Клуб Эссе. Оркестр П. Востокова. Концерт памяти Tommy Dorsey

Клуб Эссе. Оркестр П. Востокова. Концерт памяти Tommy Dorsey
14 дек 2018
Оцените материал
(105 голосов)

Посетил клуб «Эссе» и послушал концерт Большого Джазового Оркестра под управлением Петра Востокова, который был посвящён Tommy Dorsey. Надо сказать, что клуб «Эссе» по-прежнему самое приятное заведение в Москве, где можно и нужно слушать джаз. В клубе произошли изменения в лучшую сторону, появился цивилизованный гардероб и стали выдавать красивые билеты. По-прежнему клуб прекрасно администрируется. Комфортная атмосфера позволяет просто получать удовольствие.

Меню возможно стало менее интересны, или даже скажем так- вкус еды, которую я пробовал много раз стал другим. Это правда относится к любой еде в Москве.

Возвращаясь к музыке- Томми Дорси ― американский джазовый музыкант, который известен, как тромбонист, композитор и руководитель биг-бэнда. Он родился в 1905 году в Пенсильвании. Его музыка не слишком известна и если сейчас искать записи, то их обнаружится очень не много. В этом смысле оркестр Петра Востокова делает очень важное дело не только в масштабе российского джаза, но и в деле сохранения мирового джазового наследия. Стоит отметить, что его сотрудничество с клубом «Эссе» носит систематический характер, мы рассказывали о джазовых бранчах, которые проходят по выходным в клубе и конечно о концертах. Концерты Большого Джазового Оркестра проходят в этом году каждые месяц и каждый раз они рассказывают о новом музыканте:

  1. Август - Jimmie Lunceford
  2. Сентября - Paul Whiteman
  3. Октября - Dizzy Gillespie
  4. Ноября - Claude Thornhill
  5. Декабрь - Tommy Dorsey – мы рассказываем об этом концерте
  6. Январь - Boyd Raeburn
  7. Февраль - Benny Goodman
  8. Март - Machito
  9. Апрель - Duke Ellington
  10. Май - Glenn Miller
  11. Июнь - Stan Kenton

Мне трудно сказать, как оркестр справляется с задачей, воссоздания подлинного звучания музыки этого времени, когда эти произведения исполнялись впервые. Но я каждый раз получаю огромное удовольствие от известных и неизвестных мне композиций в исполнении этих музыкантов. Не маловажно, что они не просто играют, блистательные солисты - Дарья Антонова, Павел Иванов, Андрей Красильников прекрасно поют. Жаль только, что Павел Иванов, который обладает голосом красоты буквально неземной большую часть времени проводит с трубой в руках.

Музыкальные номера, которые удалось записать возможно отчасти передадут атмосферу концерта.

Это типичное произведение Tommy Dorsey, в отрывке хорошо видно, что действительно музыканты передают атмосферное звучание джазовых оркестров того времени и мы сполна можем наслаждаться особенностями музыки той ушедшей поры.

По сути, просто развивает заданное направление и может быть интересно еще тем, что позволяет разглядеть в Tommy Dorsey то, что станет мейнстримом несколько позже, а в его творчестве только начинает выкристаллизовываться.

Попытка передать то, как звучали вокальные композиции, причем во фрагменте можно услышать голоса всех трех исполнителей.

Вечер удался, и я получил прекрасный заряд бодрости и хорошее настроение. Возможно, кому-то покажется, что звучание живой музыки слишком обязывает и будучи усталым на подобное мероприятие не пойти. Это не так, на самом деле то, как рождается музыка и эмоции музыкантов прекрасная возможность отдохнуть.

Прочитано 650 раз Последнее изменение 17 дек 2018

3 комментарии

  • Юлия Степанова 19 нояб 2019 написал Юлия Степанова

    Помню, я ходила на какой-то спектакль и удивлялась - почему столько людей на сцене? Почему не подобрали сцену под спектакль или наоборот спектакль под сцену.
    Я понимаю, что ребята профессионалы и будут творить прекрасное при любых условиях. Но почему никто не уважает обычных музыкантов? Да, у них нет заоболочного райдер с требованиями под сцене, оборудования итд. Но если их нет, то почему надо предоставлять или организовывать мероприятия там, где ребятам будет не очень комфортно?

    Пожаловаться
  • Катерина 22 июль 2019 написал Катерина

    Соглашусь, сцена маловата, такое чувство, что они сидят друг на друге и некуда им даже размахнуться. А зрители на первом ряду фактически на сцене
    Интересно, как вообще определяется - кто участвуют и какую сцену им нужно выделить. Все-таки музыка прекрасно, не хотелось бы потерять это чудо из-за того, что им не предоставляют нормальную сцену. Мне кажется, что это какое-то неуважение к артистам

    Пожаловаться
  • Евгения Васильева 21 дек 2018 написал Евгения Васильева

    Музыка прекрасна. Но вот сцена маловата для такого оркестра... кажется, что музыкантам самим не очень удобно, не размухнуться))
    А вот люди на первом плане с едой, наверное, очень раздражают музыкантов. Они же прямо перед ними. Конечно, во время игры может и не замечают ничего, но можно немного отвлечься и весь концерт пойдет насмарку
    У меня почему-то оркестр ассоциируется с чем-то все-таки большим, а не маленьким помещением клуба

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены