По большому счету все творчество Братьев Коэнов наполнено безграничным юмором, но от него не хочется улыбаться, хотя над их блистательным фильмом «Серьезный человек» я не устаю смеяться до слез, правда эти слезы легко становятся рыданиями и наоборот. Так вот и живет мир мой во мне или я в мире, который во мне и нет другого мира. За фильм была выдана «Золотая пальмовая ветвь» и за лучшую режиссуру тоже. Серебро за актерскую игру неподражаемого Джона Тартурро. Три номинации на «Оскар», как не знаю…попытки «Оскара» поднять свой престиж.
Над фильмом работали:
Джоэл и Итан Коэны. Что сказать- быть Коэном приятно, у тебя выкупают первенцев и отдают урожай в некоторые годы и по некоторым поводам. Правда нужно жениться на религиозных девственницах и нельзя заходить на кладбища… В общем хорошо, что я не коэн. Это мои любимые режиссер. На ресурсе написано только о фильме «Да здравствует Цезарь», не считая, конечно «Большого Лебовски». Что еще сказать? «Оскары» и «Ветки» часто пытаются примазаться к славе этих режиссеров. Они сняли фильмы «Старикам тут не место» и «Перекресток Миллера», «Серьезного человека» и «Человек, которого не было». Остается только верить, что они не станут сестрами, как создатели «Матрицы». Все остальное они уже сделали и достигли, и получили.
Джон Туртурро, один из любимых актеров Братьев Коэнов. Кроме «Бартона Финка» и «Перекрестка Миллера» он играл еще в их фильме «О, где же ты, брат» и «Большом Лебовски». Его нельзя назвать актером одного режиссера, он много снимался у Спайка Ли. Его роль в главном фильме, как мне кажется Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» вообще классика. Он снимался и у Мартина Скорсезе в «Цвете денег» и у Барри Левинсона в фильме «Однажды в Голливуде». Мы писали о его не лучшем фильме М.Горрис «Защита Лужина». Кроме прочего он еще и режиссер, которые получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за фильм «Мэк». В общем мы имеем дело со сложившимся и совершенно выдающимся явлением в кино.
Джон Гудман, толстяк и добряк, который играет маниака-расчленителя. Прекрасная роль. Мы помним его и в «Большом Лебовски» и в «Трамбо» режиссера Д.Роуч. Но главную награду он получил даже не за роль в фильме «Операция Арго». Нет «Золотой глобус» ему дали за какой-то мюзикл.
Джуди Дэвис, два «Золотых глобуса», куча «Грэмми» и три фильма Вуди Аллена «Мужья и жены», «Элис», «Римские приключения». Если вдуматься, то это совсем не мало.
Кино рассказывает историю молодого сценариста, которого не гребне успеха на Бродвее занесло в Голливуд. Хотя фильм вообще не об этом. Сюжет, как это часто бывает у Коэнов носит даже не вторичный, а уж совсем вспомогательный смысл и не имеет особого значения. Голливуд и киноиндустрия периода становления вообще излюбленная тема Коэнов, эпоха эта прекрасно стилизована в значительной части их фильмов сама по себе дает зрителю многое. Мне подумалось, что они, как Толстой с «Войной и Миром», который был написан сильно после войны 1812 года, которую описывает, дают возможность подлинного дистанционного рассмотрения особенностей той эпохи.
Перед нами не просто драматург, перед нами не просто художник, который по собственному само признанию проникает в жизнь простых людей, перед нам неизбежный еврейский романтик, который ищет в мире прежде всего Творца. Это как герои Филипа Рота из его серии типа «Случай Портного» или «Моя мужская правда». Разница только в том, что герои Братьев Коэнов более взрослые, но дискурс сохраняется. Трудно сказать почему, но этот фильм, который, наверно трагический вызывал у меня смех. Я вообще много смеюсь над фильмами Коэнов, хотя не могу сказать, что вообще часто просто улыбаюсь. Рекомендовать Коэнов для просмотра было бы странно, как, например, рекомендовать…дышать или пить воду.