МАМТ. Опера. Л. Керубини. "Медея".

МАМТ. Опера. Л. Керубини. "Медея".
29 мая 2017
Оцените материал
(115 голосов)

Послушал в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Луиджи Керубини «Медея». Это еще одна премьера этого года. Музыкально очень интересная работа, сейчас, да и в общем последние 100 лет для оперы подобную музыку не пишут. Произведение можно назвать полноценным музыкальным. Если говорить о постановке то она не может не удручать, режиссура в опере хоть и играет второстепенное значение и не может сделать оперу лущче, сделать ее хуже может и это тот самый случай.

Понятно, что напрашивается сравнение в работойМосковского Академического Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, прьемьерой этого года- одноактные оперы: «Царь Эдип» И.Ф.Стравинского и «Замок герцога синяя борода» Б.Бартока. Поставил эти оперы все тот же дирижер Феликс Коробов, а вот Режиссер-постановщиком был Римас Туминас. Это две очень большие оперы. Понятно, что Александр Титель лишен вкуса и любители оперы знают это давно, но не настолько! Можно одеть аргонавтов в одежду «греческих повстанцев времен второй мировой», это в общем модно, например, в Венской опере героев Лескова тоже снабжают автоматами «калашникова-вальтера». Можно ли заставить героев лущить кукурузу? Можно ли взывая к Зевку и Гермесу показать православного попа? Наверно можно, православие в России — это что-то вроде битвы экстрасенсов. Например, Печерский монастырь давно управляет в России Мосгорсудом через православных решал типа «вадиказиновьева» так если можно «трахать фемиду» то почему нельзя «тусовать с зевсом»? Но вот вручить Медеи пистолет для убийства своих детей явный перебор! Убивать детей ножом красиво и благородно, пистолетом трусливо и подло- режиссеру, даже если ты А.Титель нужно разницу чувствовать. Тем более, что всем известно Медея своего младшего брата расчленила и разбросала по острову. Как это сделать пистолетом, который еще и разваливается на сцене. Но в целом это все не важно, лучше бы конечно актеры пели в черной одежде на пустой сцене, но что есть.

Партию Медеи исполнила Наталья Мурадымова. Прекрасный голос и удивительно неудачная внешность, возможно делают ее навечно солисткой этого театра. Мы писали о ее работе в опере А.Рубинштей на «Демон», которая в июне будет исполнена в МАМТ последний раз. В целом, видимо нужно понять, что в будущем в театре нас ждет в основном союз Мурадымова и Романа Улыбин- главный бас театра. Хотя и партия Креонта в «Царь Эдип» на музыку Стравинского ему не очень удалась. Ну, а Гришанина постепенно будет вытеснять Феликс Коробов. Впечатлило пение Главки- Евгении Афанасьевой, она исполняла главную партию у опере Массне «Манон» и показала себя замечательно. Извечной проблемой театра является главный тенор Николай Ерохин так же плох, как например Аветисян- гость театра для той же «Манон». Может быть театру стоит присмотреться к Денису Макарову, который хоть и не обладает выдающимся голосом, но хотя бы не задыхается и не срывается на «петушиные звуки».

Не могу сказать, что заметно хотя бы отчасти, как опера МАМТ выбирается из глубокого кризиса. Да работа идет, вытащили забытого Керубини, вспомнили, что кроме идущего в Большом театре «Манон Лескот» Пучини, есть «Манон» Мяссне… Даже решили поставить уж совсем современника Журбина. Казалось бы, что еще? Дефиле нижнего белья в опере «Кармен» и попытки безумного осовременивая «Медею», но кризис все равно есть и этот кризис поражает все оперные сцены мира. Не думаю, что от хорошей жизни Венская опера ставит Д.Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Причины на мой взгляд очень просты. Балет в среднем длится полтора часа, а опера больше трех. Деградация современного зрителя такова, что он просто не может так долго воспринимать никакое искусство. Не важно бегают по сцене голые женщины или нет. Кстати в начале «Медеи» нам демонстрируют упитанные тела хористок в купальниках, чем сразу создают диссонанс античной трагедии. Ну и дети - кстати тоже, я в детстве лет в пять играл как-то в, как мне показалось серьезной постановке героя стихотворения Мусы Джалиля «Варварство» не могу сказать, что на моей психике это никак не сказалось.

В остальном- прекрасная музыка, приличное исполнение, кроме главного тенора, но удивительно плохая режиссура. Я бы послушал это еще раз на диске. Наверно это приговор спектаклю, хотя возможно я просто был не в том настроении, чтобы оценить гениальное режиссерское решение по загромождению сцены тетраподами из псевдобетона. Не увидел тонких ходов с оркестром, бродящим по сцене по последней моде, как в Венской опере и других находки режиссера. Хотя я бы выпустил на сцену балет, пару раз минут на десять в каждом из трех отделений и было бы всем счастье, но бетонные блоки, конечно моднее.

Прочитано 2837 раз Последнее изменение 08 июнь 2017

3 комментарии

  • Алиса Котова 10 янв 2018 написал Алиса Котова

    Прекрасная постановка с красивой музыкой.
    Произведение не новое, можно сказать, старинное. Но постановщик решил использовать более современные формат и декораций, и костюмов. Наверное, для того, чтобы постановка не выглядела слишком уж театральной, а была ближе к современному зрителю. Это плюс, плюс еще к тому, что не переборщили с совершенностью и изначальная задумка осталась не тронутой, просто приправили настоящим временем.

    Пожаловаться
  • Oksana Vladimirovna 15 июнь 2017 написал Oksana Vladimirovna

    Московский Академический Музыкальный Театр
    им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Не перестает радовать своим репертуаром в столь сложный погодный период.
    Слушали с удовольствием "Медею", и театр не разочаровал, а то мы его года 3 так точно не наводили визит. Конечно, это далеко не современное произведение со своей многосложностью, однако этот индустриальный пейзаж нам и сделал вечер! Я даже не знаю, кого могло бы оставить без впечатлений вся эта динамичность и трагичность! Голоса на высшем уровне, партии на высоте! Очень хороший музыкальный театр, поэтому непосредственным нашим походом будет на премьеру оперы "Метаморфозы любви" """Верность. Измена. Эротика""" говорят афиши) посмотрим

    Пожаловаться
  • Анастасия Кожевникова 08 июнь 2017 написал Анастасия Кожевникова

    Опера «Медея» - величайшая трагедия в оперном исполнении! Принадлежит к малому числу шедевров французского оперного искусства
    XVIII – XIX веков! ! !
    ...сколько прекрасных воспоминаний от майского похода в МАМТ. мне ярко запомнился образ дочки Колхиды, что была так естественная в своих речах...столько убеждений и уверенности в своей правде. [в своей правде]. В конечном итоге убедила! На самом деле не так часто, можно подловить Луиджи Керубини.
    Не перестаю улыбаться при виде очередных поклонников театрального, балетного и оперного искусства. Потому что оценить всю полноту произведения Л. Керубини можно лишь, зная сколько работы требуется от исполнителя, сколько вокального и театрального мастерства. Поэтому кроме хвалебных речей в адрес Оперы «Медея» ничего не принимается. По возможности, обязательно посмотрите. Душа наполниться..

    Мой следующий билет на 23 июня, где композитором является Джакомо Пуччини.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены