Над фильмом работали:
Цай Минлян режиссер, причем режиссер довольно титулованный. Венецианский «Крылатый лев» за фильм «Да здравствует любовь» и потом за фильм «Прибежище драконов», за фильм «не хочу спать одна» и «Бродячие псы». «Серебренный Медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Река» и «Капризное облако», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах за фильм «Река». Наверно, большинство европейских режиссеров позавидовали бы такому набору призов. Ну, а уж азиатские то и подавно. В целом Тайвань можно считать кузницей кадров для режиссуры. Например, Янг Ли- режиссер, который снял культовый фильм «Разум и чувства» тоже из Тайваня.
Ли Кан-Шен, актер номинировался на «Золотого крылатого льва» Венецианского кинофестиваля за участие в фильме «Эрос, помоги». Наверно это успех для азиатского кино.
Чень Шуан-Чуй, хорошенькая актриса. Снималась почти во всех фильмах Цай Цанлян. Это и «Река» и «Не хочу спать одна» и «Прибежище дракона» и «Бродячие псы». Громких наград пока не получила и номинаций тоже, но судя по всему именно ей предстоит стать лицом азиатского кино.
Лу И-Чин, тайваньская актриса. Снималась в фильме «Река» режиссера Цай Минлян. Довольно популярна, но особых наград пока не имеет.
Если говорить о Китае, то нужно признать, что это совершенно отдельный мир, который нам не понять. Мне близко понимание истории, предложенное Освальдом Шпенглеров в «Закате Европы», где он предпринимает попытки рассматривать исторический процесс не линейно. Для него есть история не очень связных и понятных культур, которые возникают и исчезают, руководствуясь логикой своего развития. Хотя, я не могу полностью отказаться, от традиции, которую заложил Гегель и продолжил Фукуяма. Все же если быть объективным нельзя не заметить, что все культуры в своем развитии повторяли определенные этапы и уж точно нет альтернативе демократии и либерализму. Наверно, это относится и к Китаю. Мне трудно понять зачем миру нужно пару миллиардов этих людей, если они не стремятся к самовыражению и всю свою жизнь делают то, что им прикажет государство, но наверно и такое тоже нужно миру. Чтение нобелевского лауреата по литературе Вань Мо укрепило меня в мысли полной не способности, ну для меня по крайне мере точно, постигнуть Китай.
Фильм противопоказан ханжам, так как они совершенно не в состоянии сохранять спокойствие, если им показывают гениталии. Лично меня чужие половые органы волнуют мало и у точно не пробуждают никаких эмоций. Фильм этот результат совместного производства Тайваня и Франции, такое ощущение, что французов попросили помочь советом, как найти путь к сердцу европейской аудитории, уже очень избалованной. Шокировать и зацепить удалось. Сильный ход – это половой акт с арбузом. Половина моих знакомых тут же прекращали смотреть кино))). Собственно, выдающийся американский писатель Филип Рот писал собственных половых актах с телячьей печенью, которую потом ела вся семья и азиаты тут ничего нового миру не предложили. Но видимо у зрителей нет эрудированности по этому вопросу, вот и кажется им, что секс с продуктами это что-то новое.
Сюжет такой: в городе жара, проблемы с водой, главные герой снимается в порнофильмах на студии в том же доме, где живёт главная героиня. У юноши есть тайное место на крыше, где он плавает в бассейне в костюме, кажется, саламандры, и поёт. Нормальное такое занятие для юноши. Город пустой, девушка бродит по нему с арбузом. Много красивых, пусть, бессвязных кадров, перемежающихся музыкальными номерами. Некоторые вещи очень смешные, например, девушка предлагает юноше, который на работе «имел» арбуз, попить арбузного сока. Финал ошарашивающий.
На мой взгляд, это кино о несовпадениях, об одиноких людях, которые хотят любить, но по-разному. Советую это кино с чистой совестью, хотя допускаю, что понято оно будет совсем иначе.