И. Бергман. "Лицом к лицу".

И. Бергман. "Лицом к лицу".
03 апр 2017
Оцените материал
(128 голосов)

Посмотрел в пятый раз фильм величайшего режиссера Ингрмара Бергмана «Лицом к лицу» (1976). В главных ролях Лив Ульман и Эрланд Юзефсон. Два любимейших актера Бергмана, два замечательных партнера, которые после «Сцены Супружеской жизни» навеки вошли в мировое кино. Стали его легендами. Фильм можно по праву назвать одним из лучших в карьере Бергмана, хотя такое можно сказать почти о его любом фильме.

Для меня этот фильм значит очень многое в свое время, он буквально вдохнул в меня жизнь своим финалом потрясающего оптимизма. Сюжет это фильма я пересказать не могу потому этот фильм не имеет сюжета. Сюжет у фильма есть, но если в обычном фильме сюжет есть некая константа- цепь событий, которая может быть разбросана во времени и пространстве, но она объективно есть, то в фильме «Лицом к Лицу» мы имеем дело с тем, что принято называть- персональное. Понять и реконструировать это можно только если ты персонален. А я не хочу никому мешать это делать и собственно свою персональность я тоже не очень хочу демонстрировать.

Сам фильм удивителен еще и тем, что он вообще появился у Бергмана. Уже были сняты «Сцены из супружеской жизни» и до «Сарабанды» должно было пройти много времени. Но мы снова видим великую Лив Ульман и ее партнера- Эланда Юзефсона. Если говорить о Лив Ульман то именно на ее гениальной игре держатся многие фильмы Бергмана и именно она превратила этот фильм в настоящий шедевр с которым рядом трудно поставить даже фильма самого Бергмана. Юзефсон тоже знаковый актер для Бергмана, начиная с «У истоков жизни» это и «Час волка» и «Лицо» и «Страсть» и далее по списку. Ну, а Лив Ульман играет всегда одну роль! Это роль человека, который человек. Собственно, за, что я так люблю Томаша из «Невыносимой легкости бытия»? За то, что он остался человеком в нечеловеческих условиях. За ту персональность, что выше всяких теорий о ней.

Ну и абзац, который призван показать читателю, что я по-прежнему в здравом уме и ироничен. Забавно читать аннотации и комментарии, написанные за деньги по долгу службы профессионалами. Конечно, у них нет времени смотреть фильмы, о которых они пишут и получается… Сюжет, который они с готовностью переписывают друг у друга. Мы в общем имеем дело с некоторым потоком сна-сознания, который никак не пересекается с реальностью и события в нем, как события в романе И.Бэнкса «Мост» рождены исключительно, как воображаемая реальность. Детские травмы Бергмана, его болезненная любовь к матери и чувство того, что она его отвергает перенесены на героиню в той самой мере в которой в «Персоне» мы получаем одну женщину из двух. Психиатрия и поменявшиеся больные врачи то, что потом для широкой публики снял М. Скорсезе в «Остров проклятых» тут показано впервые и предельно чувственно силами одной Лив Ульман, но силы ее безграничны… Совершенно не понятно, как она играет все то, что она играет, как проживая эти эмоции она остается просто живым человеком. И да- никогда не запевайте снотворное виски, особенно если у вас есть не только димедролоподобное без рецепта. Иначе можно снимать фильмы бергмана прямо не вставая с пола в туалете. Помните, как героиня Лив Ульман боялась быть запертой в туалете? А как она выходили из шкафа? Вы часто выходите из шкафа доктор?!!!

Забавно, что музыка, которая играет в фильме особую роль звучит в исполнении одно из жен Бергмана великой пианистки, как тут не вспомнить «Осенью сонату», особенно если диалоги, обращенные героиней Лив Ульман к матери так похожи. Бергман все никак не мог наговориться. Как Томаш из «Невыносимой легкости бытия» он меня женщин и не мог обрести настоящую близость. Рецепт, который прозвучал в фильме, как формула для атеистов- быть человеком, быть собой, восходит к Франклу или даже к Лэнгли, но не дает ответов, рождая только фокусы в стиле Савой Жижека и рождает «Метастазы удовольствия», но это ищут люди в холодном мире одиночества? Мы созданы по образу и подобию, мы ищем слияния с тем, кто нас создал, мы рождаемся с набором под названием «совесть» мы больше чем кружки со словами я-оно-эго и прочее. Мы служим или не служим цели или просто возникли. Но возникнув уже не можем не искать. Быть собой, как хорошо звучит, но это ведь не верховая езда и вряд ли похоже на теннис, даже секс с участием эрекции проще после изобретения виагры. Быть собой…

Последняя фраза и мысль фильма о том, что любовь побеждает все, очень характерна. Это то, что отличает российское восприятие мира, от европейского. Если в «Овсянках» А.Федорченко в конце говорят, что любовь самое важное в жизни и выбирают бессмертие погружаясь в реки, в которых, отличая от женских тел можно утонуть, то тут выбирают жизнь. Именно это отличает культуры и цивилизации, угасающие от развивающихся, ирония правда в том, что работа О.Шпенглера называется «Закат Европы».

Прочитано 4276 раз Последнее изменение 06 апр 2017
Другие материалы в этой категории: « И. Бергман. "Око дьявола". Й. Лантимос. "Альпы". »

4 комментарии

  • Алиса Котова 03 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Классический фильм Бергмана, он даже напоминает некоторые из его работ. Но.. это скоее всего уже стиль художника, из которого он не может выбраться.
    Сюжет идёт как бы по спирали и местами топчется, не продивагается. Из-за этого фильм немного сложно смотреть. Вроде бы постепенно происходит осознание каждой идеи автора, но вот развязка почему-то затягивается.
    Но все-таки фильм интересно смотреть. Он показывает, как человек может столкнуться со своим собственным я. И шаг за шагом о главном герое мы узнаем все больше и больше

    Пожаловаться
  • Qatar 12 мая 2017 написал Qatar

    Лицом к лицо - лица не увидать. Но в некоторых случаях это большая необходимость..
    Стереотип,, который носи шведское кино заключено в руках Бергмановских. Его фильмы закрепили за собой права представителя всего шведского кинематографа, поэтому многим кажется, что оно патологически унылое. Хочется разрушить такой барьер, но с другой стороны, кому нужно, тот пройдет и рушить ничего не придется. Как заметил некогда в древнюю историческую эпоху военный предводитель и стратег: Развивайте ум, если конечно он у вас есть. Это остроумно и по сей день, ..на это можно дать легкую ухмылку из под очков. .....
    .
    .
    в моих силах предложить посмотреть еще одно кино художественное творение Шведов, но оно значительно отличается от тех. что преподносят фильмы Бергмана. "Стокгольмская восточная" - это уже трогательное и человечное кино. Режиссер: Симон Кайзер. Советую ответно.

    Пожаловаться
  • Anastasiya Anzorova 12 мая 2017 написал Anastasiya Anzorova

    приветствую. Это мой первый отзыв об Ингмаре Бергмане и о шведском кино как в целом. Все началось с тур поездки в Швецию...мы давно планировали охватить как можно больше близ лежащих городов: нам удалось побывать в Стокгольме конечно, в Копенгагене и в Уппсале. Нам не удалось посмотреть известный небоскреб в городе Мальмё Turning Torso, но была рада увидеть круглую махину под названием Глобен-арена - это 85-метровая арена под разное назначение. Интересная штука все таки) потом потом..попали мы на вечер шведского кино в частном таком порядке...а вернее случай)) познакомились как это бывает в баре и сошлись взглядами в творческом направлении)) так я и посмотрела фильм "Персона" и пошло хорошо... Как для новичка мне было нормально, но вот остальным...я то сужу по своей психики) как у остальных не знаю.. Художественным кино могу его назвать.

    Пожаловаться
  • Diana Krall 11 апр 2017 написал Diana Krall

    Лицом к лицу (1976)
    Ansikte Mot Ansikte
    Драма от Бергмана - значит фильм с Большой Буквы. Я читала книгу "Ночь нежна" автор которой является собственной непревзойденный Фитцджеральд Фрэнсис Скотт. И по названию, только неуч может выбирать себе книги, я же по содержанию и рецензиям. В книге "Ночь нежна" также затрагивается тема психосоматических дорог мозговых, извилин и прочей нейрохирургии. Там тоже муж является исследователем-психиатром, она же его пациентка, и он в нее влюбляется и тем самым она выходит из болезненного состояния, но не до конца........у них появляются даже дети(двоем- м и д) и все вроде ничего, но окончательное ее выздоровление приходит благодаря полному уходу в себя ее же мужа, ее же врача.
    Картина "Лицом к лицу" похлеще во всех аспектах, но его не потянуться смотреть люди с прозрачной психикой. Ощущение катарсиса страшное, поэтому спросите себя несколько раз, прежде чем заглядывать в голову Бергмана.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены