М. Феррери. "История Пьеры".

М. Феррери. "История Пьеры".
01 июнь 2017
Оцените материал
(27 голосов)

Пересмотрел фильм великого режиссера Марко Феррери «История Пьеры» (1982). В главных ролях: Изабель Юппер, Ханна Шигулла, Марчелло Мастроянни. Фильм получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», а исполнительница главной роли Ханна Шигулла «Серебряную пальмовую ветвь» на Каннском Кинофестиваля. Наверно это самый лирический фильм Марко Феррери. Он очень непохож на все его остальное кино.

Критики говорят, что обычно этот режиссер высказывает что-то, а в фильме «История Пьеры» он что-то показывает. Простое изображение на экране. Стилистически фильм очень близок к работам позднего Феллини, возможно из-за присутствия в кадре Мастроянни, вечно грустного красавчика- белого клоуна, по моей классификации. Сюжет фильма довольно прост, профессор-коммунист заводит семью, Евгения его жена становится главным смыслом его жизни, особенно после того, как рождается маленькая дочка- Пьера. Фильм начинается со сцены ее родов. Далее нам показывают историю взросления Пьеры и безумия ее матери. Почему-то критики опускают момент ее безумия. Евгения находится в пограничном состоянии и никогда из него не выходит, она постоянно качается из психоза в невроз. Ее сексуальная распущенность одно из проявлений болезни, которую врачи безуспешно лечат. Отец любит свою семью и на все закрывает глаза. Девочка растет под стать матери и ее частые обмороки тоже проявления психического не здоровья, как и сексуальная распущенность в стиле подражания мамочке. При этом девушка становится актрисой, она просто обратила болезнь в профессию. Не понимание кто она и где она позволяет ей прекрасно перевоплощаться на сцене. Отец тихо увядает в доме престарелых, мать тоже, что ждёт нашу Пьеру мы все знаем.

Над фильмом работали:

Марко Феррери, последний из великих итальянских режиссеров. Шесть номинаций на «Золотую пальмовую ветвь» и три полученные премии. Любой рассказ о его творчестве будет не полным хотя бы потому, что он снял 35 фильмов. Мы рассказывали о впечатлениях о его фильме «История обыкновенного безумия». Исследование творчества Феррери безусловно будет продолжено.

Изабель Юппер, Снялась в 7 фильмах Клода Шаброля, причем в таких знаковых, как «Виолетта Нозье» («Серебрянная пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале, как и за фильм Ханеке «Пианистка»), «Церемония» («Сезар») и «Мадам Бовари», а так же в 7 фильмах Бенуа Жако, мне было странно не видеть ее в его фильме «Три сердца», гдеона могла бы, как в «8 женщинах» («Серебрянный медведь» Берлинского кинофестиваля) Озона сыграть вместе с Катри Денев. Остается сказать, что в 2017 за фильм Пола Верховена «Она» актриса получила номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и «Сезар». Мы писали о фильмах, где она играла А.Фонтен «Мой самый страшный кошмар», Триера «Громче чем бомбы» и «Особые отношения» Ж.Лабрюн.

Ханна Шигулла, любимая актриса великого Райнера Вернера Фассбиндера. Она снялась в 20 его фильмах, для меня ее лицо вообще обязательно в его фильмах. Кроме этого мы видим ее в «Ложном движении» великого Вима Вендерса. Ее фестивальная история не настолько яркая она получила «Золотого медведя» за заслуги м «Серебряного медведя» за фильм Фассбиндера «Замужество Марии Браун». «Серебряная пальмовая ветвь» за фильм «История Пьеры- вот и все ее награды.

Марчелло Мастроянни, актер - символ итальянского кино. Не важно каких и сколько он получил призов.

Фильм странный, нежный и лиричный, наполнен не эротичной эротикой, бесконечно грустный и не располагающий к анализу. Нет никакого желания анализировать, как психическая болезнь матери сказалась на становлении и развитии ребенка. Нет никакого желания думать о том, что и почему случилось со странным вечно печальным отцом. Говорят, Феррери считал этот фильм чуть ли не автобиографией. Мне же показалось, что ключем к его пониманию является роль в классической античной пьесе «Медея», которую исполняла Изабель Юппер. Нет ничего грустнее истории Ясона, который попытался освободиться от сумасшедшей жены Медеи, которая убила и разрезала на куски своего маленького брата… Попытка освобождения закончилась тем, что она убила их общих детей. Чем закончил бы Язон оставшись с Медеей, нам показал Феррери на примере героя Мастроянни. Слушал я тут не так давно оперу Керубини «Медея»

Фильм не простой и его нужно просто смотреть, не думать и не анализировать, уж тем более не писать длинных текстов, просто смотреть, как смотрим мы в окно находясь на работе, бездумно и печально.

