Ф. Шлендорф. "Рассказ служанки".

Ф. Шлендорф. "Рассказ служанки".
05 апр 2017
Оцените материал
(110 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Фолькера Шлендорфа «Рассказ служанки» (1989). Этот фильм основан на романе видной феминистки Маргарет Этвуд. В главных ролях: Наташа Ричардсон, Фэц Данауэй, Эйдан Куинн. Фильм снят в довольно специфической манере. Явно художественные кадры сменяют кадрами, которые стилизованы под документальные.

Режиссер старается создать у зрителя впечатление того, что мы видим репортаж с места событий. При этом о достоверности того, что нам демонстрируют не заботится совершенно. Отсюда создается некоторое раздражение. Спасает ситуацию чрезвычайно милое личико героини, а когда совсем становится невмоготу нам показывают ее очень красивую грудь. Понятно, что феминизм нынче в тренде, а во время съемок и вообще, и поэтому фильм был номинирован на «Золотого медведя» Берлинского Кинофестиваля. Награду он, конечно не получил. В целом 243 попытка снять антиутопию, которая демонстрирует миру, что случиться, если….

Над фильмом работали:

Фолькер Шлендорф, на самом деле выдающийся режиссер. Он получил «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля за фильмы «Молодой Терлесс» (1966), «Жестяной барабан» (1979). За фильм «Жестяной барабан» он получил и премию «Оскар». Кроме того, он дважды номинировался на каннские ветки. В общем мы имеем дело с неудачным фильмом великого мастера.

Наташа Ричардсон, снялась более чем в 30 фильмах, часто была партнершей Рэйфа Файнса. Но в общем кроме красоты в кино ничего не принесла.

Фэй Данауэй, это героиня фильма А.Пэнн «Бонни и Клайд» за эту роль она получила номинацию на «Оскар» и «BAFTA» стоит отметить, что это был всего лишь дебют. Далее следовал «Китайский квартал» Романа Полански и еще одна номинация на «Оскар». Настоящий успех с «Оскаром» и «Золотым Глобусом» пришел за фильм «Телесеть» режиссер Люмет. Дальше актрису преследовали неудачи, и она с десяток раз получала номинации на «Золотую малину» причем пару раз награда ее нашла. Мы писали о фильме «Афера Томаса Крауна» режиссера Тома Маккиртона.

Эйдан Куинн. Узнаваемый американский актер. Не получил громких наград и ролей, но снялся почти в сотне фильмах. Вполне себе успешная судьба.

Истрия, которая рассказана в фильме нелепа от начала до конца. Сначала мужчина пытается геройствовать и погибает, оставив ребенка и жену. Потом девушка бросает ребенка и не понятным образом пытается тусоваться возле очевидно мертвого мужа. Далее еще нелепее. Нам показывают некое тоталитарное государство. В этом государстве есть проблема- женщины перестали рожать. Но отличает от «Дитя человеческого» Куарона они это перестали делать только, достигнув высокого социального положения. На чем держится это положение и откуда берутся материальные блага остается за кадром. Мы видим нелепое гетто для олигархов- неких вариант Рублевки. Там решили, что детей должны рожать служанки. Этих служанок выбирают жены и их трахают под присмотром и в рамках ритуала высокопоставленные мужья.

Служанки пытаются забеременеть, чтобы не попасть снова в лагерь, где их готовят к службе рожениц. Делают они это как могут, часто олигархи бесплодны, а жены не хотят, чтобы те даже в рамках ритуала натягивали служанок. Поэтому все обставляется по-тихому. Тех же кого поймали вешают прямо беременными, а мужчин разрывают в клочья служанки, которые пока не беременны. Такая вполне себе картинка российской жизни. Ну и конечно, есть луч света- организация «Майский день», которая сражается за то, чтобы… не понятно, что, но против!

В этих обстоятельствах нам демонстрируют Наташу Ричардсон. Она гармонична потому, что ее постоянно трахают разные мужчины, все видимо, как в ее жизни. Потом она перерезает горло одному из любовников, поразительно просто и поразительно эффективно. Совершенно не правдоподобно ни психологически, ни физиологически. Но ее спасает «Майский день», ведь ребенок, которого она зачала с шофером (о тот не просто шофер, но глава организации) должен родиться в свободном мире. Свободный мир же показан в виде фургончика.

Довольно глупое кино, которое возможно претендует на притчу, но выглядит, как второсортное порно. Если бы в этом фильме было 5-6 половых актов он смотрелся бы лучше. Тогда точно никто не ждал бы, что существует какой-то смысл и есть какие-то глубины. Актерская игра, возможно за исключением жены героя-злодея Фэй Данауэй просто ужасает. Удивительно, что эти люди по профессии актеры, а не официанты например.

Фильм смотреть не рекомендую никому, даже Наташа Ричардсон его не спасает.

Прочитано 2736 раз Последнее изменение 14 апр 2017

6 комментарии

  • Елена Кошевая 30 март 2020 написал Елена Кошевая

    Меня книга поразила. Это жуткая антиутопия про женщин. Единственная функция женщин - рожать, чтобы выжить надо рожать. При чтении наворачивались слезу, да даже скорее всего от этой несправделивости. И от того, что это есть и сейчас в мире.
    Фильм это просто экранизация книги. Все идет как по страницам. Вряд ли он впечатлит тех, кто уже прочитал книгу. Но посмотреть все-таки стоит. Так скажем, понять как выглядит такая картинка.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 01 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что в рецензии к фильму стоит обязательно писать - нужно читать книгу или нет. Этот фильм достаточно странный. Режиссер захотел вроде как передать книгу в виде картинки. У него получилось, но очень непонятно.
    Все-таки главное достоинство кино это картинка, которой можно передать 10 страниц, а то и больше. А здесь режиссер захотел перессказать книгу чуть ли не постранично. Похвально, но так не стоит делать.
    Фильм можно смотреть только после прочтения книги

    Пожаловаться
  • В Ильясович 10 мая 2017 написал В Ильясович

    Антиутопия - очень своеобразное ответвление от фантастики. Антиутопия как жанр фантастики приветствую. И как фильмы, так и книги признаю, поэтому был рад в свое время книжке Маргарет Этвуд, но по иронии судьбы куда то она девалась..
    Знаю и смотрел в классической постановке 1989 года от режиссера Фолькера Шлендорфа по роману Этвуд М. Но сначала книга пошла, потом уже фильм Шлендорфа. Желание посмотреть фильм возникло у меня от звездного актерского состава, где ни у кого нет второстепенной роли, заднего плана . Наташа Ричардсон, Фэй Данауэй, Роберт Дюваль, Элизабет Макговерн, Эйдан Куин =–=–==–=–все эти люди получили свое признание как в кино, так и в жизни. Игра блестящая. Смотреть тяжело, атмосфера темнее черного.
    Визуализация всего происходящего на экране совсем не важно...оно как правильно безумно и бестактно... Здесь важнее какую мысль автор хочет вынести на поверхность в своей работе.

    Пожаловаться
  • Женя Понасенков 06 апр 2017 написал Женя Понасенков

    И это тоталитарное государство? Это мечта будущего? Фильм снят в 1989 году и чем мозги были заняты, когда шел процесс написания сценария? Тему не раскрыта! не показаны реальные переживания главной героини, (и вообще почему такая связь у нее с ним?) тоже не известно. Попытались садомазодраму сделать? ересь какая то в итоге!
    Всем нужны рано или поздно перемены. Фолькер Шлендорф немецкий режиссер, что оправдывает весь спектр разворачивающейся картины. нЕ зря..но холода и настоящего не хватило.. Людей вешали на общее обозрение и никто не ухаживал..и люди проходили мимо и видели.
    Не это ли вселяет страх и переносит людей в стадо. Точно..стадный фильм. А сила, власть и деньги как одна рать.

    Пожаловаться
  • Нелли Ермолаева 05 апр 2017 написал Нелли Ермолаева

    Смотрела фильм...смотрела и было в "легком" недоумении. И не так давно. Не знаю насколько приятно видеть аудиторию, что смотрит такие фильмы..что имеет знание о подобных фильмах, но... Автор же книги некая эта Маргартет Этвуд, у которой звание современной англоязычной канадской поэтессы. писательница или поэтесса не важно. Важно,что она добилась звания в мировом круге, как феминистка ну и почему ж не заделаться литературным критиком. Плюсую ее как активистка за охрану природы и получается некий цветочек, который дал свои корни в 57 -1959 годах.
    А в это время что было в Европе? Правильно, сексуальная революция не за горами. Да Ангела Меркель спешит встать в строй. ..Забавные личности, конечно, но я думаю скоро пойдут лирические книги от Меркель. О фильме "рассказ служанки" сказать не могу ничего, кстати, а вот о книге могу,- читала все -таки.
    Так вот, поберегите свою ясность.

    Пожаловаться
  • Григорий Чапман 05 апр 2017 написал Григорий Чапман

    Рассказ Служанки (The Handmaid’s Tale)

    Фильм - антиутопия и пусть он остается в своем жанре. Писать отзыв совсем не просто о подобных вещах. Новые миры, новы устои, новые значения к словам и способы применения их. нам это невообразимым кажется. Порой охота зарыться в мир Ницше и по четкам вбирать то,что он оставил после себя. И у него есть одно интересное мнение, а вернее подтверждение, что в эпоху веры Богов (не ту что у нас сейчас на планете),а другую, более земную. Так вот, они считали "злость" - чем то высшим, сильно и полу божественным, ибо человек в гневе страшен. Или же богиня Зависти - люди считали вполне нормальным это. Боги могли им завидовать. А вот эмоция - жалости - это было добродетелью,а вражеское, ибо не может человек испытывая такое чувство двигаться вперед. Скомкано немного, но веду я мои словеса к тому, что все нашли представления о "хорошем", "плохом" "не/правильным" совершенно не имеют как таковой почвы..

    Не скрываемая моя оценка 8,5 из 10.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены