В этом театре я смотрел несколько спектаклей, но пишу первый раз и поэтому замечу, что он удобно расположен, имеет очень хороший, возможно лучший театральный буфет. Туалеты хотя и маленькие, но чистые и без удручающих запахов, как в РАМТ. Кроме того, в фойе расположилась выставка современной художницы, которая демонстрировала вполне внятные работы. Комфортное времяпрепровождение обеспечено.
Дмитрий Крымов- сын Анатолия Эфроса. Работал в театре на «Малой Бронной», ставил спектакли в Театре на Таганке и МХАТ. Преподает в Российской академии театрального искусства и руководит творческой лабораторией в «Школе драматического искусства», которая и поставила этот спектакль.
Актеры спектакля Смольникова, Мелкоян и прочие имеют практически не отличимую биографию. Снялись в десятке российских фильмов, сыграли в десятке спектаклей и получили десяток российских наград. В общем я к своему стыду не видел и ничего о них не знаю и даже по этому поводу радуюсь.
Спектакль представляет собой попытку с помощью современных изобразительных технологий передать классический сюжет не скучно, при этом не особенно заботится о новых прочтениях и расстановок акцентов. Что тут можно сказать- хорошо, что Островский не дожил. Основным художественным приемом было передать женские роли мужчинам, а мужские роли женщинам. Хорошо, что Ларису Дмитриевну играет женщина это не мало. Наверно, когда-то этого художественного приема было и вообще достаточно, стоит вспомнить шумный успех женской роли Калягина, правда там это имело хоть какой-то смысл… Теперь увы этого мало и режиссер, чувствуя, что что-то не так решил добавить драки! Могу сказать, что первый удар в челюсть, который исполнил мужчина в юбке в адрес эенщины одетой, как мужчина меня порадовал. Знаете, есть такое желание- заходить на работы и быть по морде всех кого встретишь, прямо так с утра. Именно это делал герой. Остальные же сцены драки хоть и были долгими не радовали. Хотя скажу, что драку Матери Ларисы Дмитриевны (Сергея Мелкояна) и Паратова (Евгения Старцева) я смотрел с удовольствием. Как и танец Хариты Огудаловой- матери… Герою удалось передать унижение, как эротический танец, не знаю, как феминистки, но я был тронут. Хотя, честно говоря все плохо получилось у режиссера, если сравнить с похожей постановкой Богомолова в Театре Наций ««Гаргантюа и Пантагрюэль» по роману Франсуа Рабле то сравнение не в пользу «Безприданницы», причем настолько, что ясно это просто два разных уровня режиссуры. да собственно даже калягинский спектакль "Сердце не камень" по тому же А.Островскому сильно интереснее.
В остальном, может быть разве в рассказе Ларисы Дмитриевны, как она цеплялась к вагону поезда и поедала антидепрессанты, было несколько скучно. Не спасал и голос имеющий татарско-волжский акцент, которым нам, зрителям сообщили большую часть информации. Переход актеров с экрана на стене в зрительный зал и наоборот тоже в общем не особенно вдохновлял, хотя видимо это важное режиссерское решение. Вешалка с которой все время падала одежда, возможно и являлась бы гениальным решением в кружке моделирования, что я посещал в детстве, но в целом смотрелось несколько убого.
Ничего нового в то, что хотел и сказал Островский, никакого прочтения или нюансов нам не продемонстрировано. Избыточность режиссерских решений скрывало блистательную пустоты замыслов человека, которого называли режиссером. Если рассматривать спектакль, как набор стен ап реприз то в общем он удался, но полноценного спектакля не получилось совсем. Лариса Дмитриевна правда утратила все свое очарование и превратилась в провинциальную потаскушку, которая готова на все, что угодно лишь бы ничего не делать. Образ Карандышава и вовсе превращен в нечто из разряда Галустяна.
Навеное так теперь надо и такой теперь зритель, видимо иначе трудно. Хотя я вспоминаю спектакль, не самый удачный «Театра Наций» «Иванов» там тоже героев Чехова отправили в современность и могу сказать, что получилось там сильно лучше. Переодевание и перенос были осмысленными и не просто гротескными ради гротеска.
Спектакль однозначно мне не понравился, удивительно, как можно было затеять такую постановку и все спустить в свисток. Карандышева не любил Островский, который хоть и бичевал мир Паратовых и Выжеватовых, Кнуровых которые были у него почти насекомыми, но он мир купечества любил… Тут нет этой боли Островского за исчезающий мир, отвратительный, но родно. Лариса Дмитриевна, ну да есть такой тип молоденьких дур, что живут… Собственно, что такое их чувственность? Повышенное увлажненность слизистой в интимных местах? Ну так есть лубриканты… Глупо смотрится барышня, глупо и не оправдано. Ну и ее отвратительная мамочка это вам не «Стеклянный Зверинец» … Что сказать, спектакль плох, хотя возможно просто я разбаловался. Давно не ходит в Театр Пушкина и не смотрел «Одолжите тенора». Нет плох спектакль, как режиссёрская работа, он все же не мог появиться в ДК «Заборостроитель», как спектакль типа «Слишком женатый таксист», но вот искусством это не является.