А. Каурисмяки. "Жизнь богемы".

А. Каурисмяки. "Жизнь богемы".
05 июль 2017
Оцените материал
(22 голосов)

Пересмотрел фильм Аки Каурисмяки «Жизнь богемы» (1992). В главных ролях: Матти Пеллонпя, Эвелин Диди, Кари Вяянянен. Фильм получил «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале в категории «Приз ФИПРЕССИ» и номинации Европейской Киноакадемии и два главных приза для актеров за главную роль и лучшую роль второго плана, и номинацию на лучшую женскую роль для Эвелин Диди.

Это черно-белый фильм, как это водится у Аки Каурисмяки, который рассказывают историю о художнике, поэте и музыканте их подругах и жизни. Это некая стилизация вне времени, история, которая могла произойти в любое время плюс-минус столетие. Поэта выселяют из квартиры за то, что он не платит. На его место въезжает музыкант. Поэт идет выпить с горя и встречает в столового художника, с которым у них завязывается дружба на почве понимания процессов в мировой искусстве. Они являются на старую квартиру поэта, по пьянке и оказывается, что попадают к музыканту и так становятся друзьями. Дружба эта выдерживает проверку сытым временем, все трое работают над изданием журнала мод и голодным, художника депортируют на родину, он не француз. Подружка художника умирает и все они, продав все свое имущество снимают ей палату в больнице. Подружка, конечно бросала художника при каждом удобном случае, но он то ее любил…

Над фильмом работали:

Аки Каурисмяки. Легендарный финский режиссер. Наши читатели уже читали впечатление от его фильмов «Гамлет идет в бизнес» и «Огни городской окраины». Не думаю, что стоит в этом смысле останавливаться на его фигуре. Добавим разве, что тот факт, что он алкоголик, но режиссеру вообще, а финну в частности это простительно.

Матти Пеллонпя, приз Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль в фильме Акки Каурисмяки «Жизнь богемы» его единственная крупная награда. Всего он снялся в шестнадцати фильмах Аки Каурисмяки, например, в фильме «Гамлет идет в бизнес». Это ключевой актер для режиссёра, причем он снялся и в 8 фильмах брата Аки- Мики Каурисмяки.

Эвелин Диди, не очень известная актриса. Играла в двух фильмах Каурисмяки и в ряде европейских картин, но в эпизодах, например, у Клода Шаброля в «Женское дело» и у Ж.Бекер «Убийственное лето» по роману С. Жапризо.

Кари Вяянянен, но сыграл в 22 фильмах вместе с Матти Пеллонпя. Но он скорее любимый актер Микки Каурисмяки и снялся в 13 его фильмах, в то время, как у Аки всего в 7. В общем это такой междусобойчик.

Как и все фильмы Аки Каурисмяки это мрачное и жесткое зрелище, которое показывает жизнь без прикрас. Настоящий поэтический реализм. Герои фильма люди честные и благородные, по-своему талантливые и находчивые. Влюбившись в девушку, один из них приглашает ее в гости выпить кофе, но, когда обнаруживает, что кофе нет- готов сварить суп из кости, которую перед этим отнял у собаки. На последние деньги они готовы устроить праздник для своих девушек и в шестерым поехать на природу на трехколесной машине. Девушки, которые у них появляются в периоды, когда есть деньги и исчезают, когда денег нет совсем их любят и они любят своих девушек.

Сама трогательная история происходит с художником. Он оставляет у себя переночевать девушку, а сам ночует на улице. Для тех, кто никогда не ночевал на улице, возможно это ничего и не значит, но смею заметить, что, когда ты не уверен, что и завтра не будешь ночевать на улице это не самое простое решение. Девушка оказывается его музой. Наш художник продает картину и клянется ей в вечной любви, обещает забрать ее с работы и завести семью, но кошелек, который он купил с продажи картины украден, и он оказывается в полиции и его депортируют. Друзья забирают к себе собаку, а девушка заводит роман с состоятельным парнем.

Это я не о том, что все девушки такие и ждать от них ничего другого не надо, это и так все знают. Я о том, что как правило деньги и женщины в жизни появляются одновременно. По крайне мере мой опыт говорит именно об этом. Удивительно встретить подтверждение оптимистического тезиса у Ака Каурисмяки. Но мне, например, он вообще кажется очень оптимистичным, не случайно я пересматриваю его фильмы.

Ну и конечно особенно трогает финал. Девушка возвращается к художнику после того, как дважды его бросила потому, что смертельно больна. Именно художник, тот самый, что варил для нее суп из кости, которую отнял у собаки и обеспечивает ей достойный уход в несколько месяцев перед ее смертью. Это стоит ему всего имущества, и он идет работать на завод. Его друзья продают все, что у них есть- чудо трехколесную машину и все книги. Вот и становится понятно, кто настоящий человек и друг. Кто живет, как человек. Я не люблю богему, хотя меня наверно, можно назвать бизнес-богемой. Это я не к тому, что я хороший.

Прочитано 339 раз Последнее изменение 07 июль 2017

3 комментарии

  • Юрий Кротов 14 июль 2017 написал Юрий Кротов

    Навевает мысль о песне в исполнении Сержа Генсбура (старинный вальс).. под этот вальс, в краю родном, любили мы подруг, под этот вальс очей лю.бимых свет и что то там дальше прекрасное, где они печалились, когда подруги нет.....Serge Gainsbourg - Songe d'automne - Valse ancienne (Осенний сон)
    Фильм больше для творческих личностей. Не вижу проитворечий в женской, но не без изъян. У кого что сильнее по взаимоотношениям не столько важно, сколько - найти и посмотреть - и понять всю красу из черно-белого кино от Каурисмяки ( совершенно не знакомый мне режиссер, и так на легке пишу от хорошего совета. Потому что на днях мой запрос пал на Мартина Скорсезе (в представлении не нуждается), затем на Кристофер Нолан ("Интерстеллар") и не без Тима Бертона.. Сказали что "заелся американскими кинопромтом, поэтому на-ка разбавь не цветным фильмом"
    Мне понравился фильм своей незаурядностью .. Мне не пришлось гадать на кофейной гуще,чтоб понять замысел режиссера. В Финляндию все равно не хочу

    Пожаловаться
  • Sofii Zellovka 14 июль 2017 написал Sofii Zellovka

    Жорж Гетари говорит:
    «У нас нет денег,
    Но плевать…
    У нас повсюду долги,
    Повсюду…»
    ----------> продолжение -----------> «А какая разница ? Главное — внутренний огонь, пылающий в них, неподвластный буржуазному торгашеству. А слава — слава она так капризна и в любом случае достается не всем». ( Каурисмяк режиссер собственно).
    Фильм «Жизнь богемы» стал событием! Получилось эдакое воспевание мужской дружбе! Имеет место быть. В мужской дружбе нет таких вот загонов, попроще и нет закидонов.. хотя нет хуже пьяных мжчин)) болтливые)) Нужна не малая внутренняя свобода! чтобы так вести диалоги, а диалоги в фильме отличные! Все артисты хорошо сыграли,) Но это ведь не важно) добраться самому до богемы сложно и беспринципно)

    Пожаловаться
  • Emma Berko 10 июль 2017 написал Emma Berko

    Финский режиссер Каурисмяки и его «Жизнь богемы» просмотрен, но не одобрен. Не вижу за что зацепиться.. скорее мне не может понравится нечто бОльшее, чем фильмы от великого Фредерико Феллини ( воплощение тонкого и обаятельного итальянского кинематографа);
    дальше по списку моей памяти стоит Роберто Росселлини (более современный ход, года соответствующие..наиболее запомнился «В Риме была ночь» и «Германия, год нулевой» ,.. потом потом..Лукино Висконти и оскароносный «Гибель богов». -----Его взгляд более театрализован, (посмотреть лучше один раз)
    и О Мире Богемы лучше спросить у Феллини, у Висконти или у Бернардо Бертолуччи, который тоже является выдающимся режиссером и по сей день (здоровья и здравия!)
    и вопрос----- зачем фильм посмотрела, раз отзываюсь о других с восторгом... ну все просто, фильм входит в топ значительных европейских кинофильмов. Пришлось, но я ене жалею.. фильм талантливый, но просто не в моем вкусе.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены