Для меня Петербург и порок слова однокоренные и не только из-за людей, которых я встречал оттуда. Сам город, его серая тусклая не понятная белая ночь со времен Достоевского рождала чудовищ типа «бедных людей» и «раскольниковых», которые убивали других и себя. Не маловажно и то, что в качестве саунд-трека выбрана музыка Мусоргского, Прокофьева и Глинки. Фильм оправдал все мои надежды, он безусловно красив. Красота редко бывает настолько безусловной. Сцены на лодке, заправка паровозов, как и сцены порки женского тела красивы безумно. Не случайно премьера фильма состоялась на Каннском фестивале. Понятно, что серьезных наград он не получил, но «Ника» в 1999 году и номинация Динары Друкаровой на европейскую премию уже не мало.
Над фильмом работали:
А. Балабанов - режиссер божьей милостью. Из премий правда одни «Кинотавры» (наверно все его фильмы были в номинациях на премию) и «Ники», но это ведь совсем не показатель. Он создал фильмы, которые любимы это «Брат» и «Морфий», а так же конечно - «Кочераг» и «Мне не больно». Все его фильмы глубоко вскрывают человеческую суть и все показывают сексуальную природу человека то, как эта сексуальность движет. В этом смысле я не верю в его рассказ о том, что идея фильма «Про уродов и людей» пришла ему в голову во время прогулки по музею эротики. Думаю, что тема порки и сексуального насилия, женской попы, которую он так любовно рассматривает в «Морфии» волнует его с самого отрочества.
Динара Друкарова, как и героиня ее фильма «Про уродов и людей» уехала на Запад и живет с мужем и сыном во Франции. Снимается во Французских фильмах без большого успеха но регулярно. «Генсбур. Любовь хулигана» и «Париж. Я люблю тебя» фильмы, где мы можем ее видеть. Актриса с потрясающей беззащитной попой, которая на фоне тяжелой груди красивой формы создает впечатлений невероятной силы. Роль в этом фильме открыла для нее мир и совершенно заслужено.
Сергей Маковецкий, один из любимых актеров Балабанова. Играл в фильме «Брат-2». Обладает пронзительным взглядом, но не обычная внешность не самое главное в этом актере. Он талантлив в той самой степени, когда таланты распределяет Т-орец. Его роли в фильмах «12» и «Поп», как и театральные работы невозможно забыть. Мне кажется, что он не заслуженно мало работает, например Безруков, хотя и в силу меньшей яркости и подходит на любую роль… Мог бы быть востребован и меньше потому, что его безликость поднадоела.
Виктор Сухоруков, еще один характерный актер российского кино. Он так же снимался у Балабанова в фильмах «Брат» и «Брат-2». Снимался еще в одном великом черно-белом фильме А.Германа «Хрусталев машину». Родился в Орехово-Зуеве и обладает удивительной внешностью, весьма характерной для этого района Подмосковья. Начинал свой творческий путь в Ленинграде. Очень интересный и востребованный актер.
Кино «Про уродов и людей» красиво. Я бы сказал оно вообще снято в жанре старинной открытки, если можно снять кино в жанре открытки. Сюжет фильма часто не до оценивают и пускаются в
рассуждения о женских попах и сексуальных отклонениях, хотя… Есть ли хоть один мужчина, который при виде женской попы не хотел бы ее шлепнуть? Собственно фильм глубок и полон аллюзий. Восток, как погибель и Запад, как место где человек может цивилизовано жить и удовлетворять свои потребности. Уроды в виде порнографов и людей с отклонениями… Хотя настоящим уродом оказывается даже не владелец бизнеса и ателье, который убивает минимум двух. Милый запутавшийся в долгах Путилов несет порнографию в массы, а остальные просто… просто живут тем, чем живут. Прекрасная героиня, которая не может без порки и отвратительный … А кто не отвратителен?
Фильм к просмотру обязателен.