Фильм, как и два предыдущих «Мефисто», «Полковник Редль» рассказывает о Германии времен перехода от Веймарской республики и Фашизму. Это делает кино актуальным и современным для России в которой идут практически аналогичные процессы. Основные вопросы картин- уезжать или сотрудничать актуальны для современности и каждый так или иначе ставит их перед собой сегодня в России. Этот фильм рассказывает о солдате Австро-Венгерской Империи, который на полях первой мировой войны получил ранения, в результате которых у него открылись некоторые способности к гипнозу и «ясновидению». Пройдя формальное лечение, он начинает выступать с шоу-программами. Во время концертов в Берлине он предсказывает победу Гитлера. Но он держится в определенном отдалении от НСДПА и после того, как он предсказывает поджег Рейхстага, его просто ликвидируют. В стилистике, которая хорошо знакома нам по действиям главы Следственного комитета Бастрыкина, его, как например главреда «Новой Газеты» эсэсовцы вывозят в лес и убивают, чего пока в России не происходит, но ждать и этого похоже не долго осталось.
Над фильмом работали:
Иштвана Сабо - венгерский кинорежиссер. Говоря о венгерском кинематографе лично, я могу вспомнить еще разве, что Миклоша Янчо и Белла Тара, Ласло Немиша из-за фильма «Сын Саула». Возможно, это мои проблемы, но польское кино, например, рождает десяток не в пример более ярких имен. Тем не менее фильмы Иштвана Сабо можно смело называть частью мирового кинонаследия. Мы рассказывали о его фильме «Мефисто» там можно найти информацию о всех его кинонаградах.
Клаус Мария Брандауэр, австрийский актёр и режиссер. Несмотря на то, что он блестяще сыграл во всех фильмах трилогии Иштвана Сабо, а особенно в «Мефисто», основные награды он получил за фильм Сидни Полакка «Из Африки». Снял четыре фильма, как режиссер. Не смотря на свои 72 года продолжает активно сниматься в кино и сериалах.
Эрланд Юзефсон, шведский актер, один из самых любимых актеров великого Ингмара Бергмана. Он снялся в восемнадцати его фильмах. Потом много снимался в фильмах, которые режиссировала Лив Ульман. Мы рассказывали о фильмах Ингмара Бергмана с его участием: «Шепоты и крики», «Лицом к лицу», «Осенняя соната», «Час волка». Кроме прочего он снялся в фильмах А.Тарковского «Жертвоприношение» и «Ностальгия». При все при этом даже Каннский кинофестиваль пока не решил поднять свой престиж вручив ему награду.
Вальтер Шмидингер, еще один австрийский любимец И.Бергмана. Он снялся в двух его фильмах «Из жизни марионеток» и «Змеиное яйцо» мы писали о них. Кроме того, он снимался в двух телевизионных фильмах М.Ханеке.
Фильм, как я уже писал очень актуален в современной России. Мы живем практически в то же самое время, что показано на экране. В этом смысле кажется удивительным, что тогда в Германии совсем не большая часть интеллигенции понимала, что нужно бежать, как и сейчас. Совсем не многие понимали, что бежать надо в Америку потому, что Европа попадет под каток фашизма. Как и сейчас, тогда многие пытались играть с фашизмом в орлянку не понимая, что никакого выигрыша, кроме смерти быть для них не может.
Есть в фильме и другое не менее важное. Тогда, как и сейчас людям отказано в праве быть людьми, крупная аристократия Веймарской республики лишила миллионы лавочников всяко надежды на человеческую жизнь. В России это сделали путинские олигархи, усилия, которых уничтожили малый бизнес. Фашизм же дал «лавочникам» чечевичную похлебку на своих собраниях и надежду. Понятно, что в России понимают все, что Симонян не зря сказала- на первых честных выборах в России победят фашисты. Понятно, что честных выборов в России никогда не будет, но фашизм знает много способов легитимизации власти.
В этом смысле одурманивание население православной пропагандой достигла своего апогея. Россияне, как африканцы диких племен стоят в километровых очередях, для того, чтобы коснуться фетиша. Скажи этим людям, что бог послал им вождя и они не будут сомневаться в его легитимности. В России так долго господствует серость, что приход черных неизбежен.
Фильм прекрасно показывает, как надвигался фашизм, только слепой не заметит сходства. Именно поэтому фильм смотреть нужно непременно.