Действие происходит в 1757 году. Богатая и знатная семья имеет трех дочерей. Двух старших выдают замуж, а младшую всеми силами пытаются заставить уйти в монастырь. Девушка отличается набожностью и кротким нравом, но не хочет хоронить себя в стенах религиозного учреждения и жаждет жить человеческой жизнью. Ее все же уговаривают принять постриг, но в самый последний момент она отказывается. Говорит, что не может лгать и не хочет давать ложные обеты. По возвращению домой ее ждут унижения и оскорбления. Мать признается, что родила ее от другого мужчины. Тогда девушка соглашается отказаться от наследства и выйти замуж хоть за кого! Но и в этом ей отказано, ее заточают в монастырь искупать грехи матери. Очень по-христиански, не правда ли?
Девушка принимает постриг, причем скорее ее постригают насильно. В момент пострига одна из сестер убивает старую игуменью, которая была девушке опорой и не хотела насилия над ней. Думаю, что не обошлось без взятки от мужа ее матери, который, как настоящий подонок пытался мстить ребенку за грехи матери. Так начинаются мука девушки. В одном монастыре ее запираю в келье, лишают еды и воды, заставляют ходить по стеклу. В другом, где она оказывается после содействия покровителя, которому тайком передает свою рукопись, в нее влюбляется настоятельница. Она пытается приставать к девушке, кроме того, ранее соблазненная монахиня изводит их ревностью.
Ну и далее случается чудо, какое вы узнаете посмотрев фильм.
Над фильмом работали:
Гийома Никлу, французский режиссер. Снял два десятка фильмов. Кроме номинации на награду за фильм «Долина смерти», он так же был номинирован на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Монахиня». Сложно еще что-то сказать об этом режиссере. Не понятно почему его фильмы даже не номинировались на «Сезар». Мы писали о его фильме «Долина любви» (с Изабель Юппер, как и в этом фильме в главной роли).
Изабель Юппер, одна из любимых актрис нашего проекта. Например, в фильме «Любовь» Хайнеке, когда ее роль кажется эпизодической, именно она делает фильм. Мы рассказывали о ее ролях в фильме Пола Верховена «Она», М.Белоккио «Спяшая красавица» и Г.Никлу «Долина любви», «Особые отношения» режиссера Ж.Лабрюн и «Громче чем бомбы» режиссера И.Триера и «История Пьеры» режиссера Марко Феррери, «Мой самый страшный кошмар» Анн Фонтен или «Восемь женщин» режиссера Франсуа Озона или о фильме «Мадам Бовари» Клода Шабролья или «Школа Плоти» Б.Жако. Не думаю, что можно добавить о ней еще хоть что- то.
Полин Этьен, совсем молодая девушка. Получила две номинации на премию «Сезар» за самый многообещающий дебют. В 2014 за фильм «Монахиня» и в 2010 за фильм режиссера Леа Фенер «Нам бы день простоять…».
Мартина Гедек, очень красивая женщина, обладательница прекрасной фигуры. Пока не имеет крупных наград. Мне очень нравится ее роль в фильме «Жизнь других» режиссера Доннерсмарк. Этот фильм мне нравится так сильно, что я пока о нем не писал. Зато писал о ее роли в фильме Иштвана Сабо "Дверь".
В общем фильм мне скорее не понравился. Христианские монастыри всегда были рассадниками человеческих пороках даже в католичестве, не говоря о православии. Монашка, которая убивает игуменью скорее норма, чем исключение. Морить голодом месяц и заставлять ходить по стеклу это совсем мелочи. Монахинь жестоко избивали, и честный представитель епископа вообще был не возможен, если только он не был гомосексуалистом, как большинство монахов то наверняка занимался сексом с игуменьей и все ей прощал. Игуменья же лесбиянка, как героиня Изабель Юппер вообще была нормой. Мы видим песнь о человеческом духе, вместо бичевания религиозного мракобесия. Думаю, что Дидро, как и Русо и Вальтер были бы скорее возмущены и согласны со мной, а не режиссером Никлу.