МАМТ. Балет. "Ингер. Браун. Прельжокаж".

МАМТ. Балет. "Ингер. Браун. Прельжокаж".
21 апр 2019
Оцените материал
(175 голосов)

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел три одноактных балета. Балет «Прогулка сумасшедшего» на музыку Мориса Равеля и Арво Пярта в хореографии Йохана Ингера, за дирижерским пультом Феликс Коробов. Балет «О сложная» на музыку Лори Андерсон в хореографии Триши Браун. Балет «Свадебка» на музыку Игоря Федоровича Стравинского, в хореографии Анжелен Прельжокаж, дирижер- постановщик Феликс Коробов.

В общем это была та самая ожидаемая главная премьера сезона. Впечатление балеты произвели разное. От очень среднего от «Прогулки сумасшедшего» до невероятного от «Свадебки». Но ясно одно Лоран Ильер оправдывает свое назначение и то, что он делает в МАМТ невероятно хорошо и правильно. 

Балет «Прогулка сумасшедшего» на музыку Мориса Равеля и Арво Пярта в хореографии Йохана Ингера, за дирижерским пультом Феликс Коробов. Музыкальная часть понятна и очевидна, особенно если не считать музыкальной частью вылезающего по лестнице из оркестровой ямы танцора. Равель еще С.Дягилевым был открыт, как балетный композитор и с тех пор его музыку использовали много разных постановщиков. Даже в Москве есть театра «Новый балет», который ставил балет на музыку «Балеро» мы писали об этой постановке в театре «Новая опера». Сам балет очень понятен, Иржи Килиан воспитал ученика и теперь ученик использует оттенки мастера для того, чтобы скорее прославлять мастера. Если учесть, что в МАМТ («Восковые крылья») и в Большом Театре («Забытая земля») идут балеты самого Килиана решение приглашать Ингера странное. Мировая премьера этого балет прошла в 2001 году и даже для России он не совсем актуален. Ведущие партии танцевали хорошо знакомые нам артисты Ольга Сизых ((мы писали о ней в партии Китри в балете «Дон Кихот» и в балете «Анне Карениной» К.Шпука и Эффи в балете Шнейцхоффера «Сильфида»)), Оксана Кардаш, Денис Дмитриев ((Роббинса «Другие танцы», Килиана «Маленькая смерть», Аштона «Вальс» и «Мастер и Маргарита» и партия в «Манон» и конечно «Снегурочка» Чайковского)  и Иван Михалев.

Балет «О сложная» на музыку Лори Андерсон в хореографии Триши Браун. Тут все проще и сложнее. Это медитативный балет, где на сцене только три танцора. Это легенды МАМТ Наталья Сомова, Георги Смилевски и Евгений Поклитарь. Они были невероятно совершенны. Смилевски и Сомова просто совершенны и даже не верится, что они люди. Наталья Сомова известна нашим читателям по одноактным балетам: Брянцев «Призрачный бал», Аштон «Маргарита и Арман», Роббинс «Другие танцы», она невероятная Золушка в «Золушке» Прокофьева, лучшая Коппелия в «Коппелия» Р.Петипа (а Коппелий я повидал не мало), Анна Каренина в балете Кристиана Шпука «Анна Каренина» и совсем невероятна она в балете «Манон» в хореографии Макмилана). Хотя общее впечатление, что слегка затянуто, но это скорее к Трише Браун. Каждый выход на сцену Смилевски невероятное событие для меня.

Балет «Свадебка» на музыку Игоря Федоровича Стравинского, в хореографии Анжелен Прельжокаж, дирижер- постановщик Феликс Коробов. Танцевали совсем молодые артисты, в частности сын Георги Смилевски, Георги Смилевски-Младший (писали о партии его в балете МАМТ «Сильфида» и «Кончерто барокко» в хореографии Джорджа Баланчина). Общее впечатление обескураживающее. Хореография настолько невероятно, что часто кажется- танцоры все делают случайно потому, что отрепетировать такое невозможно. Решения хореографические мною не виданные и невероятные. Движения и поддержки… Да все! Я был просто раздавлен впечатлением. Оно особенно усиливалось тем, что Стравинский- американский композитор российского происхождения написал в общем очень славянскую музыку, но станцевали ее скорее по-итальянски, чем по-французски. Корни балета итальянского, народные танцы на площадях… Вероятно со временем я осмыслю увиденное лучше. Особенно впечатляет то, что балет шел под живой хор. Отдельное невероятное спасибо солистам хора Муслановой, Вяткиной, Микицкому, Головушкиной. Поразительно, что мировая премьера 1989 год. Чувствую себя обделенным из-за того, что даже не подозревал, что балет может быть таким невероятным. Как Прельжокаж смог понять Стравинского лучше, чем Иржи Килиан в «Symphony of Psalms» («Zalmova Sympfonie» Национальный театр Чехии) или Эдвард Клюг в «Петрушка» (Большой Театр России)? Как он смог раскрыть русскую душу совершенно не по-славянски? Невероятно сильное впечатление, потрясающий танец и не менее сильное хоровое исполнение, которое могло бы быть самостоятельным произведением.

Театр, кстати, преобразился.

Прочитано 668 раз Последнее изменение 25 апр 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены