Клуб, конечно был заполнен, как это бывает всегда, но в данном случае работала скорее репутация и хороший менеджмент. Возможно менеджмент и делает клуб «Эссе» лучшим клубом Москвы, как бы странно это не звучало, но в этом заслуга скорее молодой высокой девушки, а не нагловатого Якова Окуня.
Я не имею ничего против замечательного музыканта Сергея Головни. Он обаятелен настолько, что часто снимает девушек прямо со сцены, особенно вовремя Jam Session. Он хорошо себя чувствует и за роялем, и с саксофоном. Правда нет ничего такого в его игре, что вызывало бы восторг. Но его проект «FOUR TENOR SAX» особенно в части отсылки к проектам прошлого и некоторым именам не кажется особенно уместным и вообще адекватным. Опять же эти четыре саксофона звучат прекрасно. Роман Соколов, которого мы часто видим на сейшенах и в составе «Большого оркестра» Петра Востокова вполне может сыграть с Сергеем Головня, как и Антон Залетаев, который занимается аранжировками… Но говорить об этой группе музыкантов, как о сыгранном и сложившемся явлении рано и их игра это к сожалению, показала. О Сергее Баулине пока трудно что-то сказать, он показал достойные стандарты, но его соло были очень похожи на эти самые стандарты.
Карина Кожевникова пела безусловно джаз, но назвать ее русской Фитцджеральд может только человек, который лишен даже юмора, хотя возможно это был просто сарказм, а я не понял, что было написано на афише. Тембр ее голоса красив и что-то такое напоминает, но ни манера и уж, конечно не мастерство. Почему бы не пригласить Ирину Родилес? Мы понимаем почему, но что уж тут обсуждать. Четыре песни, что исполнила Карина Кожевникова говорят о том, что она вполне крепкий профессионал и может выступать в клубах. Тот факт, что мы по пятницам привыкли видеть музыкантов мирового уровня типа Роберта Анчиполовского или Игоря Бриля, конечно только наши проблемы, хотя….
Композиции звучали очень знакомые и не знаю хорошо это или плохо. Понятно, что мало сыгранный проект «FOUR TENOR SAX» не мог выдать что-то особенное и нет у них ничего особенного в принципе, хотя Антон Залетаев, что стало для меня откровением написал для этого проекта и музыку и сделал аранжировки, которые позволяют слушать без зевоты то, что преподносят.
Яков Окунь показал себя зрелым музыкантом, я в последнее время часто слушаю его диск «New York Encounter» и если отмести подозрение в участии великого отца в этой музыке, то она весьма интересна и я бы сказал не ординарна. Во время концерта он показал себя так, как хотел и часто и много играл соло и достойно импровизировал. В общем участвовал в нем больше чем Карина Кожевникова.
Александр Зингер за барабанами несколько раз взрывался. Это было дае интересно, но очень долго, в общем ударная установка в джазе не может занимать столько места и это тоже отсылка к Якову Окуню, который и сам любит баловаться этим. Хотя, я для себя открыл ударника Александра Зингера и возможно даже отличника Александра Зингера.
Владимир Кольцов-Крутов был заявлен в афише. Он конечно, обычно скромен и не особенно заметен. Он уже состоялся, как явление на джазовой сцене Москвы, но питерская манера игры и поведение все еще дают о себе знать. Но вот вместо него играл очень заметный Макар Новиков. Макар Новиков был прекрасен и продемонстрировал много ярких соло и импровизаций, насколько позволял инструмент. Кольцов-Крутов точно так не играет.
В качестве сухого остатка стоит отметить, что клуб друзей Якова Окуня придумал предлог для концерта и просто заработал на том, что клуб в пятницу всегда полон. Назвать то, что мы видели концертом нельзя, хотя сам Яков Окунь был очень хорош за роялем, а мощные вставки Макара Новикова и Александра Зингера украсили его игру. Остается вопрос причем тут головня с надуманными четырьмя тенорами и странная Карина Кожевникова, которой просто не дали спеть больше четырех песен?
Еда в клубе по-прежнему на высоком уровне, хотя я не стал бы советовать местные стейки. Овощи гриль- гораздо лучше. Вместе с пивом теперь дают медовуху- удивительно приятно! Отличная для меня альтернатива сидру. Ну и конечно, отличный менеджмент. Удивительно даже.