Туповатые борцы со злом не становятся злодеями из-з того, что границы им мешает переступить маленькая девочка. Это не вариации на тему тупой и еще тупее, но временами комедийный талант Ш.Блейка перехлестывает через край. Не могу сказать, что совсем не чувствовалось «Смертельного оружия» сценаристом, которого он был. Правда и «Последний бойскаут» тоже был.
Над фильмом работали:
Ш. Блейк, маститый сценарист, известный актер. В режиссуре заявил себя двумя серьезными фильмами «Поцелуй на вылет» и «Человек в железной маске» это добрые и пустые развлекательные фильмы. Если говорить о «Славных парнях» то они примерно соответствуют двум его первым фильмам.
Расел Кроу, замечательный и глубокий актер. Его роль в фильме Ридли Скота «Гладиатор» навсегда останется в сердцах зрителей. Образ борца за справедливость, бескомпромиссно честного и порядочного человека очень подходит к его геройской внешности.
Ким Бейсингер, голивудская красавица и на пенсии остается красавицей. Уже в фильме «Охранник» (2006) режиссера К.Джонсона она была не молода и смотрелась с Майклом Дугласом, как ровесница- хотя и на 9 лет моложе его… Но в остальном, она прекрасна. В «Секретах Лос-Анжелеса» она уже снималась с Расселом Кроу. Тогда это закончилось ее главными наградами «Оскаром» и «Золотым глобусом». Сейчас работа не настолько масштабна, но кто знает….
Райн Гослинг, молодой британский актер. Уже может похвастаться номинацией на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля». Фильм «Как поймать монстра», как мне кажется и определил дальнейшее амплуа актера, как слегка «придурковатого и веселого лопуха».
Кино по всему миру, как мне кажется переживает серьезный кризис. Каннский кинофестиваль награждает фильмы типа «Лобстера» голливудские студии выпускают дизайн проекты типа «Золушка и охотник 2» где вместо актерской игры нам демонстрируют красивые картинки, а актеры на экране и вовсе не обладают эмоциями, как если бы они были из пластика. В этом смысле можно сетовать на качество зрителя и сетования эти не без оснований. Молодежь до 30 не читает совершенно. «Буратино» и еще 2-3 книжки с картинками. Понятно, что они не могут в принципе воспринимать сложные сюжеты и все их эмоции не могут быть сложнее чем у ребенка 5 лет.
Возможно для такого зрителя фильм «Славные парни» и является предельно допустимым по эмоциональной нагрузке. Дальше они просто теряют сюжет и не могут понимать почему герои такие сложные. Простой персонаж с однозначным образом ключ к успеху у современной молодежи. Как только они начали играть в компьютерные игры так их развитие и остановилось, а это обычно 5-6 лет. Тем не менее это не оправдывает режиссеров, которые не ищут эмоционально достоверных переживаний для матери, которая заказывает убийство собственно дочери. Не оправдывает постоянное везение героев, которое позволяет склеивать сюжет там, где можно было придумать хоть что-то оригинальное.
Говорить о сюжете наверно не стоит. Сюжета нет, есть набор картин, которые отрабатываются героями в разной степени достоверности. Есть замечательные костюмы из нашей молодости, сейчас это называется ретро. Есть приятное впечатление после просмотра. Правда, уже через пару дней вспомнить, о чем фильм нельзя. Разве, что то, что это комедийная версия Д.Гришема «Дело пеликанов», но только полностью лишенная здравого смысла и интриги. Зато герои красивы, героини показывают ноги и трусы. Все весело, а смерть только украшает карнавал на экране.
Если сравнивать фильм «Славные парни» (2016) сценариста Ш.Блейк и фильм «Славные парни» (2006) режиссера Мартина Скорсезе, то становится понятным, что 10 лет потеряно не только Россией, но и в целом мировым кинематографом. Я готов согласиться с Л.Улицкой, великим автором «Лестницы Якова», что культура в России проиграла. Но похоже проиграла она во всем мире.
Хотя, фильм я посмотрел с удовольствием, было в нем что-то теплое и человеческое, что для кино современного вообще большая редкость.