Сюжет фильма, как это бывает у enfant terrible итальянского кино золотого периода Марко Феррери носит провокационный характер. В это время его терзали цензура и попы, но он вернулся в Италию из Испании, где провел несколько лет. Этот фильм, хоть и сильно сглажен в целом получился довольно едким. Проходимец (герой Уго Таньяцци), который любыми путями пытается выколачивать деньги из доверчивых соотечественников, во время одной аферы в монастыре заглядывает на кухню в поисках бесплатной еды. Там он встречает монастырскую кухарку Марию (Анни Жирардо), которая полностью покрыта волосами. Он забирает девушку из монастыря и делает номер, где бедняжка вынуждена изображать обезьяну, прыгать по деревьям. Номер идет не слишком хорошо, но дает какие-то деньги, опять же обезьяна может воровать у публики сигареты. Стыдливая девушка начинает получать удовольствие от гримасничанья перед публикой, но, когда ее покровитель пытается отдать девушку на «опыты» в больницу врачу фетишисту она возвращается в монастырь. Антони, так зовут нашего негодяя вынужден на ней жениться. Девушка счастлива, хотя ей приходится приложить титанические усилия для консумации этого брака, новобрачный категорически отказывается от секса. Однако, и вскоре их номер «Волосатый ангел» замечают и оны едут в Париже, где Мария танцует стриптиз. Деньги и слава, красивые девушки, которым Антонио не дает прохода, все прекрасно, но Мария вдруг беременеет… Как не молит ее Антонио сделать аборт, она хочет рожать. После родов становится просто красавицей и совсем без волос. Пара переезжает в монастырь и денег нет совсем. Заканчивается фильм сценой работы Антонио в Порту и тем, как счастливая Мария приводит ребенка на обед к отцу… Вот такой бытовой сюрреализм. Наказан Антонио или награжден? Сложно сказать, но он счастлив. Любил ли он Марию? Она любила его всегда…
Над фильмом работали:
Марко Феррери, великий и ужасный режиссер, который часто является героем наших рассказов. Его фильмы всегда оставляют яркие впечатления. Он использует символизм в обычном, казалось бы, бытовом кино создавая невероятный простор для воображения. Его фильмы всегда играли в моей жизни особую роль. Особенно, «Не трогай белую женщину» где символизм стал настолько жизненным, что не понятно, что символ, а что жизнь, собственно в моей жизни этот фильм оставил след на пять лет… «Большая жратва» рассказывает об обществе современного «потреблядства» лучше любых социологов, а фильмы «История Пьеры» и «Прошу убежища» и «История обыкновенного безумия» можно считать энциклопедией брака и пособием по женской психологии… «Последняя женщина», «Дневник маньяка» и этот фильм «Женщина-обезьяна» - необыкновенно глубокий взгляд на природу того, что мы называем любовью, на невозможность мужчины жить в мире женщин, как не странно это же относится к его фильму "Дилинджер мертв", хотя женщин там маловато. Интересен и его фильм «Нитрат серебра», который можно считать поэмой о кино.
Анни Жирардо, трехкратная обладательница «Сезара». Получила «Кубок Вольпи» в Венеции и Премию кинокритиков в Берлине. Не смотря на скромный список наград она одна из самых узнаваемых французских актрис. Дело тут не только в потрясающих ногах и характерных выразительных глазах. Наверно в этом есть заслуга Филиппа Нуаре, который был ее партнером по восьми фильмам и конечно, в шести фильмах Клода Лелуша, который, не смотря на свою сентиментальность некоторое время был моим любимым режиссером. С Феррери она работала в трех фильмах, мы писали о ее работе в фильме «Дилинджер мертв». Очень хороша в фильме Висконти «Роко и его братья».
Уго Таньяцци- получил Серебряную пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль в фильме Бертолучии «Трагедия смешного человека». Снялся в десяти фильмах Феррери, но всегда оставался в тени или Мастроянни, или Пикколи или Нуаре. На самом деле большой актер. Его образ в фильме «Не трогай белую женщину» вообще можно считать центральным.
Фильм стоит смотреть, скорее тем, кто хочет понять и любит язык Феррери.