Национальный театр Чехии. Балет. С. Прокофьев. "Ромео и Джульетта".

Национальный театр Чехии. Балет. С. Прокофьев. "Ромео и Джульетта".
28 окт 2017
Оцените материал
(154 голосов)

Посетил Национальный театр Чехии, сцена Karlin Divadle и посмотрел балет на музыку Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Хореограф постановщик Питер Зуска. Главные партии танцевали: Andrea Kramesova, Francesco Scarpato, Miho Ogimoto, Александр Катсапов (экс Мариинский театр). Мне стыдно признаваться, но это самый интересный балет из всех, что я видел, а видел я не мало, о чем может свидетельствовать хотя бы этот ресурс. Потрясающий балет, невероятная хореография, блестящий оркестр и фантастические солисты. Что сказать еще?

Я давно являюсь большим ценителем творчества Питера Зуски. Вы найдете на нашем проекте рассказы о впечатлениях от его спектаклей «Tremble», «Соло для троих», «Соло для двоих». Но эти спектакли просто не идут ни в какое сравнение с тем, как он поставил «Ромео и Джульетту». Наверно, стоило бы дождаться премьеры на Новой сцене Большого театра- балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева в хореографии Алексея Ратманского. Этот хореограф во времена, когда возглавлял балет Большого Театра приятно нас радовал. Хотя, если вспомнить одноактные балеты: Стравинский «Клетка», Десятников «Русские сезоны» (хореография Ратманского), Черни «Этюд» то балет в хореографии Ратманского смотрелся не лучшим и не случайно, сейчас он исключен из этого трио. Но все пять премьерных дней этого балета уже за два месяца были выкуплены спекулянтами и покупать у них примерно с коэффициентом 3 (билеты в кассе на новую сцену не такие дорогие, как на историческую) я не хочу, а значит в лучшем случае посмотрю этот спектакль в следующем году. Уверен, что ажиотажа не будет, публика, вскормленная «Жизелями» Григоровича, не воспримет Ратманского. Можно еще припомнить, что мы писали о впечатлениях от спектакля Воронежского театра оперы и балета «Ромео и Джульетта». Собственно, воронежский театр показал не самый плохой спектакль, просто он обычный и совсем другого уровня. Никто ведь не сравнивает детские утренники и спектакли Большого театра. Меня можно упрекнуть в том, что я не забочусь о чувствах «людей в колготках», но тут уж ничего не поделать.

Спектакль не предполагает дословное воспроизведение пьесы Шекспира, как это часто бывает в драм-балетах. Более того, предложен совершенно новый способ подачи материала. Балет, как фильм Джона Меддена «Влюблённый Шекспир» рассказывает историю постановки, историю чувств и переживаний героев. Пластические образы не воспроизводят героев пьесы. Чувства и переживания отданы отдельным героям, которые воплощают их вместе с главными героями. Невероятная пластика, который поражает. Эти комедианты и комедиантки, как называет их программка создают образы, которые живут в памяти очень долго. Для меня сейчас перчатка- черная и белая настоящий символ смерти и я помню дрожь в теле танцора, которая передалась мне в момент надевания этой перчатки.

История выглядит совсем иной! В начале второго акта нам дают пересказ истории силами детей, я никогда не видел настолько уместного использования детей в балете и настолько адекватного для детей танца. Собственно, традиционная форма подачи «Ромео и Джульетты» полностью отсутствует, в начале бал, а дуэль под самый занавес, нет банальных шпаг и пузырьков с ядом. Есть образы точность и достоверность, которых потрясает воображение. Назвать это драм-балетом нельзя, это невероятное пластическое воплощение того, что написал Шекспир. Поспорить с этим может разве, что рассказ средствами киноязыка этой истории Медденом.

Отдельного рассказа заслуживает и Karlin Divadle. Это очень комфортная театральная площадка, которая предполагает совсем не виданные в России излишества. В ложах, например, стоят столики, и никто не будет мешать вам в процессе просмотра спектакля наслаждаться бокалом шампанского, которое в буфете не поражает воображение ценой, как в Большом Театре. Театра, конечно наименее красивый из всех площадок Национального Театра Чехии. Его стоит отреставрировать, но в целом он выглядит, как Большой театра России после ремонта. Если к этому добавить, что билеты не проверяют по пять раз то, получается совсем комфортная обстановка.

Andrea Kramesova, о которой мы писали во впечатлениях от балета на музыку Шуберта «Вальмонт» создала образ поразительной привлекательности и невероятной пластичности. Можно смело утверждать, что она с успехом заменила бы любую приму Большого театра в любом спектакле. Francesco Scarpato в партии Ромеоочень хорош, но я не стал бы ставить его рядом с Владиславом Лантровым, например, хотя с любым другим танцором он сравнится легко, Miho Ogimoto и Александр

Катсапов смотрелись органично, хотя было заметно, что наш Катсапов не в лючшей своей форме и пик его пройден.

Замечу, что такие постановки и делают людей счастливыми.

Miho-Ogimoto--
Francesco-Scarpato
--
Andrea-Kramesova-Francesco-Scarpato
-
-1
Прочитано 1509 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 24 янв 2018 написал Алиса Котова

    Ромео и Джульетту наверное ставят все, потому что это такая классика, с которой должны знакомиться даже. Даже те, кто Шекспира не читали, все знают про эту историю любви.
    И очень интересно смотреть, как же разные театры, даже разные страны и города ставят этот спектакль. Везде все отличается. Где-то больше классики, где-то больше современности, а где-то сочетание этих двух элементов.
    И здесь приятно удивляешься тому, что спектакль действительно другой.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены