Л. Маль. "Ваня с 42-й улицы".

Л. Маль. "Ваня с 42-й улицы".
25 июнь 2018
Оцените материал
(105 голосов)

Пересмотрел последний фильм режиссера Луи Маля «Ваня с 42-й улицы» (1994). В главных ролях: Андре Грегори, Уоллес Шоун, Джулианна Мур. Фильм не получил наград и стал последним в карьере Луи Маля. Этот фильм снят по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня», которую слегка адаптировал Дэвид Мэмет. Нам показывают репетицию маленького и забытого миром театра. Репетиция происходит в аварийном здании театра, которому сотня лет.

На сцену входить нельзя, потолок в сетке что бы штукатурка не падала прямо на голову. Актеры играют в середине зала прямо сразу кажется, что они не играют, а живут. Я не люблю Чехова. Он написал гениальные рассказы и очень странные пьесы. Не люблю, когда его пьесы пытаются осовременить. Например, мне совсем не понравился спектакль «Иванов» Театра Наций, где играли совсем уж российские звезды типа Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Но этот фильм что-то во мне затронул, возможно потому, что я не видел «Дядю Ваню» на сцене, возможно потому, что фильм снять гениально. Работы Дэвида Мэмета в сценарии, наверное, не много. Дэвид Мэмет американский драматург, который много работает для кино. Достаточно сказать, что он автор сценария знаменитого фильма Барри Левинсона «Плутовство» или фильма Ридли Скотта «Ганнибал» или фильм Брайена Де Пальмы «Неприкасаемые». Он лауреат Пулитцеровской премии. Его родители евреи российского происхождения, сам Дэвид изучает иудаизм и часто высказывается на этот счет. Мы писали о спектакле «Олеанна» в РАМТ по его пьесе. Глупо пересказывать сюжет пьесы А.Чехова, которую мои читатели наверняка, как минимум читали. Остается добавить, что фильм просто потрясает тем, насколько Чехов в игре американских актеров может быть прекрасен.

Над фильмом работали:

Луи Маль режиссер, как известно не простой, он не успел к славе, как все французские кинематографисты и даже не захватил признание, например, Годара. Хоте, так называемая «новая волна» к которой принадлежали Маль и другие, в основном французские кинематографисты течение не просто значимое, а определяющее для мирового кино. Феллини и Висконти были великими, а Шаброль снимал развлекательное кино. Лелуш и Клопиш слюнявились, что оставалось Малю? «Новая волна» при всем уважении… Мы много рассказывали о фильмах Луи Маля: «До свидания, дети», «Прелестное дитя», «Атлантик-Сити», «Ущерб», «Залив Аламо», «Милу в мае», «Взломщики», «Мой ужин с Андре». Фильмы Луи Маля нам нравятся и рассказы подобные продолжаться. Приводить подробную фильмографию или давать биографические справки нет смысла, во впечатлениях от предыдущих фильмов их предостаточно.

Джулианна Мур, красота этой женщины просто невероятна, возможно она вообще самая красивая женщина кино и разве, что Изабель Юппер может соперничать с ней, ну может, пожалуй, еще, только Келли Макдональд. Она получила «Оскар» и «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Все ещё Эйлис» режиссера Глацер. Она так же получила «Золотую пальмовую ветвь» за роль в фильме Д.Кроненберга «Звездная карта». Есть у нее и Четыре номинации на «Оскар». Так же мы писали о фильмах «Большой Лебовски» Братьев Коэнов и «Одинокий мужчина» Т.Форда с ее участием, а также фильм «Корабельные новости» режиссера Лассе Халльстрема.

Андре Грегори, совсем не звезда. Снимался в фильме Маля: «Мой ужин с Андре» и «Ваня с 42-й улицы». Это последние фильмы Луи Маля и Андре Грегори актер, который раздели с ним это.

Уоллес Шоун, актер известный и востребованный. У Маля снимался в фильме «Мой ужин с Андре», «Взломщики» и «Атлантик Сити» о которых мы писали. Снялся в пяти фильмах Вуди Аллена: «Манхеттен», «Эпоха радио», «Тени и туман», «Проклятие нефритового скорпиона» и «Мелинда и Мелинда» о котором мы писали. 

Можно погрузиться в рассуждения, как же Чехов актуален во все времена. Можно пообсуждать, что героев ждал 1917 год и реализуй они план профессора и купи дачу в Финляндии могли бы выжить. Можно вспомнить, что мне, как и дяде Ване 47 и в общем очень понятны его терзания и я тоже был в ситуации, когда самоубийство казалось не просто прекрасным, а единственным выходом. Можно поговорить о том, что театр может быть великим с актерами и в помещении, которые одинаково убоги. Хочу ли я погружаться в это? Наверное нет, но при всем при том, я получил громадное удовольствие, которое драматический театра мне практически никогда не дает и это при том, что магии кино в фильме нет совсем, просто телеспектакль, как и «Венера в Мехах» Романа Полански, но это и есть то самое, что делает кино искусством, а не набором спецэффектов, которые не радуют, а только раздражают и дают невероятное и очень не приятное чувство того, что не только ты, а вообще человечество лишнее.

Прочитано 1131 раз Последнее изменение 29 июнь 2018

2 комментарии

  • Анна Мергасова 06 янв 2020 написал Анна Мергасова

    В русской культуре ценятся балет, классическая музыка и книги. Это часто берется за основу фильмов и выдвигается как гениальное творение.
    И вот... здесь вы увидите произведения Чехова. Но уже на улочке Нью-Йорка. Чехов может быть везде, даже на другом континенте, даже в другом веке. Такие история вечны и раз за разом повторяются.
    Но здесь ценнее подача фильм, попадаешь как бы в театр в фильме. Такое двойное погружение. Просто и гениально.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 17 июль 2018 написал Алиса Котова

    Это гениально. Как можно было вообще додумать до такого?) В центре мира, я про Нью-Йорк - решили сделать что-то русское. Точнее представить русскую деревню, передать ее небогатое прошлое и настоящее.
    Фильм воодушевляет. Режиссер хорошо посторался. Не так много декораций и костюмов. Но этого того стоит. Зритель сразу начинает смотреть на не картинку, а думать на темы, которые поднимает режиссер

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены