История отношений с этим клубом, как и истории переписки с Яковом Михайловичем Окунем у меня не самая простая. Но тем не менее я с прискорбием вынужден констатировать, что музыкально мероприятия в «Эссе» в несколько раз интереснее и профессиональнее. Обстановка и атмосфера в клубе приятнее и люди действительно приходят слушать музыку, а не побывать в клубе «Макаревича».
Стартовый состав назвать знакомым можно. За роялем был Яков Михайлович Окунь, который с видом, который скорее подошел бы пожилому и уважаемому Алексею Козлову рассказал, что бесплатно поют только птицы и мы все должны много есть и пить. Собственно, настоящий метр- Махаил Моисеевич Окунь в зале тоже присутствовал, но к инструменту не вышел. Хотя сыном был в общем доволен. Жаль, конечно- он реально умеет порадовать 2-3 переходами в легкой неподражаемой манере о которых потом думаешь, пианистов его уровня нет. Справедливости ради Яков в конце Sessiona прибывая в неком подпитии показал что-то такое, что позволяет очень уважительно отзываться о нем, как пианисте и не иронизировать, как о барабанщике. Контрабас Виталий Соломонов- старый и заслуженный музыкант, который мог бы иметь и лучшую долю. Сергей Головня на тенор саксофоне. Головня- настоящий виртуоз, если сравнивать его с Гуреевым то, лучше не сравнивать. За ударной установкой более чем достойный музыкант, но я фамилию его не запомнил. В таком составе было сыграно пять прекрасных композиций. Было понятно, что музыканты переросли эту музыку, обидно, что они играют не совсем джаз, а скорее популярные мелодии из 40-50-х. Но играли они прекрасно и свежо, хоть и сыгрались давно, но все же некий нервяк на первом квадрате чувствовался, как и излишнее творчество Головни и попытки оторваться у Окуня. В общем очень хорошо! Увы Клуб «Андрея Макаревича» не может и близко показать подобное.
Далее следовала смена составов и на сцену вышла певица Анастасия Лютая- очень качественное пение и приличный голос. Не готов сравнивать ее с Ириной Родилес, но через годы и расстояния они станут очень похожи. Втора вокалистка к кстати напомнила Лизу Павлюкову не очень уместным пением и излишней манерностью- Дарья Захарова в кошачьей шапке попробовала, но не смогла.
Безусловным центром мероприятия и самым ярким его моментом был выход на сцену Александра Бриля. Это Тенор из великого квартета «Брыль Брайзес»- мы рассказывали о его концерте. Он затмил собой все и всех, показал, что может саксофон и в общем взорвал публику. Сказать, что он был героем мероприятия- ничего не сказать. Я просто был в восторге. Вторым по значению, для меня был выход за ударную установку Эдуарда Муз… не расслышал фамилию, очень хорошо.
Из тех, кто играет в клубе Андрея Макаревича был только гитарист Куликов, сложно сказать хорошо это или плохо для всех, кроме самого Куликова. За роялем Якова сменил Сергей Головня и в отличие от Александра Гуреева играл совершенно замечательно. Если капризничать то, конечно не хватало мужского вокала и с женским все не очень. Конечно я бы увидел с удовольствием Владимира Нестеренко, но что есть….
Если говорить о ресторане- цены ниже чем в Клубе Макаревича, еда лучше. Но все чуть проще. В любом случае это место, куда можно прийти с девушкой и в этом смысле мне очень жаль «бомжацкий Jam Session» в разухабистом клубе «Faq». Но, что для меня теперь очевидно- я больше не буду ходить в клуб Макаревича. Есть еще и мероприятия в клубе Игоря Бунтамана, но после того, как мне дважды подтвердили столик и дважды не нашли где же это записано я туда пойду еще не скоро- испорченные вечера, дорого стоят.
Подводя неутешительные итоги стоит заметить- альтернативы клубу «Эссе» в Москве среди джазовых клубов нет. При всем при этом Яков Окунь для меня остается крайне несимпатичным человеком, хотя те звуки, что он извлекает из рояля мне нравятся очень и его манера не просто узнаваема, но… В общем хочется сказать о нем плохо, но не получается. Спасибо за музыку и в общем за прекрасный клуб. Приятно, что он стал одевать на сцене кепку. Увидим ли мы его с цицит и бородой? Я бы хотел.