Нам показывают, как красивая женщина бросает самовлюблённого мужа, который ей столько врал, что она уже не хочет ни правды и ничего другого от него. Она уезжает в проливной дождь… По дороге развивается лобовое стекло и девушке – героини Сильвии Кристель, приходится искать пристанища в незнакомом месте, где ее тепло встречает дворецкий и пожилой хозяин. На утро, она понимает, что место это странное. Ей подбрасывают загадки и головоломки, дают довольно хитрые игры про разговоры без вопросов. Но все это делается очень пунктирно, нет у режиссера желания развивать и строить «великий» фильм. Ну и как вы наверно догадались, после всез злоключений героины и понимаем, что в той аварии она погибла, а не просто было разбито стекло. Но никаких тгр по душу, глубокий аллюзий и прочего в фильме нет- масса легких намеков. Ничего не требуется от зрителя, никакого напряжения. Приятное развлекательное кино. Милая безделица.
Над фильмом работали:
Клод Шаброль, для наших читателей очевидно, что имя этого режиссера является синонимом хорошего развлекательного кино. Кино наполненного красивыми женщинами и приятными сюжетами полными романтики. Мы говорили о его фильмах: «Нада», «Невинные с грязными руками», «Вечеринка удовольствий», «Ад». «Цвет лжи» и «Неверная жена». Костюмированная историческая, длинная картина «Мадам Бовари». В общем все эти фильмы укладываются в данные в начале характеристики. Понятно, что «Алиса или последний побег» не лучшее из того, что снял Шаброль, но это фильм для него характерные.
Сильвия Кристель, что вам сказать о Сильвии Кристель? Это та сама Эммануэль из фильмов В.Леруа. Понятно, что ее основное призвание раздеваться. В этом фильме она это делает довольно подробно. Возможно есть у нее и другие таланты, кроме коряжистого и излишне спортивного тела, которое хорошо подходит для группового секса, но не может увлекать мужчину в серьез. Как актриса она в общем актриса, ей хватает ума ничего не играть, но талантов не особенно много.
Шарль Ванель, легендарный актер, который играл в лучших фильмах самого Клузо и Хичкока. Но он такой старый и роль его так мала, что в целом можно говорить о уважении к старости Шаброля, но не об актерской игре. Стоит отметить его роль в фильме Клузо «Плата за страх»- она принесла актеру «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, правда в разделе «Особое упоминание».
Жан Карме. Три премии «Сезар». Играл в шести фильмах Клода Шаброля. Довольно интересный актер с большими актерскими возможностями.
Впечатление от подобного фильма настолько малы, что их можно спокойно использовать для отдыха и впечатления от напитка, с которым вы смотрите подобный фильм будут не меньшими чем от него самого. Хорошо это или плохо трудно сказать, наверно хорошо. Я не смотрю телевизор никогда, просто довольно брезглив и то, что сейчас могут предоставить телеканалы, даже не совсем убогие типа «Звезда» оставляет желать сильно лучшего. Поэтому те редкие свободные часы, что выпадают в моей жизни я занимаюсь тем, что пишу эти заметки и смотрю кино, которое так или иначе соответствует моему настроению и ситуации.
Рассуждения о смерти и жизни, о времени могли бы сильно украсить фильм, но режиссера это не занимает. У него есть Кристель, которая раздевается и есть задачка легко интриговать, с этой задачей он справляется блестяще. Почему на экране не появляется жена и муза Шаброля- Одри Тату тоже понятно, видимо отпустила мужа поспать с Кристель тем более, что это безопасно потому, что пустая оболочка не может привлекать в серьез, даже если это оболочка хороша.
Можно еще порассуждать о Кристель в том ключе, что она могла бы быть кем-то еще, но достаточно сняться в популярном проекте и зритель не может воспринимать тебя иначе, чем его героиню. Есть такая проблема, но с другой стороны использовать один и тот же образ в девяти фильмах тоже вполне себе заработок.