По сюжету:
- В Чечне законы не соблюдаются так же, как во всей России, но убивают, пытают и грабят несколько чаще.
- Вся Чечня платит от 10 до 50% в фонд семьи Кадыровых. Кадыровы на эти деньги вооружаются.
- Под началом Кадырова находится 80 000 хорошо обученных боевиков, готовых исполнять любой приказ. Это гвардия Путина, которая гарантирует ему власть при любых обстоятельствах.
- Россия проиграла войну в Чечне и теперь платит дань, позволяя чеченцам грабить свой народ и бюджет России.
Возможно, для кого-то это покажется и неожиданным, и новым. Хотя основная аудитория «Открытой России» всё это знает давно и в общем, конечно, ждали большего. Хотелось услышать хоть что-то новое — если не на уровне информации, то на уровне аналитики, а она откровенно отсутствовала. Не затронуты самые интересные аспекты «чеченского вопроса»:
Ямадаевых, видимо, и не было никогда. Мовлади Байсаров (я даже не спрашиваю у остальных Байсаровых, как так вышло) тоже, наверное, жив только в моей памяти, как и великий воин Руслан (Хамзат) Гелаев. Почему никто не вспоминает старшего брата Рамзана, который умер сразу после смерти их отца и был наркоманом? Между тем именно клановые разборки и адаты дают ключ к пониманию ситуации в Чечне сейчас.
Исламского фактора тоже как бы нет. Нет никаких противоречий между суфийскими орденами и традиционным исламом. Можно ли понять, почему Кадыров, например, снес памятник своему отцу без этого? Можно ли понять, что планирует он без понимания его религиозных взглядов? Ведь других взглядов у него нет — он никогда не учился.
Никак не описана история московских чеченцев Джабраиловых и Байсарова. Нет описания того, как «чехи» «крышуют» Россию и давно поставили под контроль многие органы власти, причем не только исполнительной. Именно московские чеченцы станут первым рубежом защиты режима Путина.
Ну, и можно продолжать до бесконечности. Смысла в этом нет. Удивительно, что в «Открытой России» никому в голову не приходит, что Кадыров или Путин стали возможны потому, что они нужны местному населению. Местное население согласно с тем, что у него нет прав. Именно благодаря тому, что россияне и чеченцы (у них вообще нет традиций рабства как у россиян) на это согласны, а согласны они на рабство из внутреннего убеждения, что они рабы.
Опять же стало грустно: уезжать из России всё же необходимо. Кадыров неизбежно станет Президентом России, а значит, начнутся убийства. Когда-то я по молодости написал статью в сборник под редакцией Михаила Борисовича Ходорковского, где писал в том числе и о Кадырове. С тех пор прошло почти 7 лет, Ходорковский вышел из тюрьмы, я получил массу проблем и не получил от него даже спасибо. Свою лепту в «Свободу России» я внес с лихвой, погубленная карьера только часть, оценить потери «личной жизни», как и оплакать их, невозможно. Собственно, меня, конечно, убьют, если я не уеду. Верю ли я Ходорковскому? НЕТ. Верю ли я в Россию? НЕТ. Пустая жизнь — всё же жизнь, спасибо, что хоть так... Ну а я уеду — чего и вам желаю!