А. Каурисмяки. "Огни городской окраины".

А. Каурисмяки. "Огни городской окраины".
03 июль 2017
Оцените материал
(108 голосов)

Посмотрел фильм финского режиссера Аки Каурисмяки «Огни городской окраины» (2006). В главных ролях: Янне Хюютияйнен, Мария Ярвенхельми, Мария Хайсканен. Фильм получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском Кинофестивале. Этот фильм рассказывает историю любви простого финского парня - неудачника к проститутке, обслуживающей преступный синдикат.

История рассказана по-фински сурово и возможно даже европейские зрители проливают слезу от просмотра ужасов финской жизни. Нам же россиянам остается только завидовать зажиточности финского парня из низов общества. Удивляться качеству государственных институтов Финляндии- парня подозревают в преступлении и не избивают в полиции! Комфорт финских тюрем общеизвестен, но показанная на экране жизнь вызывает только зависть и уж точно никакого сожаления. Понятно, что в финской тюрьме никто не пытает заключенных, как например Ильдара Дадина в России. Ну и финская мафия, которая даже убить человека не может, причем боевиками выступают совсем не полицейские, как в России, а обычные уголовники. В общем я никак не сопереживал герою, я ему просто завидовал и думал, вот за какие заслуги он родился в Финляндии, а я за какие грехи в России?

Над фильмом работали:

Аки Каурисмяки, финский кинорежиссер. Мы рассказывали о его наградах во впечатлениях к фильму «Гамлет идет в бизнес». Предки режиссера были выходцами из Карелии и носили фамилию Кузьмины. Представляете, как повезло Аки? Останься они в Карелии был бы он сейчас работягой на лесоповале. В 2017 году, после показа фильма «По ту сторону надежды» заявил, что больше кино снимать не будет.

Янне Хюютияйнен, финский актер. Снялся в пяти фильмах Аки Каурисмяки, в том числе в «По ту сторону надежды» и «Человек без прошлого», которые являются важнейшими в творчестве Каурисмяки. Мне представляется очень хорошим актером. Понятно, что за пределами Финляндии не известен и кинонаград не имеет.

Мария Ярвенхельми, снялась в двух фильмах Каурисмяки. Кроме «Огни городских окраин» в последнем фильме режиссера «По ту сторону надежды».

Мария Хайсканен, много работает со шведским кинорежиссером Яном Труэлем (он конечно не так велик, как Каурисмяки, но три номинации на «Оскар» и одну га «Золотую пальмовую ветвь» имеет). Она снялась в пяти его картинах.

Эстетика Аки Каурисмяки сформировалась на мой взгляд под влиянием Джима Джармуша, значит Вима Вендерса и другого великого немца Фасбиндера. Его фильмы лишены романтизма и взгляд на мир через камеру нарочито грубо-реалистичный. Мы видим окружающую нас действительность в контрастном свете «плохого настроения». Герои Каурисмяки действуют, как заторможенные куклы, которым не хватает жизни, хотя они живые, полные чувств и эмоций, которые определяют их жизнь. Именно этот контраст- внешней бесчувственности и эмоций, формирующих жизнь и представляется главным в его творчестве.

Трудно найти героя более лишенного романтики и чувств, чем герой фильма «Огни городских окраин» в исполнении Янне Хюютиняйнена. Но именно возникшее чувство любви заставляет его сознательно сломать себе жизнь и отправиться в тюрьму. Он любит случайную девушку, которая подсела к нему в кафе. Именно потому, что любит он позволяет ей втянуть себя в аферу и в результате подставить под тюремный срок. При этом он не замечает прекрасной девушки, которая торгует сосисками и лимонадом. Просто не воспринимает ее как женщину.

Понятно, что финская тюрьма — это шанс начать новую жизнь в курортных условиях. Есть у меня знакомый, который отсидел пять лет в Датской тюрьме за бродяжничество и нарушение визового режима. За время отсидки он выучил язык и получил второе университетское образование, накопил денег… Сейчас у него хороший домик и прекрасная датская жена с большими сиськами и увесистой попой, ребенок и приличная работа. Наш герой за соучастие в ограблении получил всего год, его ни разу не избили на в процессе дознания, ни в тюрьме. Суд показан, как в высшей степени не справедливый, но мне все происшедшее представляется невероятным! После освобождения ему дают угол в ночлежке, который похуже чем был в тюрьме или в его квартире с ковром на стене, но не принципиально и устраивают на работу.

На работе он встречает девушку, которая его предала и ее компаньона. Те добиваются его увольнения. В ответ он набрасывается на них с ножом. Вот такие страсти бушуют в этом заторможенном пареньке…

Финал открыт и не понятно убит он или понял, кто девушка его мечты и что значат его мечты на задворках большого города. Фильм снят в депрессивных тонах, которые представляются мне скорее реалистичными, как и смерть героя на помойке в близи строительной техники, а я думаю, что он все же умер. Мне очень близок взгляд Каурисмяки на жизнь, ведь она действительно именно такая, как в его фильмах.

Прочитано 1368 раз Последнее изменение 07 июль 2017

4 комментарии

  • Olya Reshetova 19 июль 2017 написал Olya Reshetova

    Непонятное кино, НО Я ЕГО ДОСМОТРЕЛА! В рамках моего турне по фильмам, я позарилась на фильмы израильского происхождения, испанского 9а не итальянского), правда до Каталонии не добралась, уверенна, что и оттуда много противоречий.. та-а-ак-с, было шведское кино, где источником всех вдохновений является И. Бергман ( ....по мне, так слишком дремучий режиссер, мне не понравился один и единственный фильм..#Седьмая печать"). Та-а-ак-с... о немецком не буду, оно время от времени всплывает перед моим взглядом в экран/ австралийское кино очень высококлассное! Американскому дает отпор!) Фильм великий Гэтсби ( режиссер Баз Лурман) и вот недавний "Король говорит" ( режиссер Мэл Гибсон)... и вот к чему мои рассказы о сугубо моих предпочтениях_____________________ Финский кинематограф не может похвастаться чем то из ряда вон известного, ну или выходящего. Я так покидалась по сайтам и поняла что труба.....этотм Каурисмяки по ходу единственный имеет лицензию на вы создание фильмов. Польское кино куда лучше на мой взгляд...и рекомендовать "Огни городской окраины" не буду,но местами полезно." Человек без прошлого" на подходе в моем послужном списке.

    Пожаловаться
  • Ирина Дубцова 19 июль 2017 написал Ирина Дубцова

    Фантазийное кино на тему "маленького человека", но не в русской литературе. А в заметках/, впрочем как и остальные его фильмы отдают не слишком то реальным. Если бы режиссер догадался добавить хоть немного юмора, то фильм получился куда веселее и больше впечатлений произвел бы. А так. выбрать в свой объектив охранника (по имени Койстинен), пытающийся найти щель - , вылезти на свет сами знаете кого и обрести простые человеческие потребности, которые принято называть счастьем. К достоинству фильма от Аки Каурисмяки могу отнести простую старую проверенную поговорку о золотом руне или о золотом теленке... как бы не гонись за золотой морковкой и не измеряй все в слитках - говорит режиссер и делает главного героя главным по преодолению жизненных трудностей. Только вот сочетание доверчивости и отсутствия ума не прибавит удачи в жизни таких людей, поэтому давно было сказано: "сделай добро и беги".. Но пока не слишком понятно. Фильм стоит посмотреть, чему не надо учиться, если вы благородны в душе.

    Пожаловаться
  • Павел Грозный 18 июль 2017 написал Павел Грозный

    "Огни большого города" - моя оценка неуместна, так как случайно выпал на сайт. И раз уж смотрел, с историей: от севера Европы. Одна знакомая русская, но учится в Швейцарии,..и пыталась приручить к финскому кинематографу.. девочка нравилась, пришлось смотреть. Согласился. Это ж сам Каурисмяки

    В фильме задается один вопрос "чего желает человек в действительности?"
    'Огни большого города" фильм для одиночек. Жесткий, суровый такой о человеке, который просто хотел любить. Только вот в жизни такие подставы жесткие порой происходят, но вот незадача...в мире вне гласный баланс.
    +++++++++++++++++
    Не уж то в мире за желание жить по чести и морали опасно? Не уж то в мире нельзя любить бескорыстно и искренне сердцем?
    Именно так разрешился мой внутренний конфликт.

    Пожаловаться
  • АлеXандр Любимов 04 июль 2017 написал АлеXандр Любимов

    Огни городской окраины Laitakaupungin valot, 2006 - высококлассная драма от Каурисмяки. В данном фильме звучит надрывная струна, что режет ухо тихим шумом: "Не останавливайся, вставай, коль упал, иди все равно, если сбился; мечтай, если топчут,". Я долгое время не мог понять слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39)....вот не в смех и не в грех... от всего наивное что осталось за пазухой пишу безликим читателям.. На зло не отвечай злом. Это более уместная оговорка к фильму, к Огням городской окраины.
    Огни скудны, но рвение либо внутри тебя отхлестывает и заставляет идти. но не за морковкой, либо кухня да кафель.
    Автор доводит зрителя до конфитюра, вкуса которого мало кто знает. Не говорит о пустоте. Он ведет своего героя к мечте и не лишает сил верить. Такие фильмы вызывают куда больше уважения, чем всяким там Фанатикам Михалкова (будь он здоров), Гай Германики, Сокурова.
    5+

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены