Режиссер старается создать у зрителя впечатление того, что мы видим репортаж с места событий. При этом о достоверности того, что нам демонстрируют не заботится совершенно. Отсюда создается некоторое раздражение. Спасает ситуацию чрезвычайно милое личико героини, а когда совсем становится невмоготу нам показывают ее очень красивую грудь. Понятно, что феминизм нынче в тренде, а во время съемок и вообще, и поэтому фильм был номинирован на «Золотого медведя» Берлинского Кинофестиваля. Награду он, конечно не получил. В целом 243 попытка снять антиутопию, которая демонстрирует миру, что случиться, если….
Над фильмом работали:
Фолькер Шлендорф, на самом деле выдающийся режиссер. Он получил «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля за фильмы «Молодой Терлесс» (1966), «Жестяной барабан» (1979). За фильм «Жестяной барабан» он получил и премию «Оскар». Кроме того, он дважды номинировался на каннские ветки. В общем мы имеем дело с неудачным фильмом великого мастера.
Наташа Ричардсон, снялась более чем в 30 фильмах, часто была партнершей Рэйфа Файнса. Но в общем кроме красоты в кино ничего не принесла.
Фэй Данауэй, это героиня фильма А.Пэнн «Бонни и Клайд» за эту роль она получила номинацию на «Оскар» и «BAFTA» стоит отметить, что это был всего лишь дебют. Далее следовал «Китайский квартал» Романа Полански и еще одна номинация на «Оскар». Настоящий успех с «Оскаром» и «Золотым Глобусом» пришел за фильм «Телесеть» режиссер Люмет. Дальше актрису преследовали неудачи, и она с десяток раз получала номинации на «Золотую малину» причем пару раз награда ее нашла. Мы писали о фильме «Афера Томаса Крауна» режиссера Тома Маккиртона.
Эйдан Куинн. Узнаваемый американский актер. Не получил громких наград и ролей, но снялся почти в сотне фильмах. Вполне себе успешная судьба.
Истрия, которая рассказана в фильме нелепа от начала до конца. Сначала мужчина пытается геройствовать и погибает, оставив ребенка и жену. Потом девушка бросает ребенка и не понятным образом пытается тусоваться возле очевидно мертвого мужа. Далее еще нелепее. Нам показывают некое тоталитарное государство. В этом государстве есть проблема- женщины перестали рожать. Но отличает от «Дитя человеческого» Куарона они это перестали делать только, достигнув высокого социального положения. На чем держится это положение и откуда берутся материальные блага остается за кадром. Мы видим нелепое гетто для олигархов- неких вариант Рублевки. Там решили, что детей должны рожать служанки. Этих служанок выбирают жены и их трахают под присмотром и в рамках ритуала высокопоставленные мужья.
Служанки пытаются забеременеть, чтобы не попасть снова в лагерь, где их готовят к службе рожениц. Делают они это как могут, часто олигархи бесплодны, а жены не хотят, чтобы те даже в рамках ритуала натягивали служанок. Поэтому все обставляется по-тихому. Тех же кого поймали вешают прямо беременными, а мужчин разрывают в клочья служанки, которые пока не беременны. Такая вполне себе картинка российской жизни. Ну и конечно, есть луч света- организация «Майский день», которая сражается за то, чтобы… не понятно, что, но против!
В этих обстоятельствах нам демонстрируют Наташу Ричардсон. Она гармонична потому, что ее постоянно трахают разные мужчины, все видимо, как в ее жизни. Потом она перерезает горло одному из любовников, поразительно просто и поразительно эффективно. Совершенно не правдоподобно ни психологически, ни физиологически. Но ее спасает «Майский день», ведь ребенок, которого она зачала с шофером (о тот не просто шофер, но глава организации) должен родиться в свободном мире. Свободный мир же показан в виде фургончика.
Довольно глупое кино, которое возможно претендует на притчу, но выглядит, как второсортное порно. Если бы в этом фильме было 5-6 половых актов он смотрелся бы лучше. Тогда точно никто не ждал бы, что существует какой-то смысл и есть какие-то глубины. Актерская игра, возможно за исключением жены героя-злодея Фэй Данауэй просто ужасает. Удивительно, что эти люди по профессии актеры, а не официанты например.
Фильм смотреть не рекомендую никому, даже Наташа Ричардсон его не спасает.