Театр Наций. Д. Волкострелов. "Русский Романс".

Театр Наций. Д. Волкострелов. "Русский Романс".
28 окт 2017
Оцените материал
(93 голосов)

Я посетил Театр Наций и посмотрел спектакль режиссера Дмитрия Волкострелова на музыку Дмитрия Власика «Русский романс». В главных ролях: Татьяна Волкова, Инна Сухорецкая, Мария Шашлова, Екатерина Сахно и пианист П.Добмровский. Спектакль длится 1-20, что является одним из не многих его достоинств. Правда, по факту, он длился 1-35, а если добавить, что начался минут на 10 позже то получается совсем печальная картинка. Понятно, что к середине зал опустел на половину. Издевательство над роялем не вызывает никаких положительных эмоций…

Спектакль проходит на сцене так называемого «Малого зала». Это открытая площадка с декорациями в виде подвешенных к потолку деревьев и стульев, на которых сидят зрители. В центре установлен рояль, а на углах стоят микрофоны. Девушки стояли у микрофонов и произносили малосвязанные кусочки стихотворений. Кусочки эти отдавали Асадовым, как отдает сладкой гнилью яблоки, опавшие с яблонь и не убранные до первых морозов.

Далее следовала по-настоящему интересный маневр, девушки читали при свете фонаря письма. Читали очень натурально и добиться такого наверно было не просто. Паузы и запинки не смотрелись театрально и казались совершенно реальными. Потом пришел пианист и долго извлекал из рояля не свойственные ему звуки имитируя музыку. Я не чужд джазу и такого вида тоже. Замечу, что то, что Некто Власик называет музыкой таковой не является и более того, как мне кажется не воспроизводима дважды. Вообще от человека с фамилий Власик не стоит ждать ничего хорошего, все мы помним палача с такой фамилией.

Далее девушек на наших глаза причесали, они ушли и вернулись в белых платьях, приталенных под грудь и стали петь. Пели они очень плохо. Одна барышня, самая маленькая ростиком и трогательная правда попадала в ноты. Я понял почему в «русском роке» не принято попадать в ноты. То как пел Бутусов или пытался играть на гитаре Цой всегда потрясало меня. Видимо русский романс, как и русский рок выше нот и говорит о русской душе, которой чужда гармония и порядок, который так или иначе у меня связан с нотами. В общем романсы звучали известные и совсем не известные, заунывно пошло-банальная музыка, наивные подростковые слова и чистые девичьи голоса (не у всех совсем)… Самая деятельная певица- крупная девица, скорее бард-задушевник.

Я понял почему в России случилась революция. Вот представьте- вы барин, приходите домой, а там стоит у рояля такое чудо в белом платье и блеет про страдания. Ваша реакция? Обрюхатить что бы заткнулась и в Париж к настоящим женщинам с подлинными чувствами. Если нет денег на охоту и в охотничьем домике жарить подстреленную дичь и употреблять крестьянок. Скучно, но сытно, как суп с водкой. Никакого желания быть дома и заниматься хозяйством.

Мне было жалко девушек, который режиссер и композитор втащили в такой «блудняк» по-другому перфоманс этот не назвать. Чем они провинились перед миром? Может в прошлой жизни мужьям не давали или убили кого? Не знаю. Маленькую хотелось погладить по голове, напоить какао с рогаликом и отправить домой- заводить мужа и рожать детей, а не заниматься «интимностью на сцене».

Вообще, как в театре, где ставят «Метод Гренхольма» или «Гаргантюа и Панагрюэль» в том виде в котором ставят могут терпеть подобный «Русский романс» … Ну понятно, что что для интимности есть правильное место- дома, под одеялом. Не нужно это тащить на сцену и удивляться, что зрители уходят и не разделяют дрожи маленького девичьего тела, которым обладают актрисы. Мозг пока у них не сформировался и их очень жаль, они ведь верят. Трогательно от слова трогать…

Режиссеру на заметку- березы надо помыть, они пачкают одежду. В середине спектакля, барышням нужно распахнуть платья, достать сабли и накинуться на пианиста, как в фильме Б.Стирс «Гордость и предубеждение и зомби». Это оживит спектакль и придаст ему особое- правильное звучание. В принципе можно с саблями бросится и на зрителей, к финалу их остается не много и три девушки, да еще с саблями смогут справиться даже без помощи охраны. Опять же никто не будет писать гадости и пинать нежную девичью душу кованным сапогом. Меня как-то прямо воротит от романса, который плохо исполняется. Асадовщина в самом ее отвратительном проявлении помножается на Грушинской фестиваль и «лыжи за печкой стоят» по полной программе. Оно понятно Асадов ослеп, Грушин утонул, но вклад это в искусство сомнительный, простите меня.

В качестве бонуса в конце разбрасывают конверты с текстами романсов. Прихватите однозначно, можно подарить горничной, если она у вас есть.

Прочитано 831 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 11 янв 2018 написал Алиса Котова

    Я люблю спектакли, когда грани между актерами и зрителями нет. Так интереснее наблюдать за представлением. Задумка с березовой рощей очень интересная, наверное, это один из немногих спектаклей, где можно прочувствовать и рощу, и то что ты вместе с актерами.
    Как поняла, режиссер хотел воссоздать атмосферу того, как придумывались романсы. Есть атмосфера того, что это не сейчас, есть атмосфера того, что это идет непринужденно. Но .. не все голоса понравились, надо над этим поработать.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены