Оптимизм состоял в том, что все кассовые дни типа пятницы-субботы забиты выступлениями друзей Якова Окуня, которые не всегда даже профессиональны. Я не на кого не намекаю и концерт так называемой группы «Four Tenor Sax», тут, казалось бы, совсем не при чем. Но такова музыкальная политика клуба- хорошая и интересная музыка только не в кассовые дни. Поэтому пропустить такой концерт я не мог. Тем более, что европейские музыканты в Москве появляются не часто, а скоро и совсем перестанут.
В клубе была только одна грустная менеджер, которая, правда согласилась забронировать мне столик без предоплаты. Официанты работали, как обычно плохо. Но я изобрел способ- звонишь по телефону администратору и просишь поймать официанта и прислать к столику. Пока помогает, как они вылавливают этих «бродяг» я не знаю. В Шоколаднице, например, такой номер не проходит, там нужно поджигать салфетку, и официанты приходят на пожар… Хотя в Шоколаднице правильнее всего вообще не платить, никому все равно дела нет. В клубе новое меню, там, например, заявлена окрошка, которой, конечно нет. Есть меню постное, я из него заказал десерт из тыквы,- изрядная дрянь. Вообще хорошо в Эссе получаются овощи на гриле, мясо почему-то сильно хуже.
Концерт начался с речи самого Гжеха Пиотровского на понятном английском он рассказывал, что его «Six Seasons» (так назывался альбом, который он представлял и музыка с которого звучала) это не просто зима и лето, но нечто большее, делал это по-польски кокетливо. Хотя всем было понятно, что четыре времени года это классика, пять занято отелем-рестораном, а значит нужно или проявлять фантазию или заявлять шесть! Жаль, что не продавал диски- я бы купил. Но музыканты в «Эссе» даже если представляют альбомы диски почему-то не продают. Увы они правы- большая часть публики случайно забредшие парочки до или после полового акта. На музыку им наплевать. Конечно этому способствует и цена входного билета на концерт, она соответствует цене билета в драматический театр…
Гжех играл, конечно не в одиночку.
За роялем был великолепный Владимир Нестеренко. Меня поражает этот человек маленького роста и лысеющей головой. Где в нем вмещается гениальность- совершенно не понятно! Он в реальности и был украшением концерта то, что он показал намного интереснее игре на странной «дудке» Пиотровского. Электронные дудки вообще зло, а назвать его инструмент саксофоном можно только при большой фантазии. Фаг
Га ударной установке Саша Машин, мы писали о нем в рассказе о концерте в клубе «Эссе» Вадима Эйленкрига. Это музыкант, который прошел школу Бутмана. Наверно самый музыкально грамотный ударник на сегодня. Гжеш пытался «дирижировать» его игрой, но Саша, не поднимая глаз от нот- обходился без этого очень уверенно.
Присутствовал на сцене и контрабас, а также виолончель и три скрипки. Они предавали музыке Гжеха особое тонкое звучание, которое реально было не без интересным. При этом попытки украшательства в виде притопывания и посвистывания в дудку Гжеха украшали эту музыку не очень. Сдержанность то самое качество, которое не помешало бы польскому гостю. Понятно, что Гжех Пиотровский владелец собственного лейбла и активно работает с настоящими крупными студиями. Это и делает его интересным, как мне кажется для музыкантов такого уровня, как Нестеренко. Остается только надеяться, что скоро мы увидим альбом Владимира Нестеренко на этом польском лейбле, а там…
В целом я доволен, хотя начинать концерт в 21 час это не совсем правильно. Люди то мы все не молодые… Морсик вместо пива не способствует доброму настроению.