А. Балабанов. "Морфий".

А. Балабанов. "Морфий".
21 март 2016
Оцените материал
(160 голосов)

Посмотрел фильм Алексея Балабанова «Морфий» (2008). В главных ролях Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте, Светлана Письмиченко. Фильм снят по произведениям М.Булгакова. за основу взяты «Записки юного врача» (1925) и «Морфий» (1927). Кино получилось весьма занятное. Понятно, что Булгаков довольно средний писатель, которого вынесла народная любовь поколения «перестройка» на высоты, которых он безусловно не достоин очень популярен. Его удивительный роман «мастер и Маргарита» запретили не понимая, что это совершенно блистательное оправдание для младших научных и не научных сотрудников, которые равнодушно взирали на то, как их страну уничтожали коммунисты.

В свете этого запрета все, что было им написано моментально объявили гениальным. Это произошло и с «Собачьим сердцем», которое снял некто Бортко и с его юмористическими произведениями типа «Роковых яиц». Правда никто не заметил его гениальный «Театральный роман» и не плохую «Белую гвардию», но что уж там- любовь народа, особенно российского никогда не обладала рациональным зерном. «Морфий» в этом смысле произведение особенное. Сейчас его бы уже не сняли. Так называемый госнаркоконтроль о котором не писал только ленивый нынче не замечает, что Россия вышла на первое место в мире по смерти от наркотиков арестовывает в основном ветеринаров, которые используют анестетики и пробавляется тем, что изымает книжки. Но в 2008 году путинизм еще не захлестнул удавкой Россию и было можно. Фильм довольно сильный и очень Балабановский.

Над фильмом работали

Алексей Балабанов. Режиссер, который по праву является одним из любымых в России. Любят его правда за фильмы «Брат», а не за то, что следует, но народ России… Умер в 2013 году в возрасте 54 года. Окончил Горьковский институт иностранных языков. Ветеран войны в Афганистане. Сложно сказать, как сложилась бы его судьба сейчас, стоит вспомнить последние его работы- два его странно не глубоких фильма «Мне не больно» и «Жмурки». На нашем сайте есть материал о его фильме «Про уродов и людей».

Леонид Бичевин, актер работавший с Балабановым в картине «Груз 200». В последнее время снимался в фильме «Рябиновый вальс» и «закрытие пространства». В фильме закрытие пространства он исполнил главную роль. Этот фильм меня в некотором смысле потряс.

Ингеборга Дапкунайте, литовская красавица российского розлива. Для меня навсегда останется в памяти в связи с Мариенгофом и пьяными вишнями. Мариенгоф «Циники», я был счастлив тогда и я обсуждал это … Ингеборга одна из самых узнаваемых российских актрис. Снималась у многих режиссеров, в том числе и у человека сомнительной чести Михалкова. Была членом жюри ряда международных фестивалей.

Светлана Письмиченко. Снималась в целом ряде фильмов Балабанова «Замок», «Брат». Но мы то любим ее за работу над «Лунтиком» и «Смешариками». Собственно.

Если говорить о фильме то у меня во первых возникает ассоциация со спектаклем театра Et Cetera «Морфий» о котором есть материал на нашем сайте. Вторая ассоциация не вольно рождается в фильмом Балабанова «Про уродов и людей». Может быть нежные барышни и вспоминают, как доктор Поляков разрезал девочке шею, что бы ее спаси в условиях грязной деревенской избы, но я то… Нет меня совсем не шокировала сцена, где дама покуривая демонстрирует маленькому доктору промежность, нет! Меня впечатлила сцена, где этот похотливый юнец уколовшись в очередной раз, подсматривает за попкой девушки в туалете. Какая богатая тема…

Но в целом тема одна- снег, тоска и одиночество. Беззащитность молодого человека- ребенка. Его бросила барышня, его бросила жизнь и он в снегу…. Мне хорошо известно, что такое снег и холод, это мое детство, которое в общем, пока не закончилась только снег и холод сменили другие… снег и холод. Балабановское умение демонстрировать настоящую безысходность меня всегда радовало. Когда мне плохо или трудно я хихикаю, жаль, что это раздражает всех. Но я понимаю его «грязь» и его юмор. Больше такого кино не будет, больше мы не увидим больниц в революционной России такими какими они были потому, что нет Балабанова - умер.

Прочитано 5307 раз Последнее изменение 23 март 2016

3 комментарии

  • Евгения Васильева 23 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Наверное, фильмы не всегда должны быть с хеппи эндом или просто радостными, потому что в жизни есть и белые и черные стороны. Да и просто разнообразие цветов.
    Но такие фильмы сложно смотреть, они могут затянуть в депрессняк, если зритель уже в нем находится или помогут переосмыслить происходящее
    Не знаю, когда стоит такие фильмы смотреть.... но раз в год может быть и стоит, чтобы окунуться в реальность и выйти из розовых соплей.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 26 фев 2018 написал Алиса Котова

    Фильм очень хорошо переносит в то время, очень реалистично показана медицина того времени. Даже немного страшно становиться и понимаешь, что не хотелось бы там жить и радуешься, что у нас медицина на другом уже уровне)) И мне кажется, что фильм подойдет не каждому, слишком много реалистичных кадров, которые могут отпугнуть.
    Не знаю как... но у Балабанова получается снимать фильмы, которые остаются в памяти, может быть их и не очень хочется пересмотреть (из-за депрессивной атмсоферы, опять же реалистичных кадров), но они остаются и даже дают повод задуматься.

    Пожаловаться
  • Ирина Дубцова 28 март 2016 написал Ирина Дубцова

    По мне, так это один из легких фильмов по восприятию реальности от Алексея Балабанова! Безысходность или вселенская печаль не чувствуется настолько, чтобы говорить об этом. А музыка помогает окунуться во всю атмосферу "Булгаковского" времени... Хочется отметить приятнейшую из приятнейших ролей замечательной Ингеборги Дапкунайте! А вообще фильм запоминается разными моментами. для себя точно что то найдете.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены