Ф. Озон. "Убежище".

Ф. Озон. "Убежище".
24 мая 2016
Оцените материал
(115 голосов)

Посмотрел фильм «Убежище» (2009). Режиссер Франсуа Озон. В главных ролях Изабель Карре, Луи Ронан-Шаузи, Пьер Луи-Каликст. Фильм получил специальный приз жюри на фестивале в Сан-Себастьяне. Повествование очень в стиле Франсуа Озона. На этот раз нам показывается эпизод из жизни беременной наркоманки, которая в конце оставляет ребенка гомосексуалисту- брату его отца и в одной ночной сорочке отправляется искать себя.

Франсуа Озон - режиссер. На нашем ресурсе рассказано почти обо все его фильмах: «Новая подружка», «Молода и Прекрасна», «Виктор», «Бассейн», «Восемь женщин». Наверно это говорит о режиссере больше самых подробных ведержек из его биографии и интервью.

Изабель Карре, французская актриса. Чем-то похожа на Изабель Юпер. Зрителям известна по фильму «Анонимные романтики». Семь раз номинировалась на «Сезар» и получил его один раз за фильм «Вспоминать о прекрасном». Интересная актриса, но пока не шагнула за пределы французского кино.

Луи Ронан-Шаузи, как часто бывает у Озона практически неизвестный актер. За его плечами работы над фильмами «Лулу», «Только огонь» и нескольких других французских фильмах, которые не появлялись в широком прокате.

Пьер Луи-Каликст, «Плохая девочка», «Простая душа», «Животная часть» и «Механика женщины» фильмы где снимался этот актер. Они хорошо известны во Франции, но дальше не распространились.

Прежде чем писать об очередном фильме Озона хочу взглянуть на то, что получилось с разделом кино проекта «Пустая жизнь пустых людей», наверно такое стремление к тому, что бы писать не что-то новое, а писать по поводу написанного красноречиво свидетельствует о кризисе автора и о том, что проект нужно если не прекратить то отпустить, оставить и посмотреть, что с ним будет происходить дальше. Это было бы правильно, но привычка писать о прочитанном и увиденном никуда не девается и может привести к чему-нибудь печальному типа нового проекта. Так вот, пересматривая раздел кино, я обнаружил, что значительная часть материалов посвящена кино европейскому и главные действующие лица- это: Озон, Ли, Вендерс, Триер, Зайдель, Дарденны. Мельком проходит Маль, Висконти, Гринуэй и совсем нет рассказов о фильмах Фелинни, Шаброля, Скола и Ромера никак не звучит Годар и нежно мною любимый Бергаман, а ведь все фильмы этих режиссеров я посмотрел и не по одному разу. Начиная с классики, я двигался к современности и оказался в тупике. Я больше не могу смотреть Озона и пересматривать Шаброля или Маля я тоже не готов. НЕ знаю, каким может быть выход, но этот выход стоит искать, и я хотел бы просить читателей об обратной связи, она мне реально необходима, если я хочу и дальше развивать этот проект.

Фильм Озона «Убежице» не менее и не более странный и экстравагантный чем все его фильмы. Я безусловно согласен с тезисом о том, что человек имеет право жить так как ему хочется если он не создает угрозу другим. Гомосексуалисты и наркоманы несут миру гораздо меньше вреда чем коммунисты или единороссы, хотя люди в галстуках с унылыми лицами со мной никогда не согласятся. В фильме нам показывают сценку из жизни наркоманов. Сцена заканчивается передозировкой и смертью мужчины, а женщину, которая была вместе с ним спасают. Когда она приходит в себя ей сообщают, что она беременна. Далее следует сцена похорон и знакомство с семьей погибшего. Авторитарная мать, которая требует избавиться от внука, слабый отец с которым героиня даже не хочет общаться и гомосексуальный брат.

Далее действие перемещается в домик у моря, который принадлежит первому любовнику героини. Туда приезжает гомосексуальны брат отца ребенка. Нам демонстрируют терзания героины по поводу метадона, показывают гомосексуальные утехи брата погибшего отца ребенка. Потом он и героиня становятся любовниками. Забавны их жиалоги по поводу не возможности для гомосексуалиста иметь детей так, как будто это теперь проблема. В целом Озон гениально передает переживания беременной женщины и ее не защишенность, ее потребность в убежище и поиски защиты.

Следующая, финальная картина происходит в роддоме. Героиня к которой приходит тот самый брат погибшего отца оставляет ему ребенка и уезжает прямо в ночной сорочке. Послеродовая депрессия или уж не знаю- зов героина. Или просто всепоглащающее желание найти себя, а может просто желание отдать ребенка в лучшие руки и подарить ему более счастливую судьбу. Отказаться от самого дорогого… В целом понятно, мне кажется, что наркотики это отказ от себя и в этом смысле отказаться от ребенка логично.

Странный Озон… Не такой противный, как часто.

Прочитано 2450 раз Последнее изменение 25 мая 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 20 март 2018 написал Алиса Котова

    Очень странно, когда режиссер в наркоманах/алкоголиках/бомжах может видеть красоту. С одной второны странно и непонятно, появляется вопрос - ну как это вообще возможно? С другой - интересно и даже заманивает.
    Но вот после просмотра таких фильмов понимаешь, почему у алкашей такое количество детей. По пьяни залеть, а потом осознать свою значимость)) Я же мать, ребенка нельзя убивать итд.
    Вообщем странные впечталения от фильма, не могу сказать что понравился, скорее в каком-то раздумье нахожусь

    Пожаловаться
  • Людмила Валерьевна 25 мая 2016 написал Людмила Валерьевна

    Фильм не вызвал иронии или гнева...и даже не вгоняет на депрессивный путь... Хотя концовка очень и очень грустная.. Один из легких фильмов Франсуа Озона, так что при просмотре , я наконец то не жмурилась. Фильм приятный, хоть и не оставляет глубокий отпечаток внутри.
    Озон любит начать за здравии и закончить... а впрочем посмотреть стоит, стоит увидеть отчаяние, открытое отчаяние... хорошо, что у нас это отчаяние начинается не с наркотиков. а с чего то менее опасного.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены