И. Сабо. "Будапештские сказки".

И. Сабо. "Будапештские сказки".
30 мая 2018
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм великого режиссера Иштвана Сабо «Будапештские сказки» (976). В главных ролях: Андраш Балинт, Ильдико Баншаги, Майя Коморовска. Фильм получил только номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского Кинофестиваля. Понятно, что о такой награде мечтает любой режиссер. Но фильм совершенно гениален и не понятно, как можно было это не увековечить. Это то, на чем остановился Феллини в своей «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной», причем по силе примерно равно.

Замечательная и невероятная история, которую Сабо рассказывает в фильмах «Фильм о любви», «Улица пожарных» и «Будапештские сказки» … Для меня это и есть настоящее киноискусство. Эталон и то, что превзойти уже нельзя. Сюжет картины, где каждый кадр гениален значения имеет лишь условно. Нам показывают, как люди находят трамвай и строят вокруг него свою жизнь. Не знаю, кто сказал критикам про то, что это вторая мировая война, а не первая и вообще это не важно. Нам показывают историю общества и основные конфликты, которые возникают в нем. Нет более правильной и подробной истории о том, как общество возникает и нет такого описания этого процесса. Позволю себе сравнение с Торой, хотя наверно Сабо все же проигрывает. Каждый эпизод фильма насыщен невероятной символичностью и событийностью. Трудно вообще поверить, что человек может так мыслить. С кем его сравнить? Алексей Герман старший или Федерико Феллини, или Аки Каурисмяки в фильме «Союз Каламари»? Я не знаю.

Иштвана Сабо. Я люблю его фильмы и вообще венгерское кино в общем, если и можно кого-то считать режиссером более талантливым чем Бергман то, конечно это Иштван Сабо, он гений.  Вообще «Австро-Венгерская Империя»— это мой мир Чехия, Польша, Украина, Австрия, Венгрия… Биография Иштвана Сабо известна, после крупного успеха его фильма «Отец- история одной веры» он получил возможность работать на Западе. Венгрия вообще была вполне приличной страной, или, честно говоря, просто самой приличной, социалистического, конечно, лагеря. Получил первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» еще в 1977 году за фильм «Будапештские сказки». Далее следовал «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Доверие» (1980)- мы рассказываем об этом фильме и дальше он добился потрясающего успеха фильмом «Мефистофель» (1981). Вторая часть трилогии не получила такого же успеха, это фильм «Полковник Редль» фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и премию «BAFTA», но на «Оскар» фильм был только номинирован. Третья часть «Хануссен» получила только номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» и в общем фильм «Непобедимы» Вернера Херцога об этом же вообще наград не получил. Далее он получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе…». Мы так же рассказывали о его позднем фильме «Театр», «Доверие», «Фильм о любви» и «Родственники» и конечно, «Дверь» гениальный фильм, который можно считать завещанием великого мастера.

Андраш Балинт. Снялся в семи фильмах Иштвана Сабо. Мы рассказывать о фильмах: «Полковник Редель», «Фильм о любви», «Улица пожарных, 25». Скоро расскажем о фильмах: «Отец- дневник одной веры», «Будапештские сказки», «Пора мечтаний», «Письмо к отцу».

Ильдико Баншаги, настоящая муза Иштвана Сабо. Она снялась в семи его фильмах: «Доверие обязывает», «Будапештские сказки», «Миля Эмма, дорогая Бебе..», «Встреча с Венерой» и, конечно «Мефисто» и «Хануссен». Она невероятно красива, трогательна и открыта… Временами даже мне казалась она открытие и трогательнее и честнее Лиф Ульман, которая для меня идеал. Ну а уж пустоту Катрин Денев она точно переигрывает. Где ее пальмовая ветка? Бред просто вся эта кинокритика.

Майя Коморовска, польская актриса. Муза Кшиштофа Занусси, она снялась в 17 его картинах. 

Удивительно, но его гениальные фильмы: «Улица пожарных, 25» и «Будапештские сказки» не поняты и не известны. Все восторгаются немецкой трилогией, хотя «Мефисто» и компания даже близко не приближаются к этим фильмам. Гениальную «Дверь» предпочитают не вспоминать. Российские критики и вовсе потрясают! На голубом глазу пишут, что «Будапештские сказки» сняты в стилистике Кустурицы и не видят разницы в том, что бракодел и глупец Кустурица снимает совсем о другом и принципиально на другом уровне. Но видимо наш век кустурицы настоящее искусство не понятно. Придумали, что действие фильма происходит после второй мировой войны, хотя вижу вековую мудрость и даже развал Австро-Венгерской империи лишь стилистический может считаться точкой отсчета.

Удивительно приятно, что главный герой фильма это не только формирование общества, но и трамвай. Вообще трамвай, поезда, вокзалы — это то не многое великое, что осталось нам от Австро-Венгрии. Как прекрасны ее осколки, как великолепна Прага…. 

Прочитано 2162 раз Последнее изменение 31 мая 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены