Фильм этот я смотрел примерно в пятый раз, и известен он был мне до мелочей. Ляпы видны и даже кажутся не совсем ляпами. Например, снятый лифчик в сцене с мазохистом, который потом, ко всеобщему сожалению, оказался снова надет… Ваза, которую героиня разбивает в начале фильма, снова цела в конце, и это уже не ляп, а скорее глубокая метафора.
Сюжет фильма известен каждому: молодая и прекрасная героиня Катрин Денёв — Северин — мучается от того, что не может заниматься с мужем сексом. Муж, впрочем, не страдает от этого и в целом уделяет молодой и нежной женщине мало внимания. Не понимаю, почему критики считают его внимательным и нежным, — по-моему, он настоящая свинья! Его приятель — злодей и соблазнитель (герой Пиколи) — пытается расшевелить ее сексуальность и сообщает ей адрес публичного дома. Она не может устоять и оказывается в роли проститутки. Причем проститутки великолепной — она сочетает чувствительность, нежность и порочность. Критики пишут о том, что туда ее влекут неудовлетворенные мазохистские желания, свидетельство которым — сны. Мне кажется, что мазохизма в ней не больше, чем у обычной женщины, и просто она, глупенькая, считает свои желания грехом. По сути, этот фильм, как и все фильмы Бунюэля, очень католический: он скорее призван исправить неверно понятое католиками учение о греховной природе человека. Греховна не человеческая природа, а его падение — не более чем часть, важнейшая часть замысла Т-орца, направленная на то, чтобы счастье было заслужено. Наша героиня… Такая мужская мечта, которая, как выясняется, может существовать.
В нее влюбляется молодой отморозок и… покушается на ее мужа. Мужа парализует, и жена ухаживает за ним. Она переоделась и полностью поменяла фасон платья… в общем, что было потом — смотрите фильм. Он густо замешан на чувстве вины и человеческом стремлении к нежности. Все ее клиенты… это в целом образы того, как человек может устроить нечто вроде «терапии» с максимальными сложностями. Это вам не логотерапия дедушки Франкла.
Над фильмом работали:
Луис Бунюэль. Режиссер, один из самых авторитетных и таинственных режиссеров в истории мирового кино. В свой «латинский период» еще и один из самых плодовитых- например фильм «Сусана» о котором мы писали оттуда... Можно по-разному относиться к его работам, но фильмы «Виридиана» или «Дневная красавица» или «Этот смутный объект желания», как и «Скромное обаяние буржуазии» прекрасны и дышат ничем не похожим на остальное кино воздухом. Испании не очень везет на режиссеров, я даже не о сексуальной ориентации Альмадовара, который никак не может обойтись без блевотины. Бургас Луна тоже в общем… Не понятно, как предельно католическая Испания рождает такое кино. Но Бунюэль гениален!
Катрин Денев, сейчас забавно видеть «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля (BAFTA) или героиню «Индокитая» (номинация на «Оскар») или «Отвращения» Романа Полански в виде доброй бабушки с пузиком, но нам этот образ уже демонстрировали в фильме Б.Жако «Три сердца» и Жако Ван Дормеля (всегда с Бенуа Пульвордом). Мы писали о фильме Франсуа Озона «Восемь женщин» и Хуана Бунюэля «Женщина в красных сапогах» и «Не трогай белую женщину» Марко Феррери с ее участием.
Жан Сорель, выдающийся французский актер, который так же снимался в испанском кино. Зрители никогда не забудут его роли у «Туманные звезды большой медведицы» (1965) великого режиссера Лукиано Висконти или в фильмах «Ворчун», «День шакала» и другие.
Мишель Пикколи- настоящая легенда французского кино. Мы писали о его роли в фильме Луи Маля «Милу в мае», ну и конечно, о том, как фактически основываясь только на его игре Марко Феррери снял гениальный фильм «Диллинджер мертв», а также он появлялся в фильме этого режиссёра «Не трогай белую женщину». Так же мы писали о его ролях в фильмах Луиса Бунюэля «Дневник горничной». Стоит отметить и его роль в «Большой жратве» того же Феррери и в его фильме «Последняя женщина». Так же он много играл в фильмах Клода Шаброля. Заметим, что свою главную награду «Серебряную пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля он получил за фильм «Прыжок в пустоту» Беллоккьо. Так же мы писали о фильме Хуана Бунюэля «Леонор» где он играл главную роль.
Великолепным бонусом является сцена бичевания героини и то, что вы можете домыслить после его разрешения слугам изнасиловать прекрасное тело Денёв.