Прочитано 637 раз Последнее изменение 08 июнь 2017
Другие материалы в этой категории: « Р. Полански. "Тэсс". К. Брея. "Моей сестре". »

5 комментарии

  • Алиса Котова 17 янв 2018 написал Алиса Котова

    Фильм это история жизни одной девочки, становления ее как женщины. Картина достаточно провокационная, особенно для 1982 года, но достаточно легкий. Хотя для современного зрителя он не покажется таким провокационным.
    Вообщем режиссер хотел изобразить как меняет язык тела у женщины. Когда она маленькая девочка, то движения какие-то несуразные, когда она уже женщины движения становятся аккуратными, плавными, даже возвышенными.
    По сути дела фильм оказался неким поэтическим моментом в кинематографе того времени, причем образы запоминающиеся (что и требуется в поэзии).

    Пожаловаться
  • Архангельская Людмила 21 июнь 2017 написал Архангельская Людмила

    Конечно...конечно.... у всех есть свое чистое эго, чистое "я"ни с чем не смешанное,.. Есть одна мысль известного немецкого психолога, жизнь которого довольно трагично закончилась[]....и заключается она в том, что мысли и поведение любого человека настолько неестественны, что с него нечего брать. Знаете почему? Допустим сам с собой порассуждаю; в нашей крови течет немыслимое количество смешений предков. Да таких, что через 5 поколений, через 10 поколений может выйти нечто, что было заложено пра- пра - пра - пра- дедом. И практически любая наша мысль, оказывается "не нашей", а чей то, что так осело в нашем подсознании на фоне генетики. "Так говорила моя бабушка" - скажет вам ваша мама; или ; "так делал мой дед" - так говорил вам ваш отец. А им кто говорил, в свою очередь? Абсолютно верно, их отцы и их матери. Так можно продолжать до знака бесконечности.

    Фильм Феррери довольно ясно демонстрирует связь матерей с дочерьми. Бывает и обратное: дружба между мамой и докой или же деловые отношения: как мама и как дочь.

    Пожаловаться
  • Inessa Shevchenko 16 июнь 2017 написал Inessa Shevchenko

    Здесь вы точно отметили, далеко не просто, но к анализу все равно располагает... Во всяком случае я смотрю такие фильмы ради совершенства постановки кадра и актерского мастерства, которое имело успех. 1982 год - когда культ женщины перешагнул мужские брюки и расправил своей карсет..вместе с тем затянув потуже галстук.. Мне немного жалко.. но именно эти мятежи сделали нынешнюю Европу столько раскрытой и не имеющей каких то постулатов ( это касается исключительно дискредитации мужского, что и породило феминизм.. Однако в 1881 году, вот тогда, покатился ропот о гражданском браке и т.п., на что апеллирует современное общество. Марк Феррери ознаменовал куль матери (женщины) в начало эпохи доминирования женской природы. Фильм однозначно необходим для просмотра, коль кто читает, или хоть знает. Вообще рекомендовала бы перед приездом в какой-либо город, страну (зарубежье), знакомиться с классическими представителями искусства. Так будет гораздо наполнено путешествие.

    Но как не было печально, ни критики, ни публика у нас такой фильм не может понять, и это так, а очень и очень зря...Здесь есть своя правда.

    Пожаловаться
  • Анастасия Ермолова 16 июнь 2017 написал Анастасия Ермолова

    / Storia di Piera / История Пьеры. Фильм снят в 1983 с участием трех стран: Италия, Германия , Франция/ но режиссер то один и какой..._
    Марко Феррери - итальянский режиссер, которого спокойно можно назвать импрессионистом людских переживаний . Если реально и коротко пересказывать сюжет, то может вызвать патологию и отвращение...Хотя может и изощрения, или извращение.. Марк Феррери и его этот фильм для меня послужили маленьким открытием, потому что в большинстве своих других картин о категоричен и резок как орел.. Его стиль это наизнанку показывать всю животность в человеке...все его инстинкты сводятся к самым простым - телесным, к физическим и нет мест для выдуманных моралей. Но если так прикинуть, то все его цветные пятна, кажущиеся издалека единым..и здесь как то роль матери имеет выше культ, нежели отец. Здесь есть над чем подумать, далеко не все так просто.

    Пожаловаться
  • Helena Elena 15 июнь 2017 написал Helena Elena

    С самым большим удовольствием ставлю Марко Феррери на одну линию с такими великими режиссерами, на чьих фильмах я росла (откровенно говоря)
    *Федериико Феллиини
    *Микелаанджело Антониони
    *Пьер Паоло Пазолини
    Европа давно раскрепостилась во всех своих областях искусства, поэтому люди советские (СССР) воспринимать ничего не могли из подобных фильмов,а зря... сколько выразительности! Поэтический кинематограф давно исчез на просторах современного апокалипсиса.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены