Фильм начинается с того, что пожилая британская леди покупает пинту молока и газету в маленькой лавчонке. В Британии их содержат индусы и они важны потому, что там можно пополнить флешку или купить карточку для оплаты электроэнергии, без этого не будет электричества и даже газовое отопление работать не будет. В Чехии такие лавочки принадлежат вьетнамцам, в России кавказцам… Никто не признает в маленькой испуганной старушке баронессу, которая так долго и успешно управляла миром. Вернувшись домой, она разговаривает со своим мужем. Они обсуждают повышение цен на молоко и сколько масла, нужно класть на бутерброд. История масла и вообще еды, для Британии, которая карточки отменила в семидесятые годы и взяла на себя основный выплаты по «ЛендЛиз» вообще знаковая. Не случайно память переносить всесильную леди Тетчер в то время, когда на была Маргарет Робинс и мыла чашки на выступлениях ее отца- мелкого лавочника. Тогда она прятала масло во время немецких бомбежек. Ее воображаемый завтра к с мужем напомнил мне сцену из фильма М.Ханеке «Любовь»… Она не могла пойти на танцы с подругами потому, что хотела учиться. Как она влюбилась и что в итоге из этого вышло станет понятно по последнему кадру, когда призрак мужа ее покинул, она вымыла первую чашку после своего замужества. Что важнее любовь и такая семья или самая блестящая карьера?
Вскоре мы понимаем, что муж Тетчер умер и она давно в отставке, просто старая больная женщина, которая одинока и не может вырваться из этого одиночества. Она живет с призраком мужа и этот призрак ей дорог, но отпустить его необходимо. Баронесса Тетчер сильный человек, она сражается не с парламентом и коммунизмом, ее враг не профсоюзы. Теперь ее враг одиночество. Сын в Южной Африке, дочка должна как-то жить сама и в общем это страшное состояние, в котором окажется каждый из нас. Я рад тому, что я мужчина и умру первым в любом случае жизнь с призраками прошлого меня не ждет. Хотя я не мог сдержать слезы не только, когда смотрел это фильм, но и когда просто вспоминаю его кадры…
Трогательная, очень человечная история, трогательная и живая старушка. Через ее воспоминание мы видим и партийные битвы, и войну с Аргентиной, и кружение коммунистической системы. Мы видим политика и женщину, которая просто любила мужа и была им любима. Мы видим прекрасную жизнь. Нам, конечно, не показали, как муж и сын Тетчер сидели в тюрьме, не рассказали много того, что сотрясало ее личную жизнь. Но образ получился бесконечно симпатичный. Возможно потому, что я безгранично верю и разделяю те ценности, что стояли за Тетчер и ее политикой. Я верю в свободу, частный бизнес и верховенство права. В России ничего такого я не видел, возможно поэтому и верю безгранично.
Над фильмом работали:
Филлида Ллойд известна по проекту «Мамма Мia» 1,2, где главную роль сыграла та же Мэрил Стрип, получила за него номинацию на премию «BAFTA». Сняла она и опер «Макбет» с Нетребкой в главной роли.
Мэрил Стрип, не знаю, как так вышло, но мы не писали раньше о ее фильмах. Она имеет восемнадцать номинаций на «Оскар» и трижды получила этот трофей! Перечислять фильмы, которые она украсила и прочие награды, наверное, имеет смысл в рассказе о ее других фильмах, а они точно будут. Добавим только, что она получила так же Серебряную Пальмовую ветвь в Каннах за роль в фильме Ф.Скепеси «Крик во тьме».
Джим Бродбент, настоящая легенда британского кино. Он, например снимался в фильме Майкла Ли «Вера Дрейк» и еще в шести его фильмах, например «Еще один год» о котором мы писали. Снимался в фильме М.Скорсезе «Банды Нью-Йорка» или Б.Лурман «Мулен Руж». За фильм Ричарда Эйр «Айрис» получил полный комплект наград «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA», осталось еще пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, ее получил Тимоти Спол теперь очередь Джима Бродбента.