И. Бергман. "Из жизни марионеток".

И. Бергман. "Из жизни марионеток".
01 июнь 2017
Оцените материал
(120 голосов)

Пересмотрел фильм великого кинорежиссера Ингмара Бергмана «Из жизни марионеток» (1980). Это поздний фильм Бергмана, который был снят для телевидения. Актерский состав отличается от традиционного для Бергмана и не может соперничать с теми актерами, которые создавали славу Бергмана. Не содержит этот фильм и каких-то новых идей.

Наверно стоит отметить выдающуюся операторскую работу. Хотя Свен Ньюквист снял почти всего Бергмана и это можно отмечать для любого его кино. Не знаю, кто придумал молочные засвеченные кадры, которыми наполнены фильмы Бергмана, но я нахожусь под их очарованием долгие годы, и оно не пропадает. Я детстве, когда я занимался в фотокружке, мне нравились такие изображения и я их делал сознательно, хотя руководитель очень ругался и требовал идеальных по резкости изображений, возможно любовь к таким полутонам у меня с раннего детства.

Фильм рассказывает историю семейной жизни пары. Это муж преуспевающий бизнесмен и не менее удачливая владелица модного дома. Семейная жизнь через призму психотерапии излюбленная тема Бергмана. Нельзя сказать, что она началась в «Сценах супружеской жизни» или с его грандиозного Оскароносного фильма «Фани и Александр» уже в первом фильме «Кризис» начинается осмысление взаимоотношений в семье, хоть и в виде странного любовного треугольника. Можно вспомнить и «Лето с Моникой», где показно, как подобные отношения рождаются. Хотя, конечно этот фильм скорее продолжение «Лицом к Лицу», причем продолжение предельно не затейливое и рассчитанное на не слишком взыскательного зрителя. Телевизионный фильм по определению кино не великое и второсортное. Дело тут даже не в том, что, например, в России телевизор превращен в явление поистине постыдное. Просто так устроено кино.

Сюжет не выдерживает критики и не соответствует действительности. Нам показывают, как к психотерапевту приходит пациент и рассказывает о своих переживаниях. Ему хочется убить свою жену. Психотерапевт звонит жене и предлагает встретится. При этом не только рассказывает о переживаниях мужа, но и пытается соблазнить жену, даже отправляет ее в душ. Не знаю тянет ли это на тюремный срок, думаю в Америке тянет, но пожизненное лишения права заниматься психотерапией тут не вызывает сомнений. Понятно, что в России психотерапии не существует, а так называемые психотерапевтические общества находятся в зачаточном состоянии, но те 3-4 терапевта, что каким-то чудом живут в России не будут рады такому фильму и такой работе коллеги. Собственно, надеюсь, что такое не реально даже в России.

Далее нам показывают героя, который пытался покончить собой из-за насмешек жены, которую он не смог использовать для анального секса в следствии отсутствия у него эрекции нужной силы. Длинный диалог друга жены- гомосексуалиста об отношениях. При том, что именно этот гомосексуалист и порекомендовал проститутку. Это все происходит в европейской стране с культурными традициями проституции и трудно поверить, что для этого нужны рекомендации сорокалетнему мужчине. Тем не менее это все составляет основу сюжета. Придя в пип-шоу герой договаривается о половом акте с танцовщицей. Но и это не дается тому просто, он пытается уйти, но двери заперты и надо действовать. Действует он по схеме, которую опробовал на жене- душит проститутку, но теперь со смертельным исходом и занимается с ней анальным сексом пока она не остыла. Мертвые не смеются…

Первый звонок о преступлении, он делает своему психотерапевту. Далее его заключают в камеру, где он играет с собой в шахматы и часами заправляет свою постель. В конце нам услужливо устами психотерапевта сообщаю, что произошло. Герой находился под опекой своей тоталитарной матери, а потом перешел под опеку не менее властной жены. Первый раз он почувствовал себя с женщиной свободно именно при посещении проститутки и сделал то, что хотел- убил и трахнул в задницу. Хорошо, что еще не рассказали о его скрытом гомосексуализме, который спровоцировал ненависть к женщине.

Я не могу сказать, что очень разочарован, но фильм в общем похож на «Око дьявола», где хотя и не без таланта нам показали нечто совсем не гениальное. Хотя справедливости ради стоит заметить, что Бергман снял столько фильмов, что ждать гениальности от каждого, наверно и не стоит. Скорее это мои личные ожидания и представления о прекрасном, которые никто не должен поддерживать. В целом кино не противное, наполнено голыми женскими телами, хотя основной интерес вызывает не танцующая без одежды проститутка, а край трусиков, который мелькает в кадре на попе жены героя в пижаме.

 

Прочитано 3440 раз Последнее изменение 08 июнь 2017

5 комментарии

  • Евгения Васильева 03 дек 2018 написал Евгения Васильева

    Эта картина выглядит очень вымученно. Бергман не отошёл от своей идеи - познать человека, его комплексы и как они влияют на жизнь. Он отошел лишь от актерского состава, языка ленты и самой истории. В целом картина в его стиле.
    Но мне кажется, что он загнал себя и уже не может удивить ни себя, ни людей и получается как-то неинтересно

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 29 дек 2017 написал Алиса Котова

    Сюжет фильма не нов, очень много уже снято подобных фильмов. Но сам сюжет глубокий и осмысленный.
    Скорее всего фильм подойдет больше для взрослой публики, так как более молодое поколение не поймет, не доросло оно до таких мыслей и страданий.
    Хочется отметить то, что фильм оригинально построен. Сюжет не линейный, в общем фильм состоит из сцен повседневной жизни героя, заканчиваясь развязкой в виде убийства проститутки.
    И самое интересное в фильме то, что он не дает какого-то облегчения или пути действия, а дает понимания того, что время потрачено и возможно не получиться ничего изменить.

    Пожаловаться
  • Annabel lio 15 июнь 2017 написал Annabel lio

    Нда....под мое настроение попалась мне эта картинушка... в голове кадры бледных тел, молочные ракурсы, что так популярны, вздохи-выдохи и непостижимость во взглядах.. Нет. не непостижимость, а безысходность от действий, которое совершает Ваше же тело.!. Фильм назван как "Из жизни марионеток" { Aus dem Leben der Marionetten }, а марионетки у нас кто такие? Куклы, человеческого вида, дергающиеся и выполняющие ровно то, за что дернут.. не забывает о нитках, что в голове у человека. Постараемся полностью не поддаваться в так называемый потоп трагедий. С технической оснащенности, с приемами монтажной метафорой фильм вызвал уважение к режиссеру. Мне нечего воспевать, разве что слышала о нем. В целом фильм можно охарактеризовать как этюд, где нет баланса между безмятежностью и горем... Привкус остается как от какао-боба { вроде как шоколадный привкус, како, а вроде запить водой хочется, чтобы смыть горечь с языка }
    / вывод прост: доверяйте чувствам, они реальнее всего остального.

    Пожаловаться
  • Larisa Valerevna 09 июнь 2017 написал Larisa Valerevna

    Германия отвечает за сексуальную сторону фильма, а Швеция добавляет трагизма и важности. В общем за криминальную сторону. Сюжет вполне себе прост:
    На вид преуспевающий бизнесмен. но у него ==-**не_до****тр**. И казус, который происходит в фильме, довольно имеет обширную грань обозрения. С одной стороны, герой фильм "Из жизни марионеток" имеет проблему в семье., а именно, с женой. Давно накопленный клубок, который обернулся в неистовое желание убрать с пути жизненного ее. И эта мысль перестала давать ему покой. Пока в один из вечеров, он не исполняет свое желание... хотя знаете, скорее он его вымещает на другом человеке. И этим человеком является женщина, предоставляющая услуги сексуального характера. В неосновательности фильм нельзя обвинить. Просто проблемы они либо усекаются в самом начале, либо превращают людей, вот в таких вот людей.
    Бергман научит. Его фильмы если кто начал смотреть, то не пропустит мимо.

    Пожаловаться
  • Анфиса Малахова 08 июнь 2017 написал Анфиса Малахова

    Самое короткое описание к фильму шведского кинорежиссера Бергмана, какое я только встречала перед просмотром : """"""""""""""""Питер Егерманн, обуреваемый различными комплексами, главным из которых постепенно становится комплекс сексуальной неполноценности, убивает проститутку."""""""""""""""""
    Швеция - странно, столько связано с ней...столько воспоминаний, а к сердцу фильм так и не лег. Синопсис вещи опасная, но интересная. Смотрела поверх очков. Самое интересное, на протяжении просмотра картины "Из жизни марионеток", фильм раскрывался без детальных теоретических рассуждений. И лишь в конце, некий психолог раскрывает нам суть происходящего с главным героем ( он же Роберт Атцорн).
    Время скорее потрачено, чем приобретено в чем то. Опустошенность и трагедия. Больше ничего фильм не предвещает. 6 * из 10* по средним оценкам.
    И если вы киноман, то посмотрите другой фильм И. Бергмана.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены