Они благополучны и далеки от размышлений как решить свои бытовые проблемы. Потерять задаток при аренде квартиры для них не проблема, как и слетать на пару дней отдохнуть в Испанию. Но мир, в котором они получают то, о чем средний россиянин может только мечтать им не кажется справедливым. Они проникают в дома и устраивают там беспорядок. Этот беспорядок должен заставить владельцев домов задуматься о том, что они не в безопасности и должны больше думать о других. Такой предельно немецкий протест, который назвать можно не иначе, как «бесятся с жиру». В Россию этих подросших детей и они мигом бы повзрослели и поняли, что еда не падает с неба.
Над фильмом работали:
Ганс Вайнгартен – режиссер, сценарист и актер, продюсер. В фильме «Воспитатели» он выступил во всех амплуа, кроме актерского. Этот фильм с его каннской номинацией безусловно самый большой успех Ганса Вайнгартена. Другие его фильмы «Прочистить мозги», «Сумма всех моих частей» или «Белый шум» не имели такого успеха. Лично мне не близки темы, которые поднимает этот режиссер, но смотрится он не без интереса.
Даниэль Брюль, молодой испанский актер, который снялся в нашумевшем фильме К.Тарантино «Бесславные ублюдки». Но самым удачным стала его роль в фильме режиссера Рона Хобарда «Гонка» за нее он получил номинации на «Золотой глобус», «BAFTA» и другие. Стоит так же отметить его роль в фильме Беккер «Гуд бай, Ленин».
Юлия Йенч, очень красивая актриса. Известна по роли в фильме «Последние дни Софи Штолль» режиссера Марка Ротемунда. Нацистская тематика в ее творчестве определена внешностью и именно поэтому она играла в фильме «Бункер» режиссера Хиршбигеля. За роль в фильме «Воспитатели» она получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Думаю, мы увидим ее на экранах не один раз. У актрисы большой потенциал и она использует его пока совсем не в полную меру.
Стипе Эрцег- довольно востребованный хорватский актер, который снимается много, но в основном в ролях, которые не могут дать ему успех.
Фильм пытается показать, как молодые люди пытаются решить проблемы социального неравенства в мире, где все обеспечены всем необходимым. Молодость толкает хорошо образованных и обеспеченных людей на протест. Этот протест в итоге ставит их на грань преступления, которое они совершают, но в самой наименее тяжкой форме из возможных. Их протест состоял в том, чтобы наводить беспорядок в домах богатых немцев. Но однажды, они оказались в ситуации, когда одного из владельцев дома пришлось взять в заложники и похитить на несколько дней.
Похищение совпадает с развитием романа девушки, которая изменяет своему парню с его другом. Парень оказывается зрелым и соглашается с мыслью, что борьба важнее чем любовь. Интересно, что заложник тоже бунтовал в молодости и поэтому проявляет сочувствие к похитителям, но конечно не держит своего слова. Нам в целом показываю то, чем закончится протест, когда молодые люди образумятся и начнут не сражаться с капитализмом, который обеспечил им безоблачную жизнь, а сотрудничать.
Фильм интересен тем, что показывает, как развивается бунт и во, что он в итоге выливается в развитом и богатом немецком обществе. Все обеспечены с избытком и протест их не только не кровавый… Это сродни протесту в виде отказа от рукопожатия неприятному соседу. Нравится нам это или нет, но Фукуяма в «Конце истории» оказался прав. Демократия и либерализм обеспечили такой уровень потребления, что не имеют никаких альтернатив. Протестующие рано или поздно поймут, что их протест не имеет смысла и потребление станет их основной целью, конечно в этом виде спорта будут и аутсайдеры, но в целом…
Фильм мне скорее не понравился. Но приятно посмотреть на проблемы сытых со стороны. Нам такая жизнь не достанется без борьбы.