Об этом было много написано на нашем ресурсе и в рассказе о том, как закончились Jam Session в некогда любимом клубе FAQ и как переехали они, потеряв, значительную часть лучших участников в «Клуб Андрея Макаревича» и стали там тоскливыми и скучными. Мероприятия Якова Окуня в клубе «Эссе» так же утратили былую остроту и превратились скорее в механизм признания Яковом Михайловичем тех или иных музыкантов.
Вадим Эйленкриг мною любим еще со времени, когда выпустил гениальный, не побоюсь этого слова альбом «The Sadow of your Smile» этот альбом я купил в «Международном доме музыке» лет десять назад, когда Вадим Эйленкриг был мальчиком с развивающимися волосами и играл в Биг-Бэнде Игоря Бутмана. С тех пор прошло много времени, но этот альбом все еще в моем телефоне, а там не больше пяти альбомов вообще. Много раз я пытался попасть на его клубные концерты, но не мог получить столик. В клубе же Бутмана на Таганке просто обманывают по телефону. Но вот случилось и столик в «Эссе» мне достался.
Название квартет не совсем подходит для современного состава группы уже потому, что в ней играют:
- Саша Машин - ударные
- Армен Мкртчан - бас
- Вадим Эйленкриг - труба
- Дмитрий Мосьпан - саксофон
- Антон Баронин - клавиши
- Павел Чекмаковский - гитара
При этом, как стало понятно из комментариев Антон Баронин не является постоянным участником группы и не будет выступать 30.01 в «Международном доме музыки», а Павел Чемаковский присоединился к ребятам только на втором концерте ( концерта в Эссе было два в 20.00 и 22.00). Это все не может не радовать потому, что свидетельствует о росте коллектива и его крепости.
Практически все музыканты (кроме Саши Машина) выходцы из Би-Бэнда Игоря Бунтмана, а Мкртчан там играет и сейчас. В этом смысле можно смело заявлять, что они уже смогли победить своего учителя, по крайне мере в музыкальном плане. Дуэт Мосьпан-Эйленкриг на сегодня невероятно опережает все известные. Я уверен, что даже легендарные Мильштей-Гуреев играют хуже. Дмитрий Мосьпан вообще в 14 лет уже играл в Оркестре Олега Лундстрема и его игра просто завораживает, они нашли друг-друга с Эйленкригом и вместе просто неотразимы. Дело даже не в виртуозном полете шмеля, дело в общем чувстве музыке. Дело в том, что порывистая и страстная труба Эйленкрига находит поддержку и строгом и грамотном саксофоне Мосьпана. Происходит все это очень органично. Не знаю, как впишется слегка не дисциплинированный даже в пальцах на грифе и склонный к затяжным соло-импровизациям несколько мешковатый Чекмаковский.
Антон Баронин меня поразил. Нет, я был готов услышать выдающегося пианиста, но… Владимир Нестеренко, который был в моем рейтинге самым интересным, и Олег Стариков самым дисциплинированным подвинулись. Баронин демонстрирует что-то другое. Наверно, это и есть современный джаз. То самое, что раньше я слушал только в записи.
Отдельное спасибо за то, что Вадим Эйленкриг продолжает важную линию и доказывает, что дзаж это не просто музыка черных, это музыка черных, которую грамотно сыграли евреи (привет Бени Гудмену), основываясь на европейской- ашкеназийской культуре. Его исполнение песни «Я люблю тебя» это наглядно доказало. Жаль Павел Чекмаковский вообще не понял, что происходит.
Интересно, а можем ли мы увидеть на буйной шевелюре Эйленкрига и Мосьпана кипу или хотя бы кепку?
Концерт удался, и я рискну посетить еще несколько. Мне очень понравилась игра Эйленкрига, хотя, конечно услышать то, что мы все любим по его первому диску, не удалось. Клубный концерт это, конечно не концерт на большой площадке. Вадим Эйленкриг окончательно повзрослел и «накачал» мускулы, на мой вкус слишком. Но то, что он состоялся, как музыкант и мы услышим от него много радости- безусловный факт.
Это не тот случай, когда музыканты взяли инструменты и сыграли, как могли. Этот тот случай, когда - спасибо Вам большое.