Л. Бунюэль "Дневная красавица".

Л. Бунюэль "Дневная красавица".
09 июль 2015
Оцените материал
(120 голосов)

Пересмотрел фильм великого Луиса Бунюэля «Дневная красавица» (1967). В главных ролях: Катрин Денев, Жан Сорель, Мишель Пиколи. Фильм получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля в основной номинации и специальный приз «Премия Пазинетти за лучший фильм». Так же номинацию на «BAFTA» за «Лучшую женскую роль» (Катрин Денев). Фильм этот мне нравится с самого детства, и дело не только в Катрин Денёв и Мишеле Пикколи (который открылся мне благодаря Шабролю). Хотя попка Катрин Денёв, которая мне напоминает… не важно, впрочем… сыграла в этом не последнюю роль, как и распах ее глаз, и пальчики, которые скользили по краю камина.

Фильм этот я смотрел примерно в пятый раз, и известен он был мне до мелочей. Ляпы видны и даже кажутся не совсем ляпами. Например, снятый лифчик в сцене с мазохистом, который потом, ко всеобщему сожалению, оказался снова надет… Ваза, которую героиня разбивает в начале фильма, снова цела в конце, и это уже не ляп, а скорее глубокая метафора.

Сюжет фильма известен каждому: молодая и прекрасная героиня Катрин Денёв — Северин — мучается от того, что не может заниматься с мужем сексом. Муж, впрочем, не страдает от этого и в целом уделяет молодой и нежной женщине мало внимания. Не понимаю, почему критики считают его внимательным и нежным, — по-моему, он настоящая свинья! Его приятель — злодей и соблазнитель (герой Пиколи) — пытается расшевелить ее сексуальность и сообщает ей адрес публичного дома. Она не может устоять и оказывается в роли проститутки. Причем проститутки великолепной — она сочетает чувствительность, нежность и порочность. Критики пишут о том, что туда ее влекут неудовлетворенные мазохистские желания, свидетельство которым — сны. Мне кажется, что мазохизма в ней не больше, чем у обычной женщины, и просто она, глупенькая, считает свои желания грехом. По сути, этот фильм, как и все фильмы Бунюэля, очень католический: он скорее призван исправить неверно понятое католиками учение о греховной природе человека. Греховна не человеческая природа, а его падение — не более чем часть, важнейшая часть замысла Т-орца, направленная на то, чтобы счастье было заслужено. Наша героиня… Такая мужская мечта, которая, как выясняется, может существовать.

В нее влюбляется молодой отморозок и… покушается на ее мужа. Мужа парализует, и жена ухаживает за ним. Она переоделась и полностью поменяла фасон платья… в общем, что было потом — смотрите фильм. Он густо замешан на чувстве вины и человеческом стремлении к нежности. Все ее клиенты… это в целом образы того, как человек может устроить нечто вроде «терапии» с максимальными сложностями. Это вам не логотерапия дедушки Франкла.

Над фильмом работали:

Луис Бунюэль. Режиссер, один из самых авторитетных и таинственных режиссеров в истории мирового кино. В свой «латинский период» еще и один из самых плодовитых- например фильм «Сусана» о котором мы писали оттуда... Можно по-разному относиться к его работам, но фильмы «Виридиана» или «Дневная красавица» или «Этот смутный объект желания», как и «Скромное обаяние буржуазии» прекрасны и дышат ничем не похожим на остальное кино воздухом. Испании не очень везет на режиссеров, я даже не о сексуальной ориентации Альмадовара, который никак не может обойтись без блевотины. Бургас Луна тоже в общем… Не понятно, как предельно католическая Испания рождает такое кино. Но Бунюэль гениален!

Катрин Денев, сейчас забавно видеть «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля (BAFTA) или героиню «Индокитая» (номинация на «Оскар») или «Отвращения» Романа Полански в виде доброй бабушки с пузиком, но нам этот образ уже демонстрировали в фильме Б.Жако «Три сердца» и Жако Ван Дормеля (всегда с Бенуа Пульвордом). Мы писали о фильме Франсуа Озона «Восемь женщин» и Хуана Бунюэля «Женщина в красных сапогах» и «Не трогай белую женщину» Марко Феррери с ее участием.

Жан Сорель, выдающийся французский актер, который так же снимался в испанском кино. Зрители никогда не забудут его роли у «Туманные звезды большой медведицы» (1965) великого режиссера Лукиано Висконти или в фильмах «Ворчун», «День шакала» и другие.

Мишель Пикколи- настоящая легенда французского кино. Мы писали о его роли в фильме Луи Маля «Милу в мае», ну и конечно, о том, как фактически основываясь только на его игре Марко Феррери снял гениальный фильм «Диллинджер мертв», а также он появлялся в фильме этого режиссёра «Не трогай белую женщину». Так же мы писали о его ролях в фильмах Луиса Бунюэля «Дневник горничной». Стоит отметить и его роль в «Большой жратве» того же Феррери и в его фильме «Последняя женщина». Так же он много играл в фильмах Клода Шаброля. Заметим, что свою главную награду «Серебряную пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля он получил за фильм «Прыжок в пустоту» Беллоккьо. Так же мы писали о фильме Хуана Бунюэля «Леонор» где он играл главную роль.

Великолепным бонусом является сцена бичевания героини и то, что вы можете домыслить после его разрешения слугам изнасиловать прекрасное тело Денёв.

Прочитано 22817 раз Последнее изменение 06 март 2020
Другие материалы в этой категории: « Братья Дарденн "Дитя". О.Бычкова. "Еще один год". »

6 комментарии

  • Olegmuh 27 янв 2020 написал Olegmuh

    Регистрация

    Пожаловаться
  • Евгения Васильева 04 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Очень странное впечатление от фильма. У девушки идеальная жизнь, есть все, в том числе любящий муж. Но она вот мазохистка и решила поддаться своему влечению. Просто ушла в бордель.
    Не знаю, по мне это полнейший абсурд. И не всегда нужно поддаваться своим хотелкам, может быть на время они принесут счастье, а что будет потом? Вот это главный вопрос. Все-таки мозгом в таких ситуациях тоже надо пользоваться

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 13 фев 2018 написал Алиса Котова

    Интересное кино... вроде уже взрослая девушка, но настолько инфантильная, что не может найти себя развлечения и построить свою жизнь в нужном русле. Ей стало скучно и отправилась работать в бордель. Любящий муж, семейная жизнь ей наскучили.
    Вроде бы интересный сюжет, должен получиться интересный фильм. Но не вышло. Точнее сказать, может быть он интересен, но настолько без эмоционален, актеры вроде играют, а вроде не играют. Можно было использовать манекенов для героев, наверное, то же самое бы получилось.
    Как-то так...

    Пожаловаться
  • Laura Sunrise 02 нояб 2016 написал Laura Sunrise

    Изумительный фильм с фантастическим амплуа! Не менее фантастична Катрин Денёв! Ее стиль идеален, безукоризненная манерность. Красивая Женщина! Многое что из ее творчества нравится... всем известные "Опасные связи"..р..рррр, "Любимая тёща" (сильнейшая работа с ней! можно спокойно отключить звук и молча смотреть. Уважение к ней не малое, ведь не многие смогут ТАК приподнести себя и подняться за счет красоты и харизмы (последнее либо есть и дано взращивать, либо просто нет)...
    кто еще не смотрел, тому завидую :)

    Пожаловаться
  • A. Мария-Антуанетта 07 июль 2016 написал A. Мария-Антуанетта

    Фильм создан по мотивам таинственности женской среды.. Актриса очаровательна! Задумка и сама концепция донесена с помощью легкой режиссерской рукой и конечно же благодаря Денев.
    Фильм "Дневная красавица" - одно из лучших в истории кинематографа конца 60-х начало 70-х годов, да и сейчас.
    Это вам не 50 оттенков серого!

    Пожаловаться
  • Марьям 23 дек 2015 написал Марьям

    не пройти мимо))Как же Денёв хороша. Умна, холодна, расчётлива и просто картинка. Персонажи, костюмы, А диалоги? Как же придавали значение диалогам... Душа женская - потёмки. конечно... Едешь, порой где-нибудь в общественном транспорте, смотришь на какую-нибудь и думаешь , есть ли что то Такого о чём может мечтать женщина с хлопотами,детьми и т.п. Забавно,конечно..
    фильм местами вызывал снисходительную улыбку и лёгкую ностальгию о наивной романтике 60-х годов. Ничего не скажешь, красиво снято и никакой пошлости не заметила,что удивительно,учитывая сюжетную постановку. (но по тем временам уверенна - это была революция).
    Фильм вовлекает,а ещё приятно, что есть книга.) себя послушать,при прочтении интересно же))

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены