И. Бергман. "Дождь над нашей любовью".

И. Бергман. "Дождь над нашей любовью".
08 дек 2017
Оцените материал
(101 голосов)

В очередной раз пересмотрел фильм Ингмара Бергмана «Дождь над нашей любовью» (1946). Это второй фильм режиссера, который станет главным режиссером нашего времени. Причем первый его фильм датирован тем же годом. Собственно, и в следующем году Бергман снимет т тоже два фильма. Трудно сказать, что этот фильм великого мастера отличается от десятков послевоенных фильмов, которые снимали по всему миру. Можно искать и даже находить в нем то, что потом будет составлять фирменные приемы в стилистике Бергмана. Можно находить аналогии, которые все же будут скорее аллюзиями…

Режиссер рассказывает нам сладкую сказку, детскую, простую и не затейливую историю. Начинается она с того, что девушка пытается купить билет куда-нибудь, куда хватит денег. Ее тридцать крон… Далее прием, который Бергман будет использовать во всех своих фильмах- случайное событие, которое, как «ружье на сцене не просто стреляет», но определяет все в жизни героини. Она толкает юношу и тот роняет кулек с яблоками. На поезд девушка не успевает и засыпает на вокзале. Просыпается и видит рядом того самого юношу. Девушка хороша собой и к мужскому вниманию привыкла, яблоко она принимает спокойно, как и предложение отправиться ночевать в отель. Ключевым правда в этой истории является чемодан- именно он толкает юношу к девушке на вокзал, именно чемодан ключевое условие заселение в отеле. Милое буржуазное общество. Чемодан залог респектабельности.

Очевидно, что, оказавшись в комнате девушка и юноша займутся сексом. Тут ничего не поделать и не придумать- иначе не бывает и быть в общем не может. Бергман скромно демонстрирует грудь героини, конечно она не так хороша, как грудь Биби Андерсон или Лив Ульман, но на тот момент Барбро Колльберг была главной музой. Интересно, что она появится в 1991 году в фильме «Благие намерения» режиссера Б.Аугуст сценарий к которому написал Бергман. Собственно, Бергман, как сценарист не меньшая величина, чем Бергман режиссер. Главный герой в исполнении Биргена Мальмстена выглядит более убедительно. Это большой актер и находка Бергмана в первом фильме. Позднее Мальстем сыграет в фильмах 11 фильмах Бергмана. Кроме «Кризиса» и «Дождь над нашей любовью» это еще и великие фильмы о которых мы рассказывали: «Молчание», «Женщины ждут» и «Лицом к лицу». Собственно, большее значение, как актер в этом фильме имел для Бергмана только Гуннар Бьернстранд. Бьерстранд сыграл в культовых «Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Стыд», «Персона», «Сквозь темное стекло», «Причастие», «Фанни и Александр», «Осенняя соната»- всего 20 фильмов. Можно, конечно спорить и говорить, что Макс фон Зюдов- важнее, но это спор из разряда что хуже коммунизм или фашизм. Понятно, что каждый по-своему, но оба не очень совсем.

Далее герои стали строит свою жизнь с нуля. Каждый хранит свой секрет, но это не мешает первоначальному счастью и тому, что называется «рай в шалаше». Они арендую садовый домик, Давид- герой Мальмстена находит работу у выпивохи зеленщика. Его секрет состоит в том, что он сидел в тюрьме и не один раз пока не мешает жить, но идиллия не длится долго… Дожди над героями продолжаются. Причем с каждым разом все сложнее и сложнее находить героям компромисс, не любовь, а компромисс с собой и с жизнью. Но наверно такая она и есть любовь. Потом из творчества Бергмана это станет ясно.

Странно, что фильм называется «Дождь над нашей любовью» в этом прекрасном сказочном фильме я не увидел любви. Шлюховатая барышня отдается первому встречному и это не в первый раз. Я писал как-то о фильме «Еще раз про любовь» Натансона, что спать мужчине и женщине на первом свидании идея не очень. В результате возникает беременность и с такими повадками эта беременность в общем смотрите фильм. Он мне напомнил фильм Бергмана «Лето с Моникой» и в общем не особенно порадовал. Хотя все институты бюрократического государства показаны предельно качественно. Документы и ад, который точно находится в том месте, где работают чиновники.

Что сказать об этом раннем фильме Бергмана. Он сформировал круг его интересов. Отношения мужчина и женщин. Соотношения эмоций и переживаний, разума и чувств. Даже актеры типа Бьернстранда были найдены Бергманом раз и на всю жизнь. Может быть и не понятно, что этот режиссер сможет создать целый мир, но я посмотрел кино с удовольствием. Он обладает удивительной легкостью, которая потом у Бергмана исчезнет. Фильм может травмировать, но он добрый.

Прочитано 1878 раз Последнее изменение 14 дек 2017
Другие материалы в этой категории: « Д. Мрнка. "Милада". И. Сабо. "Театр". »

1 Комментарий

  • Алиса Котова 26 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Да, согласна, что по раннему творчеству можно уже понятно, о чем будет снимать Бергер дальше. Это ему интересно, это его темы, он хочет их развивать и показывать другим) По сути дела его фильмы стали как бы... огромным исследованием длинной в жизнь.
    Он не меняется, он не меняет тему своих фильмов, только немного подстраиват и достраивает до нужного. Это неплохо
    Название фильма говорит и может быть поэтому его легко смотреть. Потому что название и есть продолжение фильма.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены