В фильме гармонично и не мешая друг-другу существуют миры времен американского президента Никсона и реальность столетней давности. При этом трудно не угадать, что на самом деле речь идет не об индейцах, а о восставшем Париже, где хиппи и прочие деятели андеграунда боролись не понятно за, что, но очень активно. Картина наполнена аллегориями и в общем представляет собой милый фарс, снимать, которое видимо было одно удовольствие. Формальный сюжет такой- воротилы того, что потом станет Уолт Стрит, коррумпируют генерал губернатора и толкают его на военную операцию по уничтожению индейцев. Индейцы должны быть уничтожены потому, что мешают железной дороге, акции, которой и вручают генерал-губернатору. Для военной операции из изгнания призывают лихого и тупого полковника (герой Марчелло Мастроянни). Он влюбляется в местную красавицу (героиня Катрин Денев) и конкурирует за внимание с комиком из кабаре Буффало Биллом (герой Мишеля Пикколи). В результате всех этих отважных героев убивают индейцы, которые неожиданно вооружились. Фильм содержит массу прекрасных эпизодов, например, соблазнение Картин Денев мужчины. Не менее приятна сцена набивания трупов газетами и отрезания головы.
Марко Феррери- любимый режиссер нашего проекта. Мы писали о его фильмах: «Диллинджер мертв», «Большая жратва», «История обыкновенного безумия», «Белые люди- карашо», «История Пьеры», «Последняя женщина». Прекрасный режиссер, который создавая развлекательное, казалось бы, кино не забывает о том, что смысл фильма не только и не столько в картинке. Ему это удается, вернее удавалось, как никому другому.
Катрин Денев, женщина воплощение красоты. «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, «8 женщин» Франсуа Озона, «Отвращение» Романа Полански и, например, «Три сердца» режиссера Жако вот только фильмы, о которых мы писали.
Марчелло Мастроянни, общепризнанная легенда итальянского кино. Особенно любим в России, причем не так, как Жерар Депардье. Мы рассказывали о его ролях в фильмах «История Пьеры» того же Марко Ферерри и конечно, его «Большая жратва», Дино Ризи «Призрак любви», Эторе Скола «Необычный день». Две серебряные «Пальмовые ветки» каннского кинофестиваля.
Мишель Пикколи- еще одна легенда французского кино. Мы писали о его роли в фильме Луи Маля «Милу в мае», ну и конечно, о том, как фактически основываясь только на его игре Марко Феррери снял гениальный фильм «Диллинджер мертв». Стоит отметить и его роль в «Большой жратве» того же Феррери и в его фильме «Последняя женщина». Так же он много играл в фильмах Клода Шаброля.
Для меня этот фильм имеет много личных ассоциаций. Однажды, именно он был показан в кинотеатре, где проходило мое первое свидание с девушкой. Которая на много лет была кем-то вроде музы. На этот период пришлось, пока самое плохое время моей жизни. Я помню трепет от ее сильных и полных ног, невероятно упругой груди пятого или больше размера и тем, как она откликнулась на мои поцелуи. Ее платье с пуговицами сверху до низу открывало мне невероятный простор и фильм я не смотрел совершенно. Это были поцелуи, которые моя память сохранит навсегда.
Фильм же мне очень нравится, особенно нравится метафора о том, что трупы надо набивать газетами. Именно этим и занимается наша замечательная пресса. Не менее прекрасен и образ индейца, которому хозяин запрещает «трогать белых женщин» и «пить шампанское». Он так трогательно гримировался под своего хозяина и хлестал себя по лицу, что трудно не узнать… Трудно не узнать кого угодно. Бестрепетная Катрин Денев и прекрасный генерал получивший сундук с золотыми костылями в виде подарка. Дикари индейцы, с которыми Феррери, как и прочие парижские интеллектуалы чувствовал родство. В фильме все прекрасно, правда только, если вы любите фарс. Моя жизнь давно превратилась в буфонаду и фарс в ней занял место более почетное, чем презренная реальность. Могу ли я пожелать того же вам? Могу, конечно, но, наверное, пока не буду.