Л. Бунюэль. "Этот смутный объект желаний".

Л. Бунюэль. "Этот смутный объект желаний".
15 фев 2017
Оцените материал
(106 голосов)

Пересмотрел последний фильм великого испанского режиссера Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания» (1977) . В Главных ролях: Фернандо Рей, Кароль Буке, Анхела Молина. Фильм стал последним, маэстро снимал его в возрасте около 80 лет и хорошо понимал, что это последнее его обращение к искусству кино.

Трудно найти в мировой истории кино фильм, который вызвал бы столь противоречивые реакции и толкования. Каждый его просмотр для меня открывал что-то новое и в результате, как мне кажется я его понял. Фильм две номинации на «Оскар», две номинации на «Сезар» и одну на «Золотой глобус». Для своего времени он был довольно необычным и даже шокирующим. Построен он просто- оказавшись в поезде пожилой человек рассказывает случайным попутчикам историю «любви» к горничной, которая изводила его невозможными капризами и в результате он облил ее водой прямо перед поездом, предварительно как следует отлупив. Россиянки видят в этой истории то, как надо разводить пожилых папиков на деньги и даже пишут про это комментарии. Типа история о великой любви к женщине. На самом деле это история о великой любви мужчины к самому себе! Его любовь к себе и к своим чувствам так огромна, что объект совсем не имеет значение. Девушка просто не важна…

Над фильмом работали:

Режиссёр Луис Бунюэль. Один из самых авторитетных и таинственных режиссеров в истории мирового кино. В свой «латинский период» еще и один из самых плодовитых- например фильм "Сусана" оттуда... Можно по-разному относиться к его работам, но фильмы «Виридиана» или «Дневная красавица» или «Скромное обаяние буржуазии» прекрасны и дышат ничем не похожим на остальное кино воздухом. Испании не очень везет на режиссеров, я даже не о сексуальной ориентации Альмадовара, который никак не может обойтись без блевотины. Бургас Луна тоже в общем… Не понятно, как предельно католическая Испания рождает такое кино. Но Бунюэль гениален!

Фернандо Рей. Один из любимых и вообще главных актеров у Бюнюэля. Он снимался в его фильмах «Скромное обаяние буржуазии», «Виридиана», «Тристана». Но «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах он получил за фильм «Элиза, жизнь моя» режиссера Карлоса Саура. Фернандо Рей, наверно самый узнаваемый испанский актер.

Кароль Буке, потрясающе красивая французская актриса.Главную свою награду она получила за роль в фильме «Слишком красивая для тебя» режиссера Б.Блие. Красота часто играет с людьми злую шутку, она была женой дурака Жерара Депардье. Фильм «Этот смутный объект желанья» был для нее дебютом.

Анхела Молина. Испанская актриса. Она много снималась и десяток раз номинировалась на испанскую премию «Гойя», которую так и не получила. Снималась в фильме Торнаторе «Баария». Широкой публике известна по роли в «Белоснежке».

Фильм действительно интересный, в нем много того, что позволяет размышлять. Например, мешок, который герой часто таскает за собой в кадре. Кинокритики выстроили вокруг этого мешка множество умозаключений, но хорошо понятно, что часто мешок — это просто мешок, а кинокритикам нужно что-то писать. Часто говорят о том, что Бунюэль впервые использовал двух актрис для одной роли и тем самым открыл для кино этот прием. Не хочу показаться злым, но примерно за 11 лет, до фильма «Этот смутный объект желания» Ингмар Бергман снял «Персону» где потрясающе похожие и совершенно разные актрисы Биби Андесон и не сравненная Лив Ульман играют одну женщину та так, что происходит смешение.

Часто говорят, что это фильм о любви к женщине и страсти к ней. Герой пытается завоевать девушку и не может, это его распаляет, и он продолжает ее любить. Это глупости. Бунюэль поэтому и использовал в роли возлюбленной двух разных актрис. Это утонченная красавица Кароль Буке и уродливо-шлюховатая Анхела Молина. Он потому и не замечает между ними разницы, что занят только своими чувствами. Он любит себя, который может переживать к женщине такую страсть, а женщина и не важна, какая подвернулась под руку пусть такая и будет.

Через это и образ платья окрашенного девственной кровью, где кружева легко заштопать Бунюэль и показывает нам природу терроризма. На экране все время что-нибудь взрывается и фильм заканчивается взрывом…. Предельный эгоизм нашего века, когда для любви уже и объект не важен, а важно только самоощущение ведет к терроризму. Результат не важен, важно только переживание того, кто что-то делает. Это же в общем и формула современного искусства, вспомним нежного Марка Ротко и окрашенные им «стены-полотна».

Прочитано 3052 раз Последнее изменение 17 фев 2017
Другие материалы в этой категории: « С. Клапиш. "Париж". И. Бергман. "Персона". »

4 комментарии

  • Алиса Котова 14 янв 2018 написал Алиса Котова

    Несмотря на то, что фильм 1977 года, он актуален и сегодня. Наверное, он будет актуален всегда. Человеческие отношения мало изменяются. Могут изменить предметы спора с мамонта на игровую приставку (допустим), но методы их разрешения остаются постоянными. Это психология человека.
    Фильм абсолютно не про любовь, а про взаимоотношения мужчины и женщины. Не про любовь он скорее всего потому, что главный герой уже опытен, ему далеко за... и ему просто хочется получить девушку в свою собственность.
    Фильм заслуживает просмотра, особенно поразил прием режиссера, то как изображается главная героиня, ее играют сразу две актрисы.

    Пожаловаться
  • Tatyana Potemkina 24 март 2017 написал Tatyana Potemkina

    Французские фильмы мне нравились до поры до времени.. Но последние выходки за 16 и 17 года "SuperАлиби" , "Арес"
    ну разве что "Ночь в Париже" с Одри Тоту

    Фильм "Этот смутный объект желаний". Хоть Фернандо Рей получил награду за свою роль, а она удовольствие от полученной роли., но по большому счету ничего это не сыграло. Луис устал от жизни и фильм приобрел краткое изложение о любви его потрепанной души. которая не хочет свыкаться с мыслью о безвозвратной и ушедшей молодости. И если есть надежда ощутить кожу молодой и нежной, то все последние силы, все последние мужские чары будут отданы.
    Безвольно, но со вкусом

    Пожаловаться
  • Valencia 28 фев 2017 написал Valencia

    Луис Бунюэль интересная находка в мире кино и литературы. Да, именно от последнего я буду отталкиваться, описывая своеё впечатление о нем.

    Я читала его мемуары. Я считаю, лучше приблизиться к объекту изучения/ рассмотрения как можно ближе. Так интереснее смотреть дальнейшее творческое развитие и плоды (выбранного объекта). Мне посоветовали его давние знакомые. Мы познакомились с Цюрихе, а у них там девочки учатся, а наши только поступили. Описывать достоинства не буду, ибо отойду от темы, но скажу, что высказывание о том, что "лучшие мозги" именно там со всех кусочков, действительно правда. Их девочки изучали итальянский язык,.. Так вот и пошел разговор, почему именно итальянский. По их соображениям они метили переехать на северную часть Италии. Так и в разговорах всплыл Луис Бунюэль, но разговор был в уютной атмосфере после будничных забот, под бокал белого. А как еще взрослым разговориться не на своей территории. (понимаете меня)
    Мемуары показались не такими художественными, как я себе представляла.

    Пожаловаться
  • Мариша Владосская 16 фев 2017 написал Мариша Владосская

    Не обычен фильм.... Двоякое ощущение осталось. Начала смотреть ег о из за ближайшей поздки в Испанию :)
    я в последнее время углубилась в испанскую культуру и познаю его колорит всеми возможными способами, от книг до кино, но последнее, по моему самый лучший вариант для знакомства, а особенно через таких великих классиков своего времени. Я хоть и не слишком во всем этом разбираюсь, но о творчестве Бунюэля слышала, какое оно колоритное, яркое и многогранное! А разноцветность я люблю классиков. Испанское кино современное неплохое. Очень советую посмотреть фильм "Моя большая испанская семья" от режиссера Даниэля Санчеса Аревало ( спасибо виккипедии)
    Вот теперь этот посмотрю, спасибо за наводку!

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены