В фильме рассказана история двух людей, которые когда-то были мужем и женой. У них родился ребенок и вскоре они расстались. Ребенок остался у отца и тот почти сразу отдал его в пансионат. Они не виделись много лет, сын возненавидел отца и мать. Он искал с ними контакта, но не находил. Самоубийство сына сопровождалась двумя письмами- отцу и матери. Он называл точную дату и место, где появится перед ними только в том случае если они приедут вместе. Письма и смерть произвели на родителей впечатление и вот они приехали в указанное место и неделю проводят вместе. У отца рак и ему нужно срочно на консультацию, мать тоже погружена в свою жизнь и в своих детей. С парой случаются разные около мистические события, сделают ли они их парой снова? Чего хотел их сын в своем последнем письме и почему покончил с собой? Что такое одиночество и может ли человек в нем обрести свое счастье? Можно ли прожить жизнь не в одиночестве? Трудный и болезненный фильм. Странно видеть Депардье в серьезной роли… Странно думать, что подобное может случиться с тобой. Странно думать, что такое жизнь.
Над фильмом работали:
Гийома Никлу, французский режиссер. Снял два десятка фильмов. Кроме номинации на награду за фильм «Долина смерти», он так же был номинирован на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Монахиня» (с Изабель Юппер, как и в этом фильме в главно роли). Сложно еще что-то сказать об этом режиссере. Не понятно почему его фильмы даже не номинировались на «Сезар».
Изабель Юппер, блистательная и не подряжаемая актриса. Мы рассказывали о ее работах в фильмах «Особые отношения» режиссера Ж.Лабрюн и «Громче чем бомбы» режиссера И.Триера и «История Пьеры» режиссера Ферери и еще примерно о десяти фильмах, например, «Мой самый страшный кошмар» Анн Фонтен или «Восемь женщин» режиссера Франсуа Озона. Можно ли добавить что-то еще? Фильм П.Верховена «Она»? В общем об этой актрисе уже и говорить не стоит она просто великолепна и все.
Жерар Депардье, актер. Все знают, шутку- как по-французски Дурак? Жерар Депардье. А как по-английски? Оливер Стоун. Ожиревший до крайности, утративший человеческое достоинство опустившийся алкоголик дошел до того, что играл на чувстве неполноценности диктатора карликового размера путина. Является ли это характеристикой актера? Можно ли ради денег пожимать руку убийце? Я не знаю. Не помню, что бы мы рассказывали о фильмах с его участием. Поэтому замечу, что он 17 раз номинировался на «Сезар» и получил его дважды, за фильмы: «Серано де Бержерак» режиссера Рапно и «Последнее метро» режиссера Трюффо. Фильм «Серано де Бержерак» принес ему и «Золотой глобус» и «Золотую пальмовую ветвь». Но для меня этот человек всегда будет вызывать только брезгливость.
Дэн Уорнер. Востребованный актер сериалов. В фильме играл роль сложную, но скорее эпизодическую.
Для меня этот фильм стал третьим подряд, где так или иначе речь идет о воскрешении мертвецов. Первым был Брюно Дюмон «Вне сатаны», потом «Корабельные Новости» режиссера Хеллстрема. Не знаю к чему бы это, выбор был совершенно случайным. Напрягает ли это меня? Насколько после таких совпадений мне человеку разумному и к мистики относящемуся предельно юмористически, хочется вышучивать на эту тему? Вопрос не простой. Собственно говоря, герои готовы поверить, что кто-то, вернее их сын может вернуться с того света потому, что он так написал? Хотим ли мы что бы о нас помнили? Что будет после смерти и важно ли то, что принято называть наследием? Важно ли что бы о тебе вспомнили хоть раз после того, как ты ушел… Зачем мы живем на свете и будут ли о нас помнить… Много мыслей и вопросов рождает этот камерный фильм с прекрасной Изабель Юппер. Я не хотел бы думать об этом на пороге своей смерти.
Смерть странная штука, она неизбежна для всех и тем не менее все предпочитают о ней не говорить. В общем жизнь так сложна, что просто дотянуть до смерти уже не мало, а если думать, что там вообще становится не выносимо.
Фильм для современного зрителя не приемлем. Смотреть его будут только странные зрители типа читателей проекта. Рекомендовать его я, конечно не могу.