Сюжет фильма прост. Албанская мафия, а в Европе и Британии именно албанцы — главная сила криминала. При этом вся Европа уверена, что албанцы говорят по-русски и стра-а-ашно обижаются, когда их начинаешь разубеждать! Даже находят сайты албанского — того самого, который помесь белорусского и русского.
Так вот, албанец-таксист придумал хороший бизнес — притаскивает албанских девушек, выдает их замуж за наркоманов-бельгийцев, потом наркомана убивает передозом, а девушек, как обладательниц гражданства, выдает замуж за криминальную шелупонь с деньгами — за русских!
Но тут случается прокол. Албанская девушка оказывается человеком. Очень странно слышать такое от меня — известного и последовательного женоненавистника. Но девушка находит способ, как развестись, не убивая своего фиктивного мужа-наркомана, и с трудом реализует свой план. Более того, она спасает этого наркомана. Причем несколько раз, а в последний и отдается ему. Можно ли считать ее действие изменой?У нее есть парень, с которым она мечтает завести бизнес и, видимо, семью. Нет, это как раз тот случай, когда ее тело и душа выступают как ангелы милосердия. Но албанцы всё же убивают ее мужа, и она даже не берет деньги. В общем — смотрите.
Но очевидная расплата в виде беременности то ли наступает,то ли нет, я не понял. Похоже, девушка сошла с ума на почве задержек, которые бывают на фоне нервного срыва и осени у всех. Но…
Дальше — настоящая сага о том, как она спасается бегством и ее не успевают убить доблестные мафиози. Она обещает ребенку спасти его, как не смогла спасти его отца. Именно такая — просто архетипическая женщина-спасительница, как говорит моя мама с иронией, «берегиня» и есть мечта мужчины. Хорошо хоть отсутствие их в жизни компенсируется в кино! В главной роли — Арта Доброши. Хорошо сыграла чисто дарденновскую немногословно-суровую роль. Сцена ее раздевания — потрясающая, по мощи лишена эротизма, тело не в моем вкусе, но дух… Настоящая женщина-великан из сказок! Волшебно!
В главных ролях:
Над фильмом работали: Арта Доброши, Фабрицио Ронджоне, Жереми Ренье.
Братья Даренн (Жан-Пьера Дарденн и Люка Дарденн). Пожалуй, можно перечислить только их «Золотые пальмовые ветви». «Розета», «Сын», «Дитя», «Молчание Лорны», «Мальчик с велосипедом», «Два дня, одна ночь». При этом номинация только одна- «Неизвестная». Стоит заметить, что у Люка есть номинации без премий, за сценарий они с братом тогда делили обязанности и однажды особый приз был выдан только брату. В любом случае их фильмы широко известны, а они выдающиеся европейские режиссеры. Социальная тематика, которую они поднимают не так резка и груба, как у Брюно Дюмона и поэтому кинофестивали их любят, они позволяют залезть на пальму и не ободрать попку. На сегодня есть новый фильм «Молодой Ахмед», который я пока не посмотрел.
Арта Доброши- за роль в этом фильме получила номинацию на приз «Европейской киноакадемии». Но ее карьере это помогло не особенно. Она по-прежнему изредка снимается и сыграла всего в десятке фильмов. Девушка из Косова…
Фабрицио Ронджоне. Снимался в восьми фильмах братьев Дарденн. Это фильмы «Розетта», «Молчание Лорны», «Первая линия», «Мальчик с велосипедом», «Два дня, одна ночь», «Сын Иосифа» и «Неизвестная» и собственно «Дитя», о котором мы рассказываем.
Жереми Ренье - большой актер. Снимался у братьев Дарденн не только в знаменитых фильмах типа «Дитя», «Молчание Лорны», «Неизвестная», «Мальчик с велосипедом», «Два дня, одна ночь», но и, например, в «Обещании». Снимался и в великолепном фильме «Мост искусств» Эжен Грин. «Искупление» режиссёра Д.Райта или «Залечь на дно в Брюге» режиссера Макдона прекрасные роли… Но кинонанграды его пока миновали, было только три номинации на «Сезар». Думаю, что его работы для братьев Дарденн имеют не меньшее значение, чем работы Оливье Гурме.
Забавно, что никто не вопит, что это клевета на великую Бельгию, как в случае «Левиафана», где действительность России сглажена и отполирована так, что не действительность, а идеальная картинка!