У меня с Звягинцевым исключительно эстетические разногласия, как и с советской властью. История, рассказанная в фильме- типична для Звягинцева, и она относительно честно рассказана. Православный «труженик пасьянса косынка» обрюхатил молоденькую девушку. В связи с чем он разводится с женой и продает квартиру. У жены тоже наладилась жизнь, она нашла обеспеченного мужчину, которому нравится. Квартиру продать и все будет хорошо. Есть правда она маленькая проблемка. Ребенок- их сын. Отдать его в детский дом, приемлемое для всех решение, но православный труженик боится, что узнает его православный начальник и уволит. Забрать сына он не может, маме мальчик в общем тоже не нужен совсем. У ее хахаля есть дочка, которая живет за границей и в Москву приезжать не собирается. Дети им в общем не нужны. Для россиян очень типично. Мальчик убегает из дома, о его исчезновении узнают на второй день. Милиция в России не занимается ничем, уж искать ребенка точно не будет. Был бы он демонстрантом-новалистом или репост сделал в Контакте, а так- ну пропал и пропал. На поиски подключаются волонтеры. Я уверен, что это ложь. Не верю, что в России есть порядочные люди способные к самоорганизации, не верю в гражданское общество, он возникнет в России еще лет через 100 не раньше. Пара продолжает выяснять отношения и сладенько трахаться со своими новыми партнерами. Поиски волонтеров приводят к тому, что обнаружен труп. Всем ясно, что это труп именно этого ребенка, но он обезображен и родители отказываются от экспертизы. Так что теперь мальчик пропал навсегда. Милиция экспертизы проводит если толкнули милиционера на митинге… Дальше, все как в России- родители продолжают жить с новыми партнерами. Носить патриотические костюмчики Боско имени Миши Куснировича и смотреть новости про Украину.
Над фильмом работали:
Андрей Звягинцев. Сегодня наверно один из самых известных российских режиссеров. Он не как Сокуров и рупором совести быть не готов. Но он и не образцовый мерзавец типа Михалова. Такой нежный единорос. Его фильмы «Левиафан» и «Елена» попали в фокус Каннского кинофестиваля. Выпускник Новосибирского Театрального училища- земляк… Наверно я расскажу о всех его фильмах, тем более, что их осталось мало это «Елена» и «Изгнание», «Возвращение». Но в целом, мне понятно почему фильм Лантимоса «Лобстер» и подобные получают «Золотые пальмовые ветви»- давать такие награды Звягинцеву было бы уж совсем плохо.
Марьяна Спивак, тридцатилетняя актриса дубляжа. Фильм украшен ее голым телом, думаю больше чем того требовалось бы, но не мне учить великого режиссера. Особенно, если учесть, что тело есть, а вот с остальным не очень. Там, где надо играть хабалистую бабу без чувств и с жаждой наживы она прекрасна- играет видимо себя. Все остальные «переливы души» ей не удаются. Возможно она сделал бы карьеру в немецком порно. Не думаю, что ее карьера пойдет в гору.
Алексей Розин такой важный для Звегинцева актер, что сыграл и в «Елене» и в «Левиафане». Хотя, конечно, лучше всего ему дается дубляж, как и его партнерше по фильму. Прекрасное отношение к детям, правда, как мне показалось идет у него от души. С такой ненавистью закинуть малыша в манеж можно только искренне, это точно не актерская игра.
Фильм важный, но не для российского зрителя. Он важен для иностранцев, которые хотят понять, что такое россия и чем она отличается от остального мира. Я параллельно смотрел фильм М.Ханеке «Любовь», собственно просмотр великого фильма Ханеке толкнул меня на просмотр работы Звягинцева. Миру нужно понять, что в России все ненавидят друг-друга. Дети ненавидят родителей, как только взрослеют. Родители в России ненавидя детей сразу после зачатия. Россия это такая особенная территория, которая излучает только зло, она опасна для мира и в любой момент может уничтожить мир просто так для удовольствия, причем не пожалеет и себя потому, что жива Россия только ненавистью. Как ненавидит бабушка свою дочку и как рада исчезновению и возможной смерти своего внука… В общем Звягинцев, как и в «Левиафане» хотел показать отдельные недостатки великой православной страны, а показал ее звериный облик. Россия — это территория нелюбви. Причем безнадежность этого огромна, а религия является просто способом отжима денег из бюджета. Нет будущего у детей России и выход один- самоубийство. Ну и бонус в виде волонтёров, которых в России нет- смотрите западники- мы тоже люди. Смешно.