Этот фильм снят в лучшее время для итальянского кино и красивые женщины, интересные сюжетные линии никого не оставят равнодушным. Одним из достоинств фильма является и то, что Марчелло Мастроянни продемонстрировал все грани своего актерского дарования. Он сыграл совершенно разных героев с совершенно разными характерами.
Наверно стоит перейти к пересказу сюжетов. В первой новелле, еще черно-белой, Марко Феррери показывает нам одержимого предпринимателя исследователя. Он изучает проблематику максимального надувания шариков. Девушка, которая приходит к нему на выходные и надеется выйти за него замуж занимает его очень мало. В итоге он отводит ей роль музы и когда она отказывается поддерживать его в безумных идеях, сначала выгоняет ее, а потом выбрасывается в окно.
Эдуарде Де Филиппе- показывает Мастроянни в виде гостя молодой супружеской пары, которые устраивают странные любовные игрища. Пока муж не выстрелит в жену из пистолета, та демонстрирует ему отвратительный характер. Причем этот метод распространяется по всему Риму. В общем я всегда говорил и продолжаю утверждать- итальянцы ненормальные. Фильм отлично это иллюстрирует. Особенно важно, что детство человека, который стреляет в жену прошло в Неаполе. Юг Италии вообще место особенное.
Лучиано Салче- показывает Мастроянни циника. Он кассир в банке и решает продать свою красавицу жену, чтобы поправить свое экономическое положение. Жена его красива, но потрясающе ленива. В общем такую и убить не грех. Но продажа супруги арабскому шейху заканчивается весьма неожиданно. В общем правильно он ее хотел продать.
Над фильмом работали:
Марко Феррери, великий и ужасный режиссер, который часто является героем наших рассказов. Его фильмы всегда оставляют яркие впечатления. Он использует символизм в обычном, казалось бы, бытовом кино создавая невероятный простор для воображения. Его фильмы всегда играли в моей жизни особую роль. Особенно, «Не трогай белую женщину» где символизм стал настолько жизненным, что не понятно, что символ, а что жизнь, собственно в моей жизни этот фильм оставил след на пять лет… «Большая жратва» рассказывает об обществе современного «потреблядства» лучше любых социологов, а фильмы «История Пьеры» и «Прошу убежища» и «История обыкновенного безумия», «Дом Улыбок» можно считать энциклопедией брака и пособием по женской психологии… «Последняя женщина», «Дневник маньяка» и фильм «Женщина-обезьяна» - необыкновенно глубокий взгляд на природу того, что мы называем любовью, на невозможность мужчины жить в мире женщин, как не странно это же относится к его фильму "Диллинджер мертв", хотя женщин там маловато. Интересен и его фильм «Нитрат серебра», который можно считать поэмой о кино, который стал завещанием великого мастера- его последним фильмом. Мы еще говорил о фильме «Белые люди- корошо». Остается напомнить, что «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля он получил за фильмы «Большая жратва» и «Прощай самец». Номинаций же на эту награду у него было шесть. За фильмы: «Плоть», «Я тебя люблю», «История Пьеры», «Диллинджер мертв», «Женщина обезьяна», «Пчелинная матка».
Эдуарде Де Филиппе номинирован на «Гран-при» Каннского кинофестиваля за фильм «Неаполь, город миллионеров» где сыграл главную роль. Известен по фильму «Брак по-итальянски» где играл Мастроянни и Лорен.
Лучиано Салче, человек, который подарил миру Фантоцци. К сожалению, наград он от человечества не получил.
Марчелло Мастроянни, общепризнанная легенда итальянского кино. Особенно любим в России, причем не так, как Жерар Депардье. Мы рассказывали о его ролях в фильмах «История Пьеры» того же Марко Ферерри и конечно, его «Большая жратва» и «Не трогай белую женщину». Писали мы о его ролях и в фильмах Дино Ризи «Призрак любви», Эторе Скола «Необычный день» (номинация на «Оскар»). За фильм П.Джереми «Развод по-итальянски» он получил «Золотой глобус», «BAFTA» и номинацию на «Оскар». За фильм «Вчера, сегодня, завтра» Витторио де Сика принесла ему «BAFTA». За фильм Эторе Скола «Драма ревности: все детали в хронике» и фильм Н.Михалкова «Очи черные» (номинация на «Оскар») он получил по Серебряной пальмовой ветви в Каннах.