А. Каурисмяки. "Человек без прошлого".

А. Каурисмяки. "Человек без прошлого".
22 янв 2018
Оцените материал
(105 голосов)

Посмотрел фильм Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» (2002). В Главных ролях: Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Сакари Коусманен. Это знаковый фильм не только для творчества Аки Каурисмяки или финского кино, но и для мирового кинематографа вообще. Этим можно объяснить богатый урожай наград. Номинация на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Номинация на «Сезар» за лучший фильм Евросоюза. Победа на фестивале в Сан-Себастьяне в разделе лучший фильм в Европе. Ну и конечно триумф на Каннском Кинофестивале. Это Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» и сразу три приза. Это две «Золотых пальмовых ветви» в номинации «Гран-При жюри», «Приз экуменического жюри» и «Серебряная пальмовая ветвь» для Кати Оутинен.

В фильме нам рассказывают довольно необычную историю. Даже хочется задать режиссеру вопрос- почему он снимает кино о Финляндии, но так туда и не съездил. Если Андрей Звягинцев, снимая кино о проблемных точках в России снимает фильмы типа «Левиафана», приукрашающие действительность, и они могут считаться чернухой только на Западе, в России смотрятся, как представляющие действительность в лакированном свете. То Каурисмяки совсем оторвался от реальности и показывает скорее чувства, очень достоверные чувства и виртуозно, если не сказать гениально, но делает это в обстоятельствах, которые реальными признать нельзя.

Нам рассказывают историю человека, которого избили скинхеды. Если верить Каурисмяки это происходит постоянно, достаточно вспомнить тот же «Гавр». Он теряет память и оказывается на «пляже», где живут люди, выпавшие из социальной среды. Их терроризирует охранник, но он скорее добряк, совсем не как в «По ту сторону надежды», тут он скорее добрый. Наш герой влюбляется в девушку из «Армии спасения», где получает суп. Это единственное место куда его берут на работу потому, что он не имеет документов не знает своего имени и не имеет банковского счета. В процессе решения этих вопросов он попадает в разные истории. Вообще он проявляет недюжинные способности и даже благодаря музыкальному автомату, который нашел на помойке (попробуйте вспомнить хоть один фильм Каурисмяки, где хотя бы мельком нет такого автомата) чуть не становится продюсером В результате выясняется, что у него есть жена… Которая не заявлял о его пропаже, почему скоро выясниться. Нош герой вернется к девушке своей любви.

Над фильмом работали:

Аки Каурисмяки- один из самых моих любимых режиссёров. Мы писали о впечатлениях от его фильмов «Гавр», «Союз Каламари», «Гамлет идет в бизнес», «Девушка со спичечной фабрики», «Жизнь богемы», «По ту сторону надежды», «Вдаль уплывают облака». Это очень любимый мною режиссер с очень близким мировосприятием и отношением к роли искусства. С ним у меня нет ни этических ни эстетических разногласий.

Кати Оутенен, наверно главная и самая известная в мире финская актриса. Она играла и в «Гавр», «Гамлет идет в бизнес», «По ту сторону надежды», «Девушка со спичечной фабрики». Наверно, эту актрису можно считать лицом фильмов Каурисмяки. В этом фильме она просто прекрасна.

Маркку Пелтола, актер, который сыграл в пяти фильмах А.Каурисмяки. Это «Юха», «Лгун», «В даль уплывают облака». Наш фильм «Человек без прошлого» и эпизод Каурисмяки в проекте «На десять минут старше». Для позднего Каурисмяки важный актер. Он получил номинацию, на приз «Европейской киноакадемии», что для финского актера очень немало.

Сакари Коусманен, любимый актер Аки Каурисмяки, он снялся в 11 его фильмах. Кроме «Человек без прошлого» это: «Юха», «Тени в раю», «Союз Каламари», «Ариэль», «Сквозь проволоку», «Жизнь богемы», «По ту сторону надежды», «Вдаль уплывают облака» и других.

Фильм удивляет тем, что он очень нежный и показывает человека, который потерял все и ищет опору в жизни. У него получается потому, что он правильно начал. Женщина- главная психологическая опора в жизни мужчины. Она придает смысл всей его жизни. Поэтому мы видим героя потерявшего опору тогда, когда он узнает, что у него есть жена, а не только любимая. Вообще история поиска человеком своей идентичности крайне интересна. Ну, а то, что жены не интересуются мужьями и те неделями могут лежать в больнице это мы знаем, как-нибудь я расскажу о своем подобном опыте.

Фильм наполнен цитатами из других фильмов Каурисмяки. Например, в баре висит портрет героя фильма «Жизнь Богемы» мир Ака Каурисмяки в общем и так живет в каждом кадре. Если Вам будет скучно посчитайте такие цитаты, я после 10 перестал.

Прочитано 1964 раз Последнее изменение 07 фев 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены