Банда киллеров состоит из бывших «афганских» солдат и офицеров. Трупы сжигаются в кочегарке, где работает герой советского союза (до вручения Кадырову звания герой России этот звание для меня много значило) майор получивший контузию. Он не просто работает в кочегарке, он там живет. Все деньги отдает дочери, которая занимается бизнесом. Сам пишет книгу. Ну и конечно сжигает трупы тех, кого по приказу прокурора убили его сослуживцы киллеры. Но сами киллеры не многим лучше прокуроров. Для того, чтобы повысить рентабельность бизнеса они не задумываясь убивают дочь кочегара, своего сослуживца. Она уже создала бизнес и теперь не нужна. Ее отец узнает о том, что стал невольным соучастником убийства и мстит. Он убивает киллеров, понимая, что искать справедливости в России не стоит и кончает жизнь самоубийством.
Над фильмом работали
Алексей Балабанов. Этот человек, который в российском кино занимает особое место. Ему удалось снимать фильмы типа «Про уродов и людей»- тонкий и я бы сказал фильм для эстетствующей публики и… «Брат1,2», «Жмурки»- кино для ватного быдла вся эстетика, которого сводится к громкости отрыжки после пива с семками. Мы писали о его фильмах «Морфий» и «Река» это один из не многих режиссеров о котором рассказывается на нашем проекте.
Михаил Скрябин, важный для режиссера Балабанова актер. Он снимался в фильме «Река» и во второстепенных ролях в фильмах «Груз 200» и «Американец». Актер, яркий и запоминающийся.
Юрий Матвеев, появлялся еще в фильме «Я тоже хочу». Нигде больше не снимался.
Александр Мосин. Снимался в балабановских фильмах: «Мне больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочерга», «Я тоже хочу». После смерти Балабанова снялся пару раз в третестепенных ролях удивительно плохих фильмов и стал режиссером и продюсером. Однако его фильм «Картина маслом» не произвел никакого впечатления.
Фильм украшает обнаженное тело прекрасной Аиды Тумутовой. Как и во всех фильмах Балабанова обнаженка и довольно откровенные сцены эротического характера придают фильму некое особое звучание. Смотрел я его, как и большинство фильмов в самолете. Совсем не давно был убит Денис Вороненков. В фильме «Кочераг» звучала музыка Дидюля и что-то она мне напоминала. Я вспомнил, что много лет назад 10 или больше я сидел на крайнем столике на корпоративе какой-то фирмы и слушал этого музыканта. Ко мне за столик подсадили одного человека… Все визитки я сканирую и складываю в электронный архив. Не знаю почему я набрал Вороненков и получил его визитку и дату, когда он мне ее дал. Это был тот самый корпоратив на котором играл Дидюля. Уж не знаю за что его посадили со мной, видимо дело шло к окончанию и других столиков не было и его воткнули куда не попадя, он послушал и посмотрел на музыканта, дал визитку, взял визитку и ушел, я не помню ел он или пил что-то, не помню, что ел я. Только Дидюля метавшийся по полу с гитарой. Вот так совпало все в моей голове и жизни. Пора в дорогу спросил я у себя и грустно улыбнулся.
Фильм Балабанова хорош тем, что он показал нашу действительность образно и так, что она актуальна как никогда. Киллеры сидят под православными иконами. Тогда еще православие не было синонимом лицемерия… Убить человека ничего не стоит, все как сейчас. Правда тогда мы не знали, что это нормально убивать. Я даже не о Вороненкове, например, россияне тренируются в Сирии метать бомбы и убивают детей. Всю страну устраивает. Прокурор заказывает убийства, тоже примета времени, правда теперь они размещают заказ сразу в государственных структурах. Но не суть.
Якут, который пишет книгу о том, как русские изнасиловали его страну и женщин. Он разминировал в Афганистане минные поля получил контузию и никому не нужен. Его смысл жизни- дочь, которую убил сослуживец. Безнадега скажите вы? Нет- обычная жизнь в России. Заслужили ли мы этот ад на земле? Безусловно. Своим равнодушием и тренировочными убийствами детей в Сирии. Промолчи попадешь в первачи. Так и живет страна от века к веку.
Фильм стоит смотреть, Балабанов очень хороший режиссер, хотя не все его фильмы мне нравятся.