МАМТ. Балет. Массне. "Манон".

МАМТ. Балет. Массне. "Манон".
23 июль 2018
Оцените материал
(106 голосов)

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел балет «Манон» на музыку Жюля Массне. Хореография Кеннета Макмиллана. Либретто Кеннета Макмиланна. Дирижер-постановщик Феликс Коробов. За дирижерским пультом Антон Гришанин. Ведущие партии танцевали: Манон-Наталья Сомова, Де Грие- Денис Дмитриев. Леско-Сергей Мануйлов, Любовница Леско- Валерия Муханова. Мимическая партия Господин Г.М.- Антон Домашев.

Мировая премьера состоялась в 1974 году, российская премьера в 2014.  Спектакль произвел на меня оглушительное впечатление. Гениальность постановки Макмиланна просто потрясает, трудно поверить, что этому спектаклю уже 40 лет и Кеннет Макмиланн уже почти 20 лет назад умер.

Реальность такова, что Макмиланн поставил совершенно гениальные балеты «Ромео и Джульетта» (желающие могут убедиться и посмотреть в Большом театре версии Лавровского и Ратманского) и не менее гениальный «Манон». Суждено ли мне увидеть на сцене, а не в записи его любимый балет «Майерлинг» (он скончался во время его Премьеры)? Собственно, он поставил счетное количество балетов. Еще только «Анастасия», «Айседора» и «Принц Пагод», но его балеты навсегда сделали Королевский Балет Великобритании одним из главных, если не главным центром балетной культуры. Кроме Макмиллана разве, что Джон Крэнко может претендовать на совершенно культовый статус. Надеюсь, Аштон, Робинс и Килиан меня простят. Справедливости ради балет Большого театра «Онегин» на музыку Чайковского в хореографии Крэнко не произвел на меня такого впечатления, как «Манон» Макмиланна.

Если говорить о музыке, то балет «Манон» не имеет никакого отношения к опере «Манон» Массне о впечатлениях от которой мы писали. Нет ни одного фрагмента из этой весьма посредственной оперы в балете. Родственники композитора даже пытались судиться по этому поводу, хотя им стоило помалкивать. Музыка к балету сильно интереснее оперы. Она мобрана из разных произведений Массне и возможно, ее можно слушать отдельно от хореографии, как например я часто слушаю «Ромео и Джульетту» Прокофьева.

Хореография все еще кажется современной и впечатляет необыкновенно. Поддержки часто рискованные невероятно сложны, но производят необыкновенный эффект. Я просто стонал он наслаждения наблюдая за тем, что творят партнеры с Натальей Сомовой. В Большом театре нет примы, которая могла бы с ней сравниться. Вообще Лоран Илер сделал МАМТ более интересным, чем Большой театр. Примы МАМТ просто не устают удивлять своей пластикой и грацией.

Наталья Сомова известна нашим читателям по одноактным балетам: Брянцев «Призрачный бал», Аштон «Маргарита и Арман», Роббинс «Другие танцы». Ее большие партии… Она невероятная Золушка в «Золушке» Прокофьева, лучшая Коппелия в «Коппелия» Р.Петипа (а Коппелий я повидал не мало), Анна Каренина в балете Кристиана Шпука «Анна Каренина». Она к тому же еще и красива- какие ноги и руки…! Остается только завидовать ее мужу фигуристу.

Валерия Муханова мы писали о ее партиях в одноактных балетах: Брянцева «Призрачный бал», У.Форсайта «Вторая деталь», И.Килиана «Маленькая смерть», Д.Роббинса «В ночи». Она танцевала в балете Джона Ноймайера «Татьяна» на музыку Леры Ауэрбах. Нельзя не отметить ее потрясающий танец в партии «уличная танцовщица» в «Дон Кихот».

Сергей Мануйлов- мы писали о том, как он танцевал в одноактных балетах Роббинса «В Ночи» и Брянцева «Призрачный бал». Он блестяще исполнил также партию «Ганс, лесничий» в «Жизель» и Джеймса в «Сильфиде» Шнейцхоффера. Но его Базиль в балете «До Кихот» меня совсем не впечатлил.

Денис Дмитриев стал для меня настоящим открытием! Я видел его только в одноактных балетах: Роббинса «Другие танцы», Килиана «Маленькая смерть», Аштона «Вальс» и «Мастер и Маргарита».

Антона Домашева, мы видели в балете на музыку Л.Делиба «Коппелия» в хореографии Ролан Пети, в «Сильфиде» Шнейцхоффера и в балете «Дон Кихот» в этот раз он превзошел себя и все возможные образцы. Был просто невероятно хорош.

Могу сказать, что на сегодня именно этот балет я могу назвать лучшим из тех, что я видел. Питер Зуска «Ромео и Джульетта» теряет пальму первенства. Собственно его балет был версией балета Кеннета Макмиллана. Видимо он просто ложиться в мое сердце, как никто другой.

В конце позволю себе стихотворение, я редко это делаю- терпите, я поэт- зовусь я светик…

***

Сияли лифчики сквозь блузки,

в глубины юбок трусики манили

А я балет смотрел по телевизору,

и лишь прыжки Барышникова видел

Всю суету минетов скорбную,

и тесноту аналов пыльных

Я поменяю на Макмаланна,

на Трепет Зуски и на Брянцева!

Прочитано 451 раз Последнее изменение 26 июль 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 15 авг 2018 написал Алиса Котова

    Интересно читать историю того или иного произведения, потому что иногда встречаются забавные моменты. Ну.. вот это, что российская премьера появилась спустя 40 лет! Вроде бы обычный спектакль и тогда уже не было такой строгой цензуры. Но вот руки дошли через 40 лет!
    И само собой он уже не такой как раньше, а больше передает современность. Хотя всему свое время. Наверное, каждое событие должно происходить в определенные момент и это может не зависеть от политического строя

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены