Игорь Михайлович Бриль родился в 1944 году. Он народный артист, профессор музыкальной академии и человек, который создавал в нашей стране джаз и пояснял миллионам, что такое импровизация. Уж не знаю, когда, он ей овладел так, что и сейчас демонстрирует чудеса. Причем это без иронии. На концерте было продемонстрировано совершенно невероятное развитие нескольких довольно известных композиций. При этом стоит отметить, что Контрабас Макар Новикова был вполне себе членом семьи и понимал отца, возможно лучше сыновей. Понятно, что ему сильно проще, но все же он настоящий «член семьи», что весьма неожиданно для меня. Ясно одно- Игорь Михайлович может спокойно собирать залы с Макаром Новиковым и Яковом Окунем или любой другой ритмической секцией, по крайне мере Якова точно можно заменить. Я слышал в интернете много подобных записей и весьма ими доволен. Как не странно сыновья с саксофоном несколько надуманны или не до конца отрепетированы.
Братья Брыль. Мы уже писали об их концерте примерно пару лет назад. Они совершенно блестящий музыканты, которые не просто виртуозно владеют инструментами, но еще и очень тонко и точно чувствуют друг друга.
Александр - тенор-саксофон. Это самый распространенный музыкальный инструмент. Но в каждый руках он звучит по-своему, то как на нем играет Александр просто потрясает. Не знаю, что он делает с «язычком» но он извлекает такую гамму разных звуков от нежно-лирически до бархотно-порывыстых и опять в пропасть нежности с хрипотцой. В общем он просто поет своим инструментом и делает это неповторимо прекрасно.
Дмитрий – сопрано саксофон, довольно редкий вид саксофона, но он становится все популярнее. Он позволят брать почти три октавы, что позволяет его использовать очень широко. Игра на нем сложнее в силу того, что гармоничные звуки получить очень трудно. В ВУЗах нет сопрано и в оркестрах сопрановые партии редки. Признанным мастером является Кени Джи, но Александр близок к нему, как мне кажется.
В любом случае звучание двух этих инструментов одновременно создает редкую по своей красоте и строю музыку, двухголосную и поэтому невероятно красивую. Просто оргазмические чувства от этого звучания.
Макар Новиков работал в замечательном коллективе А.Кролла. Отсюда видимо и понимание академического джаза Игоря Бриля. Стажировался в Америке и в общем довольно интересный музыкант. Его импровизации вполне не предсказуемы и одновременно логичны. Возможно его музыка слегка «инженерная» и логичная, но может быть это и есть «белый джаз».
Яков Окунь… Не будем о нем рассказывать. Наглый и высокомерный, он все же хороший музыкант и великолепный организатор, хоть и грубиян. Но вот тот факт, что в клубе «Эссе» нет ни одного из четырех дисков Брил Бразерс и особенно последнего Бриль Фэмили это просто возмутительно. «Connection» Bril Family обещает быть неимоверно красивым, в составе исполнителей заявлен и Владимир Нестеренко, как флейтист… В общем ждем диска.
Концерт очень порадовал. Это как раз тот случай, когда на концерте слушаешь не то, что можешь послушать на диске или у других исполнителей. Не по содержанию даже, а по уровню. Начали они с блюза, который большинству клуба был не понятен, слишком академичным для того, чтобы быть душой и слишком сложный для публики, которая повторяет ритм секцию кивая головой. Но дальше благодаря ходам Игоря Бриля невероятно вышли в совершенно невозможно красивую тему и так ее развили, что я был обескуражен. Конечно, это хорошо отрепетировано, такое не рождается на сцене, но уе после первой композиции было понятно, что мне повезло и я присутствую на великом событии.
Концерт прекрасен, клуб все так же хорош и точно остается лучшим джазовым клубом Москвы.