РАМТ. Черная комната. А. Пушкин. "Русалка".

РАМТ. Черная комната. А. Пушкин. "Русалка".
25 янв 2018
Оцените материал
(69 голосов)

Посетил Российский Академический Молодежный театра и не основную сцену, а сцену, которая называется «черная комната». Вообще в РАМТ есть основная сцена, площадка в ДК МАИ, малая сцена и белая и черная комната. Понятно, что человек типа меня выбирает черную комнату без всяких колебаний. Предложен зрителям, а в этой комнате можно собрать что-то похожее на 25-30 человек спектакль «Русалка», который как утверждали авторы построен на не законченной поэме «Русалка» и «Яныш Королевич» А.С.Пушкина. Длился спектакль всего 55 минут, что несомненно не может не радовать. В спектакле были задействовано довольно много актеров, главные роли исполнили: Мельник- Епифанцев Тарас, Дочь Мельника- Анна Дворжецкая, Князь- Деветьяров Александр и совсем молоденькая Русалочка- Полина Виторган. Режиссер спектакля Рустем Фесак. Да, девушкам удивительно уродские платья сшила видимо девушка художник- Ольга Васильева. Может я ее ругаю зря, но моя бабушка немножко шила, но шить она могла платья только одного фасона- именно в подобные платья одеты все актрисы, так одевались в Европе, как я потом узнал, горничные и очень скупые хозяйки и в общем это же и есть «харедимное» платье. Бабушка в эти платья одевала всех знакомых. Но бабушка еще могла шить передники и «выбивала» на них «бельгийские» (как я потом узнал) кружева. Художнику РАМТ этот навык не привили.

 

А.С.Пушкин фигура очень спорная. Не смотря на статус главного русского поэта, а возможно и благодаря ему к Александру Сергеевичу много вопросов. Кто назначил его на эту должность? Надо признать, что Иосиф Виссарионович Сталин. Уже этого достаточно что бы Пушкина не любить, и я его не люблю. Полностью согласен с другим Иосифом- великим и гениальным Бродским- Пушкин не лучший и не главный русский поэт своего времени. Баратынский, например, писал лучше. Более того вся традиция русской поэзии идет скорее по стопам «луны»- Лермонтова, Вяземского и Баратынского, а не «солнца» Пушкина. Разве Бродский очень солнечный… В общем шел я на Пушкина с тяжелым сердцем. Сталинисты-Пушкинисты не моя любимая публика, среди нее с моими шутками и прибаутками могут побить.

Рустем Фесак, как режиссер показал себя разве спектаклем в театре Калягина, которого уже нет и двумя постановками в РАМТ. Это детский спектакль на малой сцене «Денискины рассказы» и «Сентиментальные повести» на маленькой сцене. В общем для любого театра малая сцена имеет свои особенности. Мы рассказывали о спектакле, удручающем на малой сцене «Театра наций» и о том, что посещение «Эфросовского зала» театра под управлением Калягина дает более яркие впечатления, чем спектакли на основной сцене. Спектакль в РАМТ был не плох, но я пока не сложил свое впечатление о том, что происходит в маленьких комнатках этого театра.

Актерский состав очень порадовал, вернее был не ровным. Потрясающе сыграл Мельника- Епифанцев Тарас, возможно просто спектакль лег в его похмелье или личную ситуацию, но играл он блестяще, как большой актер. Гармонична была и Дочь Мельника- Анна Дворжецкая, настоящая ведьма, ей в общем и перевоплощаться было не нужно. Производит впечатление зрелой актрисы и в общем была сильно больше, как и Епифанцев, чем режиссер и возможно роль. Не понравился Князь- Деветьяров Александр, этот мальчик, наверно нравится девочкам, которые не могут отличить подростковые метания и импульсивность, он артистизма и умением жить в образе. В профессии ему делать нечего. Забавляла молоденькая Русалочка- Полина Виторган, видимо отсутствие жизненного опыта или просто молодость… Нельзя таким играть на сцене, нужно пострадать как-то созреть. Но мила и старательна.

Сам же спектакль, вернее сюжет мне не понятен. Влюбленная девушка бросается в реку и потом мстит обидчику. При этом месть эту из обычной бабьей вредности возносят до какого-то рока. Если любишь- отпускаешь и желаешь «быть счастливой с другим» все прочее от молодости. Хотя все может быть и совсем не так. Но я сюжет воспринял, как очень незрелый и не случайно Пушкин не закончил свою «Русалку».

Трудно не вспомнить оперу «Русалка» Дворжака и одноименную Глинки. Помнится, как очень пьяный в Михайловском театре (зря в Питере рядом с театром открыли бельгийскую пивную) был крайне возмущен тем, что Кехман (тогда его все ругали в прессе) подменил музыку «Русалки» и призывал соседей по креслам к бунту и свержению дирижера. Я реально был в шоке! Нет Глинку я терпеть не могу, но сам факт, что играли совсем не его музыку меня возмущал до глубины души. Я просто рвал и метал- никто не видит и не слышит, что музыка не так и дирижер так нагло делает вид, что все в порядке!!! Дирижеров я даже сейчас уважаю, а тогда…Хотя знаете Дмитрий Крюков, который в театре Покровского ходит через зал уже дважды! Наступил мне на ноги. Если он продолжит я к дирижерам буду строже.  Правда нашелся тогда в Питере, один понявший меня, Питер все же имеет несколько интеллигентов, и сказал- успокойтесь, это не Кехман музыку подменил, - просто это опера Дворжака. Представьте себя мое удивление, когда об этом я прочитал в своей собственной программке. Что вы знаете о шоке? Что вы знаете о потрясении… Я заплакал, признаюсь, больно было во всем теле.

Это я к тому, что мельники всегда дружили с водяными, которые на них работали и по блату пристраивали дочек в царицы. Причем как в дикой России, так и в якобы просвещённой Европе! Путин памаги.

Шуток на сегодня хватит, спектакль мне запомнится тем, что я услышал:

«Какой я мельник, говорят тебе,

Я ворон, а не мельник»

Почему-то это так легло на мое сердце, что пару дней повторял эту фразу беспрерывно. В общем я всегда хотел быть мельником и что получилось? Что выросло то выросло.

«Да, за мною

Присматривать не худо. Стар я стал

И шаловлив».

Прочитано 756 раз Последнее изменение 07 фев 2018

2 комментарии

  • Елена 10 июнь 2018 написал Елена

    А мне спектакль не понравился. Ничего красивого в нем нет, да и спектакль...так себе...

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 06 фев 2018 написал Алиса Котова

    Очень красивый спектакль, хорошо подобраны актеры. Даже задумываюсь сходить еще раз когда-нибудь.
    Наверное, это один из немногих спектаклей, о которых сложно говорить, писать свои эмоции, он просто прекрасен и хочется оставить свои воспоминания в голове и сказать просто - это красиво.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены