МАМТ. Балет. Д. Ноймайер. "Чайка".

МАМТ. Балет. Д. Ноймайер. "Чайка".
18 июль 2019
Оцените материал
(101 голосов)

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел балет «Чайка». Балет поставлен на музыку Д.Шостаковича, Э.Гленни, П.Чайковского и А.Скрябина. По мотивам пьесы «Чайка» А.Чехова. Хореограф- постановщик Джон Ноймайер. И его имя вынесено в заголовок, как автора балет по праву.

Вообще это было бы правильно, писать не автора музыки, а хореографа в качестве автора балета. Но боюсь сейчас это невозможно уже потому, что весь классический балет придумал Перро, а потом заимствовал Петипа, а потом приложил руку, например Григорович. Но не суть в этом прекрасном балете Джон Ноймаейер может взять себе в соавторы разве дирижера. За дирижерским пультом был дирижер-постановщик блистательный Феликс Коробов. Ведущие партии танцевали лучшие танцоры своего поколения, которое увы, скоро нас покинет это Георги Смилевски, Наталья Сомова. Так же Валерия Муханова и неизвестные мне Евгений Жуков (весьма талантливый человек).

Ноймайер настоящий кронпринц современного балета, который получил эстафету от самого Джона Крэнко, которые был его первооткрывателем и учителем. Его балеты я посмотрел первыми тогда, когда еще не догадывался о существовании Крэнко, когда не то, что Зуска, а Килиан были даже не именами, а Макмиллан был просто текстом в интернете. Это было поистине оглушительным впечатлением и никогда больше балет не был для меня «Жизелью» Перро в редакции Петипа. В проекте можно проследить довольно большой кусок моего постижения балета. Не всегда я был искренен, часто провоцировал читателя, как в «Дон Кихоте», но в целом это и есть мой путь. На этом пути Ноймайер всегда будет «солнцем».

Сотрудничество Ноймайера и МАМТ — это не заслуга Лорана Ильера, оно началось давно. Всего Ноймаейер поставил в МАМТ три балета и все вместе с Коробовым. Кроме «Чайки» (я охотился за этим спектаклем много лет) это еще «Татьяна» на музыку Леры Ауэрбах (мы писали об этом спектакле) и «Русалочка» (которую я не видел), кроме того, мы писали о спектакле Мариинского театра, где были поставлены одноактные балеты Ноймайера и я впервые увидел на сцене Светлану Захарову.

Собственно сюжет, действительно очень чеховский. Я много раз писал о том, что не могу понять, как Чехов- автор гениальных, потрясающе тонких рассказов мог написать такие пошлые, банальные и убогие пьесы. Они все и «Вишневый сад» и «Иванов» и «Три сестры» и «Чайка» просто воплощение банальности. Даже регулярные посещения публичного дома Чеховым я готов понять и принять, но пьесы… Это так же отвратительно, как полученная исследователями менструального цикла его жены информация о том, что он не является отцом своего ребенка. Ноймайер смог, однако, приблизить меня к Чехову, видимо только иностранцы могут на полном серьезе относиться к схематическому творчеству Достоевского и пьесах Чехова. Тот же фильм Луи Маля «Ваня с 42-й улицы».

Наталья Сомова известна нашим читателям по одноактным балетам: Брянцев «Призрачный бал», Аштон «Маргарита и Арман», Роббинс «Другие танцы», она невероятная Золушка в «Золушке» Прокофьева, лучшая Коппелия в «Коппелия» Р.Петипа (а Коппелий я повидал не мало), Анна Каренина в балете Кристиана Шпука «Анна Каренина» и совсем невероятна она в балете «Манон» в хореографии Макмилана. В последнее время мы видели ее в одноактных балетах «Кончерто барокко», «Восковые крылья» и одноактных балет «Прогулка сумасшедшего», «О сложная», «Свадебка». Оба раза ее партнером был Георги Смилевски.

Г.Смилевски кроме двух спектаклей, на которые мы ссылались дарил нам радость в балете «Золушка», на музыку С.Прокофьева, конечно, в «Анне Карениной».  Нельзя забыть его партию в одноактном балете Лифаря «Сюита в белом».

Валерия Муханова хорошо знакома нашим читателям мы писали о ее партиях в одноактных балетах: Брянцева «Призрачный бал», У.Форсайта «Вторая деталь», И.Килиана «Маленькая смерть», Д.Роббинса «В ночи». Она танцевала в балете Джона Ноймайера «Татьяна» на музыку Леры Ауэрбах. Нельзя не отметить ее потрясающий танец в партии «уличная танцовщица» в «Дон Кихот» и любовница Лескот в балете Макмиланна «Манон Лескот»

В целом впечатление от спектакля могу описать только, как волшебные и потрясающие. Настоящее удовольствие, праздник невероятный.

Прочитано 371 раз Последнее изменение 18 июль 2019

1 Комментарий

  • Алина Коршунова 12 нояб 2019 написал Алина Коршунова

    Я никогда не понимала, почему хвалят какого-то режиссера, почему ходят на спектакли с конкретным актером. Для меня это была большая загадка. Практически все актеры одинаковы. Если они доросли до какого-то театра, до уровень примерно один и тот же. Но когда я активно начала увлекаться театром - все встало на свои места. Известные люди действительно придают некий шарм спектаклю. После этого прозрения пытаюсь не пропускать своих любимых персон...

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены