М. Форман. "Амадей".

М. Форман. "Амадей".
30 мая 2018
Оцените материал
(105 голосов)

Посмотрел фильм Милоша Формана «Амадей» (1984). В главных ролях: Том Халс, Ф.Мюррей Абрахам, Элизабет Берридж. Это эпическое полотно на три часа собрало невероятное кличество наград. «Сезар» за «Лучший фильм на иностранном языке». Четыре премии «BAFTA» (почему-то во второстепенных номинациях типа «лучший грим», «лучший звук») и пять номинаций. Четыре «Золотых глобуса» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучшая мужская роль». Восемь «Оскаров» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль», «Лучший сценарий» и так далее. Если есть триумф, то это именно он. Для полноты не хватает разве, что «Золотой пальмовой ветви».

Сюжет фильма не имеет ничего общего в исторической действительности, хотя утверждать это опасно. Вот, например «28 панфиловцев» тоже никогда не существовало, а министр культуры России Мединский, говорит, что это правда, но говорить такое может только подонок. Он правда всех россиян назвал даунами, но ничего. В общем я остерегусь про правду говорить- в России живем. Фильм показывает события глазами композитора Сальери (герой Ф.Мюррей Абрахам), который оказался в сумасшедшем доме после не удачной попытки самоубийства и исповедуется. Сальери проделал долгий путь что бы стать придворным композитором императора Иосифа II. Моцарт (герой Том Халс) же все получает не постижимо легко. Это приводит к конфликту Сальери и Бога, которому тот предъявляет претензии. Зачем он наделил его-Сальери даром понимать музыку, но гением сделал другого- Моцарта. Он мстит Моцарту как может, но прикидывается его другом. Он не может простить и соблазнение любимой женщины, хотя довольно жестко глумится над женой (героиня Элизабет Берридж) Моцарта, которая украшает фильм своими прелестными грудками. Все это на фоне гениальных опер Моцарта «Свадьба Фигаро», которую при дворе поставили 10 раз, «Дон Жуан», который прозвучал всего пять раз и «Волшебной флейты», которая звучала уже на обычной, не императорской сцене. Прекрасно закрученная интрига про «Реквием» и личная история Моцарта, которого любил не только Бог, но и женщины, хотя возможно это одно и тоже.

Над фильмом работали:

Милош Форман- выдающийся американский режиссер чешского происхождения именно с его фильмов началось когда-то мое знакомство с большим кино. Свои первые фильм- «Черный Петр» и особенно ироничный «Бал пожарных» (номинация на «Оскар»), «Любовные похождения блондинки» (номинация на «Оскар») он снял в Чехии.Оба его родители погибли в немецких лагерях смерти. Отец еврей (как потом выяснилось его биологический отец тоже еврей смог уехать в Америку). За фильм «Отрыв» он получил «Гран-При» на Каннском кинофестивале и номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Триумфальным стал фильм «Пролетая над гнездом кукушки» за него режиссер получил «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA». За фильм «Амадей» набор наград был примерно таким же только к «Оскару» и «Золотому глобусу» добавили «Сезар». Это упрочило славу Формана, как одного из главных режиссеров своего времени. Далее был успешный фильм «Народ против Ларри Флинта» (мы писали о нем), и мой любимый фильм «Человек на Луне» за который ему дали «Серебряного медведя» в Берлине. Дальше он снял этот фильм «Призрак Гойи. Была, конечно, еще снятая в Чехии совместно с Петром Форманом «Хорошо проплаченная прогулка», но это скорее дань родине и семье. Фильм «Вальмонт» был скорее не удачей, а фильм «Регтайм» находится где-то в серединке.

Том Халс, «Амадей» его главный фильм. Он получал еще номинации на «Золотой глобус» за фильм «Доминик и Юджин» Янга и за два телевизионных проекта.

Ф.Мюррей Абрахам, ситуация аналогичная. За «Амадей» он получил «Оскар» и «Золотой глобус». Больше подобного в его жизни не было. Он снимался в фильме «Лицо со шрамом» Брайена де Пальма, «Вся президентская рать» Пакула о которых мы рассказывали.

Элизабет Берридж, ее кинокарьера вообще не сложилась.

Фильм заканчивается словами Сальери о том, что он попросит прощение за всех посредственностей и дарует нам прощение. Все это на фоне заливистого смеха Моцарта. Каждый, наверно чувствовал себя Сальери- гениальность раздается людям которые в общем не заслуживают этого или наоборот заслуживают тем, что сжигают себя. Сальери- в фильме стал гениальной посредственностью и это тоже дар. Что еще остается нам- обыкновенным людям? Помните Мюнхгаузена? Я обыкновенный человек, звучит… 

Прочитано 865 раз Последнее изменение 31 мая 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены