А. Каурисмяки. "Я нанял убийцу".

А. Каурисмяки. "Я нанял убийцу".
24 июль 2018
Оцените материал
(105 голосов)

Посмотрел фильм одного из самых любимых мною режиссеров- Аки Каурисмяки «Я нанял убийцу» (1990). В главных ролях: Жан-Пьер Лео, Марджи Кларк, Кеннет Колли. Это очень добрый и нежный фильм, разумеется, в том смысле в какой Каурисмяки, как режиссер вкладывает в это. Фильм снят не в Финляндии- нам показывают Лондон, а не Хельсинки, хотя это в общем ничего не меняет эстетика Каурисмяки не предполагает нежностей и обыденных красот. Каурисмяки это суровость, я думаю, что возможно он так же суров, как и я.

Только я пренебрегаю нормали грамматики и орфографии, а он всякими украшательствами и деталями, разумеется, его суровость уместнее. Фильм рассказывает историю, которая не кажется правдоподобной, но от этого не становится мене прекрасной, и я бы даже сказал реалистичной. Некий человек по имени Анри (Жан-Пьер Лео) работает 15 лет на государственную британскую компанию. Единственные его друзья — это горшки с растениями. Все 15 лет он не завел знакомств, в его записной книжке только телефон мертвого человека. Да так бывает… В один прекрасный момент его компанию приватизируют и его в числе других иностранцев сокращают. За 15 лет работы он получает увольнение в течении 5 минут и неисправные часы, которые стоят 5 фунтов. Для подобного человека жизнь закончена и это правдоподобно. Он решает повеситься, но не может из-за технических проблем. Потом пытается отравиться газом, но газовщики устраивают забастовку! Тогда он отправляется в место, где собираются преступники и заказывает собственное убийство. Неправдоподобно совершенно, попробуй найди киллера даже обладая развитыми коммуникационными навыками и кучей связей! Дальше еще смешнее, он в ожидании киллеров решает начать пить алкоголь и курить. Естественно, это ему нравится, понят, что же еще ждать от режиссера алкоголика? Далее вообще фантастика он встречает очень красивую девушку Марги Кларк (героиню Марджи Кларк) с которой у него случается роман. Вот не поверю никогда, что такая красавица бросится в объятия такого первого встречного. Тем не менее счастье случилось в жизни Анри, и он пытается отменить свой заказ, но бар уже разрушен, и босс киллеров исчез. Далее череда сумасшедших событий, которая в результате привела к счастливому концу. Это будет настоящее крафтовое счастье без слюней- суровое и настоящее. Остальное смотрите сами, я вас уверяю, что я рассказал только самую малость.

Над фильмом работали:

Аки Каурисмяки- один из самых моих любимых режиссёров. Мы писали о впечатлениях от его фильмов: «Ариэль», «Гавр», «Союз Каламари», «Береги свою косынку Татьяна», «Юха», «Гамлет идет в бизнес», «Преступление и наказание», «Девушка со спичечной фабрики», «Огни городских окраин», «Жизнь богемы», «Человек без прошлого», «По ту сторону надежды», «Вдаль уплывают облака». Это очень любимый мною режиссер с очень близким мировосприятием и отношением к роли искусства. С ним у меня нет ни этических ни эстетических разногласий. Удивительно, но два таких разных режиссера Иржи Мензель и Аки Каурисмяки одинаково мне близки.

Жан-Пьер Лео, один из самых авторитетных актеров мирового кино. Получил «Золотого медведя» за фильм Ж-Л.Годара «Мужское-Женское». Почетный «Сезар» и «Почетную пальмовую ветвь». Остается добавить, что он получил так же «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Порнограф» режиссера Б.Боннело. Он снялся в трех фильмах Каурисмяки: в культовом фильме «Жизнь богемы» и «Гавр». Но главным режиссером его жизни был Годар в 11 фильмах которого он играл. Еще стоит отметить его роли в 8 фильмах Франсуа Трюффо.

Марджи Кларк, ее послужной список существенно скромнее чем у коллеги. Но она снялась в фильме режиссера Уинтерботтома «Круглосуточные тусовщики» о котором мы обязательно расскажем.

Кеннет Колли очень востребованный актер. Снялся в огромном количестве фильмов. У Каурисмяки снимался еще в «Жизнь богемы». Актер тот самый случай, когда не случилось большой роли и признания. Хотя оно вполне заслужено.

Фильм стоит смотреть потому, что он по-настоящему добрый и по-настоящему оптимистичный, хотя, наверно его стоит отнести к нуару, ведь положительный герои из киллеров и бездеятельных неудачников не получаются, как не крути. Еще мне очень понравилась фраза, которую произнесла героиня «У пролетариата нет Родины». В остальном, стоит заметить, что Каурисмяки остался самим собой, даже без своих любимых актеров и думаю, города, который он очень любит- Хельсинки. Лондон в этом фильме смотрится не менее ужасающим, чем Хельсинки в других.

Прочитано 1693 раз Последнее изменение 26 июль 2018

2 комментарии

  • Ангелина Сычева 08 окт 2019 написал Ангелина Сычева

    Каурисмяки очень сложно смотреть. Мне кажется, что у него все фильм на депрессивный манер. Хотя может это отголосок арт-хауса - там не бывает других моментов. И финский юмор очень настораживает, похлеще британского. Наверное, надо какой-то время прожить в Финляндии, чтобы начать понимать.
    Могу сказать лишь одно - к его фильмам надо быть готовым. Иначе будет не очень. Но если готовы - получился добротный фильм, с обычным концом для Карусмяки. Немного затянут, но это можно выдержать.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 15 авг 2018 написал Алиса Котова

    Финский Акакий Акакиевич. Маленький человек, который живет в своем мире. На самом деле вне общества достаточно сложно жить и через какое-то время понимаешь, что без социума ничего не будет. Будет скучная жизнь и ничего больше
    Да вот.... финский Акакий теряет работу, то что у него было, то что давало жизнь. Но из-за этой трагедии у него появляется упорство и характер. Даже как-то обнадеживает эта мысль и хочется верить, что каждый человек может добиться многого.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены