Спектакль действительно просто потрясает! Балета такого уровня в Москве я не видел и скорее всего уже никогда не увижу. Просто невиданный для России уровень пластики и постановки, танец, который восхищает и говорит с тобой! Это вам совсем не унылые «лебеди петипа-лиепа» во время просмотра, которых в 243 раз думаешь толь о «борще и сиськах», это настоящее волшебство! Хотя, конечно не обошлось и без неприятностей. Семь педагогов-репетиторов все из которых до одного народные артисты не смогли добиться от массовки… Увы- было падение танцовщика и были еще многочисленные накладки. В общем все к чему прикоснулась рука россиян- провалено полностью.
Музыка Леры Ауэрбах настоящий шедевр. Это как раз та музыка, которую буду играть и слушать после того, как балет перестанут слушать. Совершенно волшебная сама по себе она в сощетании с платикой в постановке Ноймайера становится и вовсе волшебством! Невероятно. Наверно любители Чайковского будут что-то втирать про оперу «Евгений Онегин» и «Пиковую даму», но замечу, что после Малера с Чайковским все стало неприятно понятно. Лера Ауэрбах, конечно, не могла дать себе «волю» она все же не симфонию писала, но я услышал как раз то, что в мир привнес гений Стравинского! Потрясающий мелодический ряд, который звучит современно и не вызывает отторжения в балете, что настоящее искусство. Удивительна и личность Леры Ауэрбах. Она родилась в Челябинске и казалось ей ничего не светит в жизни, кроме распевания под баян в средней школе песенок «то березка то рябина», но невероятными счастливыми для всех нас поворотами судьбы она смогла подарить нам эту музыку!
Пластика танцовщиков получила огранку Ноймаейера, который еще и набирается наглости говорить, что он видел балет лучше! Возможно Кранко в 1956 году в Мюнхене ставил что-то уж совсем не вероятное, но для меня то, что я увидел- вершина безусловная. Интересно было бы разыскать запись балета Кранко, но в записи балет совсем не то же самое. Я был вынужден ради этого спектакля прервать красивую заграничную поездку и не жалею ни одной минуты. Не жалею и о пятикратной цене, что заплатил агентству «ВИП-Кассир». Я видел это волшебство, я видел балет, который захватывает. Это не надуманное кружение в перьях и не беспощадные прыжки, это пластика! Это невероятное зрелище и невероятная красота. Я это видел! Видел!
Возможно Валерия Муханова и получит «Золотую маску», как лучшая танцовщица, но лично меня совершенно потряс другой женский образ- Ольга в исполнении Анастасии Лименько. Может быть, из-за своего маленького роста она так пластична, и координирована, но то, что она делает просто идеал в моих глазах. Мужские роли Любимова и Жукова не были откровением, хотя и порадовали изрядно, но откровением не стали. Понятно, что такой хороший спектакль не может получить в России главный приз. Иначе это будет не та Россия- мракобесно-православная, озлобленно-патриотическая, ксенофобская, которую мы знаем. Но тот факт, что в России, возможно, такое уже радует.
Не обошлось и без русскости. Герой пьет водку на сцене из горла, появляется в шкуре медведя и довольно уморительно обыгрывается русская «присядка» в танце Татьяны и няни, а потом в потасовке Онегина и Ленского. По сцене ходили попы и многие зрители крестились, не думаю, что такого эффекта добивались авторы, но в России на календаре 16 век и тут ничего не поделать. Спорно решение использовать в некоторых сценах для мужчин костюмы офицеров 30 годов. Ноймайер наверно не понимает, что у приличных россиян такая одежда вызывает ненависть к «комиссарско-чекистской сволочи». В любом случае это красиво… Остается только благодарить Нормайера за то, что он подарил России такое чудесное творение, как в области пластики так и в
области музыки. Наверно больше такого не покажут в поповской стране, где на календаре у политиков 16 век.
О театре можно сказать именем его генерального директора Ара Карапетяна. Армянский менеджмент наряду с китайским качеством являются крылатыми выражениями. Я совсем не приветствую турецкий способ решения армянского вопроса, даже всячески его осуждаю. Но всем, кто хочет знать об армянском менеджменте стоит зайти в некогда блистательный кинотеатр «Ролан». Собственно и в театре Станиславского-Данченко работаю билетерши из гестапо, которые рвут телефоны из рук, тех, кто решил сделать снимки. Хамят- неимоверно. Качество буфета тоже вполне в духе «армянского менеджмента».
Но ничто не помешает наслаждению, которое подарил Ноймайер «Татьяной».