МАМТ. Опера. Ж.Массне. "Манон".

МАМТ. Опера. Ж.Массне. "Манон".
14 апр 2017
Оцените материал
(111 голосов)

Послушал в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Жюля Массне «Манон». Это произведение композитора ремесленника сейчас вдруг стало очень модным в мире и его ставят ведущие мировые театры. Это безусловно является трагедией, но такова публика.

Публика устала от Моцарта, Чайковского и Верди, Вагнер получил репутацию благодаря фашизму… Остается Мусоргский и Римский-Корсаков, которые в общем привязаны к России и за ее пределами не известны как следует. Россия сейчас не в тренде и ставить их не будут. Вот и появился интерес ко второму ряду Массне, Гуно, Берлиоз. Смелые театры ставят Стравинского, Бартока, Марину или даже Вайнберга, но успеха не имеют. Вот и получается или вечная «Тоска», или гладенький и миленький Массне. Категоричность давно стала фирменным стилем проекта и поэтому извинений не будет тем более, что это правда.

Жюль Массне французский композитор, который писал оперы. Все остальные его музыкальные работы лучше не обсуждать. Из опер ему удались «Маннон» и «Вертер» и «Таис» стальные сошли со сцены сразу после премьер и вряд ли туда вернуться. Музыка Массне, если, конечно согласиться, что он писал музыку слаба, беспомощна и полностью вторична. Не дались ему даже яркие мелодии, как у Бизе «Кармен». Обычный нейтральный саунд трек для иллюстрации романа А.Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Собственно, из-за появления кинематографа такая музыка и умерла. Например, снятый поэтому же роману фильм Роже Вадима «И Бог создал женщину» несет гораздо больше эстетической нагрузки. Я люблю оперу, но все же хочется музыкального наполнения. Например та же опера Богуслава Мартину «Jullitta» оправдана интересной музыкой, а тут… Конечно Киркоров пишет хуже, но вот не так давно обнаруженная мною благодаря Ольги Синеевой Amy Winehouse дала серьезную фору беспомощному Массне.

Если говорить об опере стоит начать с того, что это, наверно главный спектакль в разделе опера конкурса «Золотая маска» этого года. Я хорошо представляю, как в России или Африке происходят фестивали и поэтому даже иронизировать не буду. Главные партии исполняли:

Манон Леско исполнила Евгения Афанасьева. Могу сказать, что исполнила партию она блестяще. Конечно, она не такая красавица, как Бриджит Бардо в фильме Роже Вадима, но обладает не только прекрасным голосом, но и приятными ровными ногами. Штатная певица, как не странно раньше я ее никогда не слышал. Оставила прекрасное впечатление.

Де Грие- Липарит Аветисян. Гость театра. Молодой певец, который пока не может быть признан оперным певцом в полном смысле. При минимальном движении по сцене начинает задыхаться и терять не только терции, но и даже выдавать совсем не приличные «петушиные звуки». С возрастом и опытом это пройдет. Когда он статичен- голос звучит прекрасно. Дуэты с Афанасьевой он исполнил блестяще, хотя тот факт, что он заметно меньшее ее ростом меня несколько не радовал.

Леско, двоюродный брат Манон- Антон Зараев. Он много поет в театре, но я его ранее не слышал, все же балет МАМТа увлекает меня больше оперы.

Граф де Грие, отец де Грие- Денис Макаров. Мы писали о его партии Лопарелло в опере А.Моцарта «Дон Жуан», хороший голос сдержанная манера и артистизм, который ему присущ не может не радовать.

Сюжет оперы простой- 16 летняя девушка, отправленная родителями в монастырь через 10 минут знакомства, запрыгивает в первую попавшуюся постель. Далее предает своего любовника и продолжает спать со всеми, кто предлагает. Но узнав, что ее первый любовник решил стать монахом соблазняет его. Промотав состояние этого несчастного парня- зовут его шевалье де Гри если, кто не понял, она вовлекает его в скандал в казино, где физически покушается на одного из своих много численных любовников. Как следствие оказывается в тюрьме. Ей устраивают побег, но она погибает. Традиции Верди у умирающими «Тоскама-Богемами» нарушать нельзя.

Подобное менее ранее страшно раздражало. Это как Маргарита из оперы «Осуждения Фауста» Г.Берлиоза, которая отравила мать и утопила своего ребенка во имя любви, но была прощена, так и Манон, которая просто потоскушка (причем малолетняя, ей 16 лет. Куда смотрят Милоново-Мизулины), но чудо как любит и поэтому … Теперь я понимаю, что мужское общество таким образом подталкивает девушек на скорейшее раздвигание ног перед первым встречным. Типа если ты, презрев долг будешь удовлетворять, как можно больше самцов, но по великой любви, которая возникает по великой любви и длится минут 20 то тебе можно все. В целом я согласен, девушки путь отдаются кому попало просто так. Хотя я сам уже вышел из числа пользователей и думаю скорее о дочери, которая входит в опасный возраст…

Но в целом- средняя постановка плохонько оперы. Не противно и вполне живенько.

Прочитано 3093 раз Последнее изменение 14 апр 2017

2 комментарии

  • Алиса Котова 27 дек 2017 написал Алиса Котова

    Разочарована спектаклем, чего-то не хватает. Скорее всего музыка никак не сочеталась с постановкой, точнее то, как она была исполнена. Иногда сами инструменты слышны настолько, что заглушали пение.
    В целом мне понравился голос главной героини, чем-то он цепляет и хочется слушать. Может быть это хоть чуть-чуть, но спасло постановку.

    Пожаловаться
  • Jacob Mnevnik 01 июнь 2017 написал Jacob Mnevnik

    [ не противно] - живехонько ... воодушевляющий конец. Я бы больше добавил к лирической опере в 5 актах французского композитора Жюля Массне_____«Манон»
    Лиричность создана в 1884 году, а это последние выходки аристократов покинувшего, стертого времени мелкими мракоб****** ленинского поприща.
    Мне больше импонирует совместная работа Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика над либретто «Богема». Она же создана на основе произведения автора: Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Подчерпну информации из сети и скажу, что премьера состоялась 1 февраля 1896 года в туринском Teatro Regio,а я люблю все что происходит в феврале. Опера в четырёх актах Дж. Пуччини.
    В Михайловском театре происходило сие зрелище.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены