Парень получает назначение в Польшу в фирму, которая работает с Россией. Понятно, что все кончается огромным коррупционным скандалом, как это сейчас всегда бывает в России. Он оказывается в тюрьме и чудом избегает смерти, хотя избить и изнасиловать за один день его успели. Его начальница приемная дочка коммунистического лидера Польши, которая обрекла миллионы людей на страдание и сотни на смерть убивает свою мать, чтобы погасить скандал, но безуспешно. Повышение получает ее сотрудница, которая проституирует, именно такое «люди» нужно в России. Есть и линия парня, которые собирает милостыню, чтобы купить отцу дыхательный аппарат. Фильмы Занусси мне не нравятся религиозным пафосом, который в России смотрится омерзительно на фоне беспредела попов, которые отнимают квартиры у Ветеранов Второй мировой войны, убивают детей в приютах…
Над фильмом работали
Кшиштофа Занусси, польский режиссер, который получил две «Золотые пальмовые ветви» за фильмы «Константа» и «Спираль» и множество призов поменьше- два «Золотых Крылатых Льва» Венецианского кинофестиваля и множество второстепенных локальных наград. Мы писали о его фильме «Сердце на ладони» и других.
Риккардо Лионелли, не думаю, что он состоится, как актер. Занусси просто выбрал типаж. Кроме, как в фильмах Занусси практически нигде не снимался.
Агнешка Гроховска, польская актриса. Снялась почти в сорока фильмах и даже получила европейскую кинонаграду. Возможно она станет настоящей звездой европейского кино.
Агата Бузек, обладает характерной внешностью, что делает ее очень востребованной в кино. Мне не показалось, что обладает актерским потенциалом. Только ужимки с претензией на эмоции и своеобразно-страшное лицо.
Истории, рассказанные в фильме довольно странны, как ми все, что снимает Занусси в последнее время. Если провести аналогии с фильмом «Сердце на ладони», то перед нами молодой человек, которого можно назвать новым лишним человеком, тем самым, что создавала русская литература 19 века. Парень не приспособлен к жизни и все его существование определяется протекциями дяди- крупного деятеля в Ватикане. Он получил работу, к которой не готов и приличное содержание, при этом совсем не хочет что-то делать. Занимается благотворительными проектами, которые иначе, чем бессмысленными не назвать. Пытается уговорить девушку (героиню Агаты Бузек) выйти за него замуж, вместо того, чтобы стать монашкой, но при этом молится в церкви, вместо того, чтобы показать ей всю бредовость христианства. Это не ситуация «Хадевейх» Брюно Дюмона, скорее наоборот, опора девушкой найдена и эта опора в бессмысленной обрядовости. Он хороший мальчик, но ничего хорошего не сделал.
Рядом исполнительница главной роли- героиня Агнешки Гроховски, которая, видимо должна исполнить роль исчадия ада. Она пытается соблазнить нашего мальчика и после не удачи- сдает его полиции за пьяное вождение. Пользуется услугами мальчиков по вызову и употребляет все виды алкоголя и наркотиков. В конце-концов она убивает свою приемную мать. Которая, хоть и коммунистический функционер, который не раскаялся, но все же просто старуха. Она проституирует свою сотрудницу- подкладывает под конкурента, чтобы получить информацию и даже лично ее соблазняет, а потом отказывает в близости. Все ради некоего повышения.
Если отбросить общую бредовость бизнес-модели, которую нам показывают и полную нереальность ситуации. Все художники этим страдают, даже В.Сорокин в «Манараге» не предложил внятное описание бизнеса главного героя. Создается впечатление, что ради демонстрации идеи Кшиштоф Занусси готов отказаться от правды жизни, а то, что его идея не декларируется прямо не делает ее менее банальной. Пустота жизни и божественно присутствие в ней… Быть собой и быть человеком главная цель нашего существования и эта цель путь к которой у каждого свой. Мысль о том, что есть некий универсальный путь и его может открыть только… Мне глубоко не симпатична.