А. Звягинцев. "Нелюбовь".

А. Звягинцев. "Нелюбовь".
07 дек 2017
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (2017). В главных ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин. Фильм, как и два предыдущих фильма Звягинцева имел фестивальный успех. Он точно так же, как фильм «Елена» и «Левиафан» был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и получил «Приз Жюри», как и его работа «Елена». Фильм мне не понравился, вообще творчество Звягинцева не вызывает у меня никакого положительного отклика. Дело даже не в том, что деньги на его кино дают люди типа Глеба Фетисова.

У меня с Звягинцевым исключительно эстетические разногласия, как и с советской властью. История, рассказанная в фильме- типична для Звягинцева, и она относительно честно рассказана. Православный «труженик пасьянса косынка» обрюхатил молоденькую девушку. В связи с чем он разводится с женой и продает квартиру. У жены тоже наладилась жизнь, она нашла обеспеченного мужчину, которому нравится. Квартиру продать и все будет хорошо. Есть правда она маленькая проблемка. Ребенок- их сын. Отдать его в детский дом, приемлемое для всех решение, но православный труженик боится, что узнает его православный начальник и уволит. Забрать сына он не может, маме мальчик в общем тоже не нужен совсем. У ее хахаля есть дочка, которая живет за границей и в Москву приезжать не собирается. Дети им в общем не нужны. Для россиян очень типично. Мальчик убегает из дома, о его исчезновении узнают на второй день. Милиция в России не занимается ничем, уж искать ребенка точно не будет. Был бы он демонстрантом-новалистом или репост сделал в Контакте, а так- ну пропал и пропал. На поиски подключаются волонтеры. Я уверен, что это ложь. Не верю, что в России есть порядочные люди способные к самоорганизации, не верю в гражданское общество, он возникнет в России еще лет через 100 не раньше. Пара продолжает выяснять отношения и сладенько трахаться со своими новыми партнерами. Поиски волонтеров приводят к тому, что обнаружен труп. Всем ясно, что это труп именно этого ребенка, но он обезображен и родители отказываются от экспертизы. Так что теперь мальчик пропал навсегда. Милиция экспертизы проводит если толкнули милиционера на митинге… Дальше, все как в России- родители продолжают жить с новыми партнерами. Носить патриотические костюмчики Боско имени Миши Куснировича и смотреть новости про Украину.

Над фильмом работали:

Андрей Звягинцев. Сегодня наверно один из самых известных российских режиссеров. Он не как Сокуров и рупором совести быть не готов. Но он и не образцовый мерзавец типа Михалова. Такой нежный единорос. Его фильмы «Левиафан» и «Елена» попали в фокус Каннского кинофестиваля. Выпускник Новосибирского Театрального училища- земляк… Наверно я расскажу о всех его фильмах, тем более, что их осталось мало это «Елена» и «Изгнание», «Возвращение». Но в целом, мне понятно почему фильм Лантимоса «Лобстер» и подобные получают «Золотые пальмовые ветви»- давать такие награды Звягинцеву было бы уж совсем плохо.

Марьяна Спивак, тридцатилетняя актриса дубляжа. Фильм украшен ее голым телом, думаю больше чем того требовалось бы, но не мне учить великого режиссера. Особенно, если учесть, что тело есть, а вот с остальным не очень. Там, где надо играть хабалистую бабу без чувств и с жаждой наживы она прекрасна- играет видимо себя. Все остальные «переливы души» ей не удаются. Возможно она сделал бы карьеру в немецком порно. Не думаю, что ее карьера пойдет в гору.

Алексей Розин такой важный для Звегинцева актер, что сыграл и в «Елене» и в «Левиафане». Хотя, конечно, лучше всего ему дается дубляж, как и его партнерше по фильму. Прекрасное отношение к детям, правда, как мне показалось идет у него от души. С такой ненавистью закинуть малыша в манеж можно только искренне, это точно не актерская игра.

Фильм важный, но не для российского зрителя. Он важен для иностранцев, которые хотят понять, что такое россия и чем она отличается от остального мира. Я параллельно смотрел фильм М.Ханеке «Любовь», собственно просмотр великого фильма Ханеке толкнул меня на просмотр работы Звягинцева. Миру нужно понять, что в России все ненавидят друг-друга. Дети ненавидят родителей, как только взрослеют. Родители в России ненавидя детей сразу после зачатия. Россия это такая особенная территория, которая излучает только зло, она опасна для мира и в любой момент может уничтожить мир просто так для удовольствия, причем не пожалеет и себя потому, что жива Россия только ненавистью. Как ненавидит бабушка свою дочку и как рада исчезновению и возможной смерти своего внука… В общем Звягинцев, как и в «Левиафане» хотел показать отдельные недостатки великой православной страны, а показал ее звериный облик. Россия — это территория нелюбви. Причем безнадежность этого огромна, а религия является просто способом отжима денег из бюджета. Нет будущего у детей России и выход один- самоубийство. Ну и бонус в виде волонтёров, которых в России нет- смотрите западники- мы тоже люди. Смешно.

Прочитано 965 раз Последнее изменение 12 дек 2017
Другие материалы в этой категории: « Ш. Блейк. "Славные парни". К. Шаброль. "Мясник". »

3 комментарии

  • Ольга Порошина 30 нояб 2019 написал Ольга Порошина

    В последнее время появилось очень много режиссеров, которые показывают жизнь России. Это не Елки какие-то, это настоящее творчество. Елки вряд ли номинируют на Оскар, а Нелюбовь номинировали.
    После фильм хочется реветь и ненавидеть весь мир. Все в картине, а потом ты понимаешь - это же наша жизнь. И многие так живут. Ссоры, мат, постоянное выяснение отношений - нет даже места для радости. Все в темных тонах и ничего больше нет.
    Стоит обязательно посмотреть фильм

    Пожаловаться
  • Alexei Belik 16 мая 2019 написал Alexei Belik

    Первый нашумевший фильм ("Возвращение", кажется?) я смотрел в итальянском дубляже - русская дорожка там была катастрофическая, фальшивые голоса мне резали слух.
    Так вот даже этот захваленный фестивалями фильм мне не понравился ужасно - не тем, что он рассказывает о страшных вещах. Мало ли что нам рассказывают.
    Звягинцев там постарался вовсю донести до всех мысль, что зло неизбежно, ибо имманентно не части, но всему человечеству - фильм подчеркнуто безвременен и безнационален, все это может произойти где угодно, по мысли автора. Во всяком случае все это безликое безвременье на такие мысли меня наводило.
    Собственно, после этого я ни одной картины этого режиссера смотреть не буду.
    Что такое зло, я знаю, а рассказывать о том, что придется с ним жить до конца веков - спасибо за такое видение, но нет, спасибо.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 11 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Я была нслажена об этом фильме. И почему-то долго готовилась к просмотру... не каждый год отечественные фильмы номинируют на Оскар.
    И знаете... очень приятно, когда режиссер пытается показать настоящую жизнь в России, без прекрас и особняков за огромные деньги. Во время просмотра фильм сразу проносятся моменты из детства, общение с другими ребятами и их семьями. И после фильм больше начитаешь понимать, почему в России такие люди... да потому что еще действует мораль, что надо держаться за мужика, даже если он плохой. Дети все чувствуют, в том числе и то, что родители не любят друг друга и это перенимают в свою взрослую жизнь

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